Здорово и вечно

«Первая фаза господства экономики над общественной жизнью в отношении определения любого человеческого творения повлекла за собой очевидное вырождение быть в иметь. Настоящая фаза тотального захвата обществен¬ной жизни накопленными плодами экономики ведет повсеместному сползанию иметь в казаться, из которого всякое действительное «иметь» должно получать  свое высшее назначение и свой непосредственный престиж. В  то же  время всякая индивидуальная реальность становится социальной,   непосредственно зависящей от общественной власти и ею же сфабрикованной.
Только в том, что она не есть, ей и дозволено являться.   Там,   где реальный мир раскладывается на элементарные  образы,  элементарные  образы становятся реальными сущностями, а действительные мотивации - гипнотическим поведением»
Ги Дебор. «Общество спектакля»
Гопники и роккеры, панки и мажоры, хопперы и бонхеды, бэгэнутые хиппи и ебанутые яппи, одним словом, поколение молодых - будущие банкиры, бляди, менты и безработные. Кто они?
Выбрав своими символами пепси и «серебряный век» русской культуры, поколение претендует на оригинальность. Соединяет несоединимое, скажете вы. Так, давайте ж раскодируем символы «новых молодых».
Прежде всего, пепси и «серебряный век» соединиться в едином культурном ансамбле могут лишь в рамках буржуазно-потребительской цивилизации, где все явления материальной и духовной жизни становятся ходким товаром. Например, в каком-нибудь пестром модном журнале: на одной странице - реклама пепси, а на другой - стихи поэтов. Но дело в том, что всегда второе только средство для первого. Темное пойло здесь убивает поэзию. «Серебряный век» становится всего лишь рекламным фоном, PR-трюком для продвижения в алчущие модной «духовности» молодежные структуры нужного товара. «Высокие» культура, эстетика и арт - привлекательная обертка продукта, который надо любыми способами всучить потребителю. Не более того!
Это замороженное поколение, несмотря на свою внешнюю суетливость и подвижность. Оно живет в мире, в котором нет Развития, Творчества, Порыва. Эдакая страна Снежной Королевы, где поколение, как маленький Кай, не успев вступить на колеблющуюся, бунтарскую и полную «невозможных» альтернатив почву, вляпалось в бетонную неподвижность старости, где то, что вроде есть - Здорово и Вечно! Реальное движение остановлено, его заменили беспорядочным мельтешением клиповых картинок. Нет самого Бунта, есть просто его Идея - ходкий товар. А когда потребляется лишь идея события, то тем самым оно отменяется как реально переживаемое событие. Оно не случается.
Кукловоды общественных процессов, властвующая элита, структурирущая сила капитала - скрытые от наивных глаз узорчатым занавесом, покрывалом Майи, сшитым из нитей политической риторики - истинные поставщики мыслей, засевших в головах «самого аполитичного» поколения.
Мир, в котором живет молодежь - чужой. Места его тусовок - «Арбат», клубы, бары и даже школьные задворки и ВУЗовские курилки - молодежные гетто.
Смешна ее любовь - будь то к Пелевину или к «серебряному веку». Ведь «веком» надо жить, дышать его атмосферой... Оглянитесь вокруг. Поколение рвется к «конкретным делам». Сегодня это значит принять то, что есть, стать инструментом, гайкой в механизме Системы, подчиниться господствующей «культурной» индустрии. А «серебряный век» для этих молодых людей, что стакан пепси в знойную погоду. Выпил, освежился и побежал дальше, чтобы не отстать. Ведь гонка уже началась, а поэтическая жизнь ослабляет конкурентную хватку...
Нынешнее поколение живет в одномерном мире, в нем нет вершин и пропастей. Этот мир - одна бесконечная унылая плоскость, украшенная мозаикой массового псевдоискусства - индустрии, поставляющей кайф в необходимых количествах.
У поколения молодых нет своих идей. Ничего нет! Да, и самого поколения нет. Оно «молчит по углам». Человеку, не давшему себе труда высказаться, грозит заговорить чужим голосом.
Да, «старые молодые» жили в тюрьме, но они знали об этом. Эти обклеили тюремные стены портретами поп-рок-идолов, украсили гирляндами иллюзий и думают, что они свободны. Они не желают заглядывать под покрывало, скрывающее истину. Это только помешает эффективно функционировать и возводить очередной, теперь буржуазный Вавилон. Если поколение не прорывается к лучшему, за пределы статус-кво, оно меняется к худшему. «Пепси-генерации» недостает стойкости - способности сказать «Нет!», когда Система хочет услышать «Да».
Эта де-генерация спешит в «Изумрудный город» - город Мак-Дональдсов, Микки Маусов, тампаксов и рыночных отношений. Там, на полках супермаркета, найдется место и фальшивым Б.Г. с «серебряным веком». Все эти Пелевины, Борхесы, Толкиены, Ницше, рок и поэзия лишь удобные игрушки, дающие минутный оргазм, некий детский калейдоскоп, который можно купить на каждом углу. А современная «контркультура» уже давно превратилась в светское рекламное шоу и продается наравне с пивом и сосисками: «Съел и порядок!».
Современный молодой изо всех сил хочет казаться оригинальным, но эта оригинальность поверхностна - она ограничивается словами и внешним видом. «Новым молодым» еще не ясно, что в актуальном мире такое оригинальничание глубоко банально, но уже понятно, что оно поможет занять престижную ячейку в социальной иерархии. Если бы они открыли глаза, то увидели повсюду полное отсутствие человечности, одну лишь цивилизационную гангрену буржуазных стремлений.
«Не казаться, а Быть!» - не их девиз, а генерации, дышащей им в затылок. Она будет плевать в лицо нынешнему поколению за то, что оно заморозило время, выбрало пепси, кастрировало свою бунтующую молодость, подделало реальность. Новый, свежий и яростный мир вторгнется вместе с ней и разрушит карточные домики самообмана, плюшевые и глянцевые чертоги «Изумрудного Города»... и двинет время Вперед! Нынешние же со страхом и оцепенением будут смотреть, как уходит из-под ног прочный бетон равнодушия.
Эти жесткие слова продиктованы не злобой и завистью неудачника, просто - «не перегнешь - не выпрямишь!». (Председатель Мао был отменным диалектиком.) Впрочем, вполне НОРМАЛЬНОЕ поколение, то есть - НИКАКОЕ. Пусть себе живет в своем мире, где «кошка, поевшая «Вис-кас», - лучший корм для вашей собаки!». Мы же, другие, будем и дальше требовать невозможного, приближать «прекрасные мгновения» своей Революции. Становится все более ясно, что подлинное бытие в этом фальшивом обществе обретается лишь в баррикадных боях, в «штурме небес», в экстазе революционного прямого действия! Возрождение творческих желаний и идей возможно в данной ситуации только в моменты выхода «за рамки», «прорыва» -политического, нравственного, культурного. «У каждой генерации должна быть собственная Бастилия!», - любил поговаривать всегда юный старик Жан-Поль Сартр.
Ну, кто же с нами?! Поколение молчит... Идет процесс пищеварения, конец которого будет ознаменован грандиозным шоу.
Тов. Кабанос («Автоном»N3, 1995)



 

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости