27 июля: второй день процесса над Кольченко и Сенцовым в Ростове-на-Дону

В начале заседания председательствующий судья Александр Михайлюк огласил определение, согласно которому заседание продолжилось без участия адвоката Самохина. Суд продолжил исследование доказательств.

При этом в зал заседания сегодня смогли попасть только трое представителей украинского консульства и пять журналистов, родственников обвиняемых не было. Еще нескольким представителям СМИ пришлось наблюдать за происходящим в зале на мониторах в коридоре суда. Но зато в зале присутствовали два человека в футболках НОД — Национально-освободительного движения, организации депутата Евгения Федорова.

Судья Михайлюк объявил о проведении сеанса видео-конференц-связи с Крымским гарнизонным военным судом, где присутствовали несколько свидетелей обвинения.

Первым был допрошен Игорь Филиппенко, который пояснил сторонам процесса, что в апреле 2014 года являлся активистом "народного ополчения" и охранником офиса "Русской общины Крыма".

В начале допроса свидетель сказал, что не знаком с Олегом Сенцовым и Александром Кольченко и видит их в первый раз. По словам свидетеля Филиппенко, офис "Русской общины Крыма" охранялся системой видеонаблюдения, монитор с изображениями от двух камер находился в помещении охраны.

Около 4 часов утра 14 апреля Филиппенко вместе с напарником "увидел на камере вспышку" и выбежал на улицу, где увидел "горящую дверь офиса и стоящую рядом емкость, похожую на канистру".

Отвечая на вопросы адвоката Дмитрия Динзе, свидетель рассказал, что в итоге сгорела дверь и козырек над дверью офиса. Также, по словам Филиппенко, офис он охранял "по заданию от командира взвода ополчения по имени Саша", а трудовой договор не заключал.

На заключительный вопрос адвоката Динзе, зачем необходимо было охранять офис, свидетель затруднился ответить, посоветовав защите обвиняемых обратиться "к командиру Саше".

Допрашиваемый свидетель добавил, что о деятельности "Русской общины Крыма" ему известно не было. Также он добавил, что об угрозах в адрес "Русской общины Крыма" ему ничего не известно.

В ходе ответов на вопросы адвоката Светланы Сидоркиной свидетель сообщил, что его руководство проводило инструктаж "на предмет провокаций со стороны радикальных украинских организаций".

Из ответов свидетеля Филиппенко Светлане Сидоркиной:

— О деятельности каких радикальных организаций вам известно? Названия вы можете привести?

— Вы лично меня как человека спрашиваете? «Правый сектор».

— «Правый сектор» присутствовал в Крыму?

— Я не регистрирую организации на территории Крыма, я не могу вам ответить на этот вопрос.

— После пожара деятельность «народного ополчения» была прекращена?

— Нет.

— Деятельность государственных органов продолжалась или была дестабилизирована?

— Продолжалась. Деятельность «Русской общины Крыма» продолжалась, но в этом здании была дестабилизирована.

— Каким образом?

— Сгоревшая дверь мешала. Когда над вами висит козырек обгоревший, вы пойдете туда?

— Слышали ли вы разговоры о пожаре среди граждан?

— Слышал, конечно.

— От кого конкретно?

— От прохожих.

— Чем была обусловлена необходимость создания «народного ополчения»?

— Оно ничем не было обусловлено. Это крик души. Там люди собрались и решили защитить свою землю. Иначе — посмотрите, что сейчас на Украине. Вот и здесь так же было бы.

— То есть это были предположения?

— Поезда, которые сюда приходили с «Правым сектором» — это не предположение. Они были!

— Вы лично встречали эти поезда с «Правым сектором» и видели его?

— Они не вышли из поезда.

В показаниях на стадии следствия Филиппенко говорил, что лица, совершившие поджог, пытались дестабилизировать обстановку в Крыму, напоминает Динзе.

— Абсолютно верно. Абсолютно подтверждаю, — говорит свидетель.

— Какая общественная дестабилизация в Крыму после поджога наступила?

— Разговоры ходили, общественность обсуждала это. Все понимали, что происходит…

— Что «Правый сектор» поджигал?

— Все подумали об этом.

— Почему не просто хулиганы?

— Потому что там висели флаги «Русской общины».

«Я против нацизма! Не люблю нацистов, вот и всё!» — свидетель Филиппенко уходит от вопросов о том, видел ли он сам представителей «Правого сектора» в Крыму.

Затем в ходе заседания суда был допрошен свидетель Владимир Барабан, работающий следователем-дознавателем в Симферополе. Как рассказал свидетель, 18 апреля он выехал по вызову на место происшествия, где увидел разбитое окно в офисе "Единой России" и следы поджога.

Защитник Олега Сенцова Дмитрий Динзе обратил внимание суда, что свидетель при ответах пользуется записями, предположив, что это был протокол допроса. Суд данный протест отклонил.

По словам Владимира Барабана, после пожара пострадала дверь, кухонная мебель и подоконник. Свидетель также вспомнил, что по итогам поджога его вызывали на допрос сотрудники ФСБ. В связи с чем был устроен поджог, мужчина ответить затруднился.

Кроме этого, сторонами процесса был допрошен Артем Коновал, начальник караула пожарно-спасательной части. В ходе рассказа свидетеля стало известно, что 18 апреля он выехал по вызову к зданию на улице Аксакова, где было зафиксировано "возгорание на площади примерно 5 квадратных метров", а в ликвидации возгорания принимало участие "два пожарных расчета, всего 10 человек".

При ответе на вопрос прокурора, известно ли свидетелю о владельцах офиса, последний ответил, что он принадлежал "Партии регионов", добавив, что в здании никого не было.

"Эвакуация из здания и прилегающих зданий не проводилась", - ответил свидетель на вопросы представителей защиты. Однако, по мнению пожарного, огонь "мог перейти по мебели на соседние здания".

"От огня пострадали кухонная мебель и подоконник, ущерб прилегающим зданиям нанесен не был", - резюмировал свидетель Коновал.

Следующим был допрошен Александр Андрюхин, рассказавший суду, что на момент 18 апреля 2014 года он работал старшим пожарным пожарно-спасательной части.

Свидетель рассказал, что, прибыв ночью по вызову, пожарный расчет обнаружил возгорание в кухонном помещении здания по улице Аксакова, дом 7.

По его словам, пожарные проникли в здание через разбитое окно и потушили огонь "путем подачи ствола", о том, кто устроил пожар, ему неизвестно. Отвечая на вопросы суда, свидетель пояснил, что перед допросом читал акт о пожаре.

После ответов свидетелей гособвинителем был оглашен протокол обыска в жилище Ильи Зуйкова, который находится по данному делу в розыске.

В ходе обыска была обнаружена бутылка из-под пива с жидкостью прозрачного цвета, фейерверк "Золотой дракон", бутылка с ацетоном, противогаз с подсумком, пластиковая каска и очки, 13 гильз, банка с неизвестным порошком и жесткий диск от ноутбука.

Адвокат Дмитрий Динзе обратил внимание суда, что присутствовавший на месте обыска специалист Ткаченко "не был предупрежден об ответственности согласно Уголовно-процессуальному кодексу".

Во время заседания суда также был зачитан протокол обыска-выемки в одном из домовладений в Симферополе. В ходе этого обыска, согласно протоколу, были изъяты "несколько аэрозольных баллонов с краской, защитные очки, строительные каски, восемь флагов желто-синего цвета, 20 пар перчаток".

В туалете, расположенном в домовладении была обнаружена коробка с 50 патронами, завернутыми в газету, пистолет Макарова и пакет с корпусом гранаты РГД-5, утверждается в протоколе. Следствие предполагает, что домовладение принадлежало Асанову, также находящемуся в розыске по делу Сенцова.

Защитник Сенцова Дмитрий Динзе отметил, что следователи не уточнили, откуда именно были изъяты предметы, что, по утверждению юриста, является нарушением УПК.

После обеденного перерыва был допрошен свидетель Андрей Юдин, работавший вместе со Степаном Цирилем, находящимся в розыске по делу. Свидетель сказал, что "о политике они говорили редко".

В завершении заседания было оглашено решение Верховного суда России о запрете деятельности на территории РФ организаций "Правый сектор", УНА-УНСО, УПА, "Братство" и "Тризуб".

Следующее заседание по делу Сенцова планируется провести 29 июля в 10.00

На фото: активисты НОД перед зданием Северо-Кавказского окружного военного суда

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Антти Раутиайнен

Ветеран анархического и антифашистского движения Украины Максим Буткевич уже больше чем полтора года находится в плену. Анархисты о нем могли бы писать больше, и мой текст о нем тоже сильно опоздал. Но и помочь ему можно немногим. Послушать на Spotify После полномасштабного вторжения России в...

1 месяц назад
Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

1 месяц назад
2

Свободные новости