Add new comment

Письма соратникам в колонии: галереи зеков

Письма зекам

В мае 2015 меня перевели в другую камеру СИЗО. Закинув мертвяк (матрас) на шконарь и шмот уже под сам шконарь, я прилёг покурить. И тут моему взору открылась галерея. – Фотографии, которые на зубную пасту были прикреплены к пальме (верхняя шконка). Лежишь, куришь и рассматриваешь то, что в каких-то трёхстах метрах от тебя, но пока недосягаемо.

Яблоко. Кот. Горный хребет. Тадж-Махал. Морской прибой. Травяной газон.

Очень простые и обыденные вещи. Но вот именно этих простых и доступных вещей нет в каменном мешке, где приходится коротать время заключения. Наверное, тюремная тоска и складывается из того, что много из привычного не хватает. Когда-то во внутренней тюрьме Лубянки была пытка утраченным – на обед давали один глоток молока, 1/8 домашней котлеты, кружок колбасы. Насытиться невозможно, но достаточно разбередить память. И когда смотришь на эти картинки сквозь клубы табачного дыма – то улетаешь в прошлое или вдаль из камеры.

В тюрьме достаточно сюрреализма и авангарда. Как направления искусства они и были созданы для тех, кто пресыщен обыденностью. Простые вещи становятся намного важнее. Реализм превращается в эстетическую потребность. Реализм, где взгляд долго ищет горизонт на картинке, потому что в камере для него всего 16 квадратных метров, всего 4 метра расстояния на которых он может бродить. Но через месяцы пребывания в одной камере – ему уже и останавливаться не на чем. – Всё исцарапано взглядом сотни, тысячи, миллионы раз. Камерное содержание, особенно одиночка – испытание аскетизмом на эмоции.

В бараке уже немного другие потребности. Там очень хочется покоя и уединения, потому что всё время рядом ещё 100 тел, с которыми не зависимо от твоего желания приходится постоянно пересекаться. Это в жизни можно исключить кого-то из круга своего общения. В бараке же, как бы ты не презирал человека – исключить его невозможно. Потому в одном строю – в столовую, на соседних лавках в КВР (комната воспитательной работы), в курилке. Потому если зеку при камерном содержании на фотографиях нужно пересылать толпу, команды целыми оркестрами, то в бараке наоборот появляется усталость от большого количества населения. Из-за этого формируется устойчивое желание побыть наедине с собой.

Когда посылаете письма – прикладывайте к ним фото из жизни, из реальности. И желательно без проявления взаимных чувств мужчина-женщина, - это гнетёт.  

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.

Author columns

Short presentation of the Tyumen case, from a benefit event Helsinki 6th of October 2023
Антти Раутиайнен

Short presentation of the Tyumen case, from a benefit event in Helsinki 6th of October 2023. In Spotify Support the fundraising drive of Firefund for the for the lawyers of the defendants in the "Tyumen case". Families and relatives will have to pay for the participation of lawyers in these...

3 months ago
1
Антти Раутиайнен

Anarchist anti-war action and the growing nationalism in Russia Interview with Portuguese Mapa - Jornal de Informação Critica -paper, published in issue 35. Interview by Pedro Morais. Listen this blog in SoundCloud Listen this blog in Spotify After the start of war in Ukraine we have seen...

1 year ago