т. Кабанос. ХУДОЖНИК И РЕВОЛЮЦИОНЕР.

===========================================
НАША РЕВОЛЮЦИЯ ПРИЗВАНА РОЖДАТЬ ХУДОЖНИКОВ!


"Кто покинет явь помойной ямы ради снов,
ради горстки безрассудства?"
Кто, бл...дь, кто?

Посмотрим вокруг. Что окружает сегодня художника? Организованная
индустриальная Система. Сегодня ее триумф. Она каждый миг порождает
инертный, кастрированный человеческий материал, общественную пассивность и
апатию, людей роботов с блеклыми глазами, механическими движениями и
однообразной и унылой судьбой. Убого-утилитаристский и узкоколичественный
принцип буржуазной культуры превратился во всеобщий принцип цивилизации.
Триумф буржуазного духа, подчинившего своей мерке каждого. Господство
отчуждения над человеческой личностью приближается к абсалюту. Это -
капкан, тиски, прокрустово ложе, исключающее любую возможность реального
революционного художественного протеста и даже обычную общественную
активность. Люди-творцы искусственно разобщены, превращены в атомы,
человеческие спонтанные связи разрушаются. На их месте становятся вещи.

"ВЕЩИ ВСКОЧИЛИ В СЕДЛО И ПОГОНЯЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО" (Эмерсон)

Становящийся монстр "культурной индустрии" оккупирует все свободное время
человека только для того, чтобы, пользуясь возникшей здесь иллюзией
свободы, вдолбить ему свой собственный "порядок вещей", как закон и аксиому
всей его жизни. И, как верно показал радикальный социолог Теолор Адорно, в
этом тотальном процессе духовного порабощения человека едва ли не самая
важная роль отводится искусству, превращаемому в "идеологию" различного
толка. Искусство выродилось, утратило познавательное значение и
революционизирующую функцию, и самая страшная его язва - конформизм,
переход на службу власть предержащим.

БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СОЗДАННОЙ БУРЖУАЗИЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ
БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ ЕГО ИСКУССТВА

Общество товаров вычеркивает эстетическое содержание из деятельности
человека и обрекает его на автоматическое действование, не дающее
возможности для истинного самовыражения и для подлинных отношений с другими
людьми. В буржуазном обществе художник переживает тяжелую драму: жаждущий
самовыражения, он не может найти средств для подлинной "жизни в поэзии".
Художественная культура нещадно эксплуатируется. Положение творца здесь
сродни положению пролетария: общим для них является отсутствие возможности
для реализации своего человеческого призвания.

"Чистое" искусство стало модным. Эра развлечений, игр на поверхности. Это
конец Поэтов. Все эти "пуанты", "игры духа" нужны им, чтобы не попасть в
центр спора, не попасть под пристальный взгляд и указательный палец. Это -
апакалиптический страх собственного конца. Адепты Игры даже не понимают,
что "играть" в Системе невозможно. По сути, настоящая Игра им неведома, они
способны лишь "играть в Игру". Современное положение в художественной среде
есть не что иное, как уход в беспрблемность, приручение искусства,
превращение тоски, ярости, наслаждения в безобидную моду. Но пока они
чувствуют себя как дома и радуются по-жлобски в кулачек. И пока эти
эстетствующие жлобы не погибнут, раздавленные стоительным мусором своей
фальшивой культуры, они будут отрицать обгоняющие их очевидности, и
попытаются выдать за саму свободу свою напускную экцентричность. "Чистого"
искусства в мире Господства, в мире имя которого Власть и Капитал быть не
может.

СОБСТВЕННОСТЬ И "ЧИСТОЕ" ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАДПИСЬ:
"ВХОД ВОСПРЕЩЕН!"


Буржуазное искусство - это предохранительный клапан Системы. А "культура"
давно в заговоре с угнетением. В существующих режимах культура официально
стала насущным хлебом бюрократов, монополией и дубиной тоталитарных
политиков. "Тот кто идет в музей, не помышляет о забастовке. Да, здравстует
культура, гарантирующая сохранение существующего строя!" (М.Дюфренн).
Именно, буржуазная культура в значительной мере способствовала тому, что
"освобожденные" вот уже 400 лет тому назад индивидуумы прекрасно маршируют
в общих колоннах авторитарных государств XX-го века. Настоящая, живая
культура - это творчество, разрыв, изменение, одним словом, РЕВОЛЮЦИЯ.
Сейчас же КРАСОТА - стала ценностью господствующих классов. БЕЗОБРАЗНОЕ -
достояние подвластного большинства. Освобождающая суть искусства
нейтрализована посредством интеграции его во Вселенную Господства.

Но есть же "непокорные" авангардисты, стебари-постмодернисты,
старьевщики-концептуалисты и подобные "сопротивляющиеся", скажете вы.
Полноте

БОГ КОММЕРЦИИ ГЕРМЕС СДЕЛАЛ ТО, ЧЕГО НЕ МОГЛИ СДЕЛАТЬ РЕПРЕССИИ. НЕПОКОРНЫЕ
ДЕТИ БЫЛИ ИМ НАСТИГНУТЫ И ПРИСТЕГНУТЫ ПОЗОЛОЧЕННОЙ ЦЕПЬЮ К ЕГО КОЛЕСНИЦЕ


Авангардизм издох, выродился, потерял свое Имя. И поддержка, и доход всегда
обеспечивались ему элитой из среды правящих классов, от которых
авангардисты считали себя отрезанными, против которых начали свой
культурный бунт, но к которым были прикованы золотой цепью.

Была надежда былаююю Вспомните 1989-90 гг. Казалось, что-то возможно.
Новое, невиданное почти получилось, почти... Но тут же разметалось по щелям
и углам, забилось в канализационные люки, затаилось. Теперь лишь гнилой
скепсис, кривые ухмылки, да бурые краски городских натюрмортов. "Где твои
крылья, которые нравились мне?" Преданная революция? Нет, даже не
революция, а частичная смена элит. Нас наебали и поделом!

Итак, для человека наших стремлений и желаний окружающий мир не может
предоставить не надежды, ни выхода. Но они необходимы Еще Живым. У нас нет
локомотива, к которому мы можем прицепить вроде имеющиеся у нас множество
блестящих и вполне осуществимых образов и проектов. Молодежная субкультура?
Но сегодня ее бунт носит чисто формальный характер, дух подвига и вера
утрачены кажется надолго. Ее эскапады ограничиваются нелепым пьянством,
босячеством, немотивированной агрессией и выродившимся рок-музицированием.
Личные трудности...

НО МЫ МОЖЕМ, МЫ ДОЛЖНЫ ХОТЯ БЫ ПОПРОБОВАТЬ "СМАЗАТЬКАРТУ БУДНЕ",
ПЕРЕШАГНУТЬ ГРАНЬ, ОТДЕЛЯЮЩУЮ МЕЧТУ ОТ РЕАЛЬНОСТИ. НО МЫ ОСТАЕМСЯ НА МЕСТЕ.
ПОЧЕМУ?


Потому что занимаемся не тем. Искусство - это дерьмо. Долой такое
искусство! Политический активизм - дерьмо. Долой такую политику! Все это
уже не работает. Вспомним знаменитый пассаж сюрреалистов: "Искусство умерло
- не прикасайтесь к этому трупу!". В нем есть смысл и брезжит надежда. Что
сегодня Поэт? Рене Кревель: "Поэт... не льстит и не хитрит. Он не усыпляет
диких зверей, чтобы сыграть роль укротителя, он открывает все клетки,
бросает ключи на ветер и уходит". Все просто: РЕВОЛЮЦИОННЫМ "ИСКУССТВОМ" НЕ
УТЕШАЮТСЯ И НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ДАННОЕ, ИМ ЖИВУТ, СОКРУАШАЮТ И ТВОРЯТ! Подлинное
творчество может иметь своим материалом только действительную жизнь.
"Худажникам, чтобы не уйти в извращенное сознание остается подвергнуть
жесточайшей критике саму идею художественного произведения как такового и
отказаться от мысли создавать впредь произведения искусства..." (Т.Адорно).
Мы хотим поэтической жизни - активного преобразования мира, "другого" и
самого себя. Преобразовать жизнь на поэтических началах, реабилитировать
мечты и состояния безумия, возродить изначальные связи. Поэт - апостол
всеобщего преобразования жизни. Таким образом,

МЫ ТРЕБУЕМ НЕ СОБСТВЕННО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, А ПОВСЕДНЕВНОГО
СУЩЕСТВОВАНИЯ; НЕ ПИСАНИЯ СТИХОВ,
А ПОЭТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!


Одним словом, Художник должен стать Повстанцем, революционер - Художником.
Персоналист Мунье писал: "Если призвание художника в том, чтобы утверждать
себя в качестве личности, то все люди являются художниками". Вовлечь людей
в художественную деятельность можно только посредством революционной
практики. Но в тоже время эта практика должна стать и художественной,
артистической. Вместо того, чтобы размышлять о том, как искусство может
стать революционным, зададимся вопросом о том, как революция может стать
худажественной. Для этого чувства безумных поэтов должны быть усвоены
реводюционной практикой, чтобы эта практика была усвоена этими безумцами.
Великолепно сказал Бакунини:

"В РЕВОЛЮЦИИ ТРИ ЧЕТВЕРТИ ФАНТАЗИИ И ТОЛЬКО ОДНА ЧЕТВЕРТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ"
А Эмма Гольман права на все сто:
"ЕСЛИ Я НЕ ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ НА ВАШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ, Я НЕ ХОЧУ ЕЕ!"

Наша задача, как агентов революционных Желаний - пробить бершь в одномерной
действительности Капитализма и проложить путь новому, отличному от
современного видению мира, новой мере вещей. Наше мышление должно стать
по-настоящему прогрессивным, т.е. освобожденным от доминирования Прошлого и
Настоящего. Надо признать безоговорочно Будущее оеальным временем
человеческой истории. Настоящее - продукт Будущего, а не следствие
Прошлого. Вообще, нас принуждают к действию не удары сзади, из прошлого, а
притягательность, соблазнительность Будущего и его конкурирующих
возможностей. Они превлекают нас, они заманивают и зачаровывают нас. И
только это держит и жизнь, и мир в состоянии творческого разворачивания.
Будущее перед нами - нескончаемая вереница диковинных происшествий,
сенсационных открытий, невероятных встреч, конфликтов и сногсшибательных
диллемм. Подарить Будущее нашему Настоящему - вот достойная альтернатива!

"НУЖНО ЗАСТАВИТЬ ЗАСТЫВШИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ТАНЦЕВАТЬ, НАПЕВАЯ ИМ ИХ
СОБСТВЕННУЮ МЕЛОДИЮ
" (Карл Маркс) Круто? Классик все ж...

Революционному действию нужны обояние, блеск, восторг, яркие краски и
сказочные горизонты. Революции нужна Красота. Ведь Красота изночально по
своей природе призвана играть революционизирующую роль. Послушаем А. Камю:
"Красота, разумеется, не совершает революций. Но приходит день, когда
революции чувствуют в ней необходимость. Ее закон, бросающий вызов
действительности в то самое время, как он придает ей единство, есть закон
Бунта". Революционное завоевание Красоты может вестись только путем
манифестации эстетического на ликах реальности. Какими средствами? Об этом
чуть позже. Итак,

МЫ СТОИМ ЗА ТО, ЧТОБЫ МЕЖДУ ИСКУССТВОМ И ЖИЗНЬЮ СОВЕРШИЛОСЬ НЕЧТО ВРОДЕ
КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

- то есть мы требуем прямого контакта художественной среды обыденной жизни.
Чтобы уничтожить расстояние между творчеством и "зрителем", сплавить их в
один огненный клубок. Чтобы заменить искусство на "нечто", обладающее такой
же, как и оно силой воздействия. Этим "нечто" может быть лишь революционная
практика, не оставляющая не единой щели для отчужденного быта и расколотого
существования. Чтобы вывести произведения искусства из их "газовых камер"
(музеев, галерей и т.п.) и разместить их в неинституализированных местах, в
окружающем внешнем и внутреннем личностном контексте. Наша
революционно-художественная жизнь призвана взорвать всеобщую
удовлетворенность и безразличие. Все!

БЕСПОЛЕЗНО МЕШАТЬ НАМ СНИМАТЬ САМЫЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ С ПОЛОК БИБЛИОТЕК,
СОБИРАТЬ ЯРКИЕ КРАСКИ С ВЫСТОВОЧНЫХ ЗАЛОВ, САМЫЕ БЕЗУМНЫЕ РИТМЫ С
МАГНИТОФОННЫХ КАССЕТ, БРАТЬ В РУКИ КАМЕНЬ И ОТЛИВАТЬ ИЗ НИХ НЕВИДАННЫЕ
ФОРМЫ НАШЕГО НАСТОЯЩЕГО!

Для этого нужно средство-локомотив, несущий нас к Свободе. Этим средством,
по всей видимости, может быть лишь Праздничный Бунт, лишь выражение
народной спонтанности: демострации, захвать городской среды, драка с
полицией, захватная забастовка, оккупация университетов, лагерь протеста,
баррикады на улицах без насущной необходимости. Революционный хэппининг,
карнавал восставших. Назовем подобное условно Праздником Протеста. Каковы
его возможности?
Во-первых, в моменты его реализации возможно мгновенное, но досрочное
освобождение индивида и коллектива, возможно воспитание и рождение нового
человека-художника. Во-вторых, демонстрация-стритфайт-хэппининг-карнавал
терроризирует господствующие классы! Выворачивает мир наизнанку и
актуализирует давно, списанные по разделу Утопии, нереализованные
грандиозные альтернативы социального, морального и художественного порядка.
Праздник Протест еще и лаборатория морали, где делаются прогнозы о новых
возможностях, которыми будут располагать грядущие поколения лдей.

ПРАЗДНИК ПРОТЕСТА, ПО-СУТИ ЕСТЬ МИГ ВСЕЛЕНСКОЙ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ МИРА,
ОТДАННЫМИ ВО ВЛАСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ.
(Вот она Игра-то!)

Красота обладает моралью, который имеет ни счем не сравнимый эффект
воздействия. Воспирятие Красоты, сам творческий акт помогают индивиду выйти
за собственные пределы, мобилизовать свою самость, в конце концов,
переделать себя, измениться бесповоротно и окончательно. Мы изменим самих
себя. "Кто нападает на свое время, тот может нападать лишь на себя самого"
(Ф.Ницше). Это про нас грешных. Атака началась. Эстетика - это то, с
помощью чего человек есть непосредственно тот, кто он есть; этика - это то,
с помощью чего он становится. Они соединены намертво. И мы должны соединить
их в революционной практике.

Для на Праздник Протеста не есть только средство на пути к будущему
обществу, он и есть будущее общество. Наша Утопия реализуется здесь и
теперь в процессе каждодневной работы. В принципе, "баррикадные бои" одни
имеют ценность...

РАДОСТНЫЙ ПРЫЖОК В ВЕЧНОСТЬ РОДЛАЕТСЯ ИЗ СТРАСТИ!

Вспомним бахтинский карнавал, рождающий анархические связи между людьми и
служащий реальной альтернативой и оппозицией официальной репрессивной
культуре. Книгу бахтина "Творчество Франсуа Рабле..." до дыр зачитывали
бывшие бунтари Мая 68-го. Ведь это был их мир, они себя узнали, они узнали
все. Бахтин революционен и актуален. У него не сознание обосновывает мир, а
является творческим порождением, функцией коллективного тела
праздника-карнавала-протеста! Индивида - нет! Что-то есть, но только не
буржуазный индивид! Это новое образование, субъктивная база
неэкономического социума. С исчезновением в Праздике Протеста буржуазного
индивида исчезает и буржуазное общество, его законы, нормы, взгляд на вещи.
Правда, лишь на время. На нашу долю может только мгновения и остались...

Теоретики французского шизоанализа еще более четверти века назад показали
предел Системы. "Революционер-художник" - есть шизофреник, "враг
капитализма ?1". Подлинный революционный акт всегда способствует
шизофренизации общества, производит "ШИЗО", не принимающих данный порядок
вещей, "само собой разумеющееся". Прав шизоанализ: главное не будущее
политическое устройство, главное - свободное течение Желаний, "Новая Земля"
- вот достойная цель. "если мы призываем Желание, как революционную силу,
то делаем это потому, что верим, что капиталистическое общество может
выдержать много проявлений интересов, но не одного проявления Желания,
которое в состоянии взорвать его базовые структуры" (Ж.Делез, Ф.Гваттари).
Заметьте, Желание, но не Интерес, является волшебной палочкой Революции.

"ПУСТЬ В МИРЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ТАКИХ ОКЕАНОВ, ПУСТЬ БУДУТ РЕВОЛЮЦИИ, И ПУСТЬ В
НОВОМ МИРЕ МУЖЧИНЫ ИЖЕНЩИНЫ ОБРЕТУТ НЕВИДАННУЮ СИЛУ ВЛЕЧЕНИЯ, ПУСТЬ ЭТО
БУДЕТ МИР ПОДЛИННОГО ТВОРЧЕСКОГО НЕИСТОВСТВА, СТРАСТЕЙ, СВЕРШЕНИЙ, ДРАМ,
БЕЗУМНЫХ МЕЧТАНИЙ, МИР, ГДЕ ТОРЖЕСТВУЕТ ЭРОС, ЭКСИАЗ, А НЕ ПУСТОЙ БЗДЕЖ"
(Генри Миллер).

Итак, цель революционера-художника - освобождение, возможное лишь в
краткие, но яркие мгновения Праздника Протеста. Который , впрочем, и есть
само революционное действие, мистерия вольности, в ходе которой очищается
от буржуазной скверны, меняет устоявшиеся авторитарные взгляды и
представления, начинает видеть мир по новому. Глазам новоявленного
Художника открывается мир во всей своей тотальности. Только в такие моменты
человек может "схватить волшебство на лету", почувствовать Правду и
Подлинность своего мгновенного положения, положения субъекта творящего
условия своего собственного существования в солидарной атмосфере с другими,
в атмосфере пронизанной небывалыми моральными и эмоциональными разрядами.
Мир человеческих отношений размягчается, становится податливым и
пластичным, как глина под руками скульптора. И здесь, в этот момент могут
произойти чудеса коллективного творчества. Категория "возможного"
становится беспредельной и вторгается в такие области, которые ранее сочли
бы территорией безумия. Отчужденный человек воссоздает себя. Здесь
действует и проверяется свобода: хрупкая и яростная страсть-наслаждение,
где желание на мгновение осуществляется.

Праздник Протеста - это то "нечто", что может заменить собой одновременно и
политическую борьбу и произведение искусства, давно предавшие или
исчерпавшие свои возможности и превратившиеся в инструменты бездушных
бюрократических систем. Откуда же возникает Праздник? Как он возможен? Все
просто: из игры маргинальных, вытесненных желаний, из потребности субъекта
в экстазе и наслаждении полнотой существования, из жгучего требования
самоманифестации, из несогласия с существующим положением дел, из самих
глубин удушающей и отчужденной повседневности.

Все сказанное выше, наверное, до неприличия вздорно и пафосно, нокак писал
генри Миллер:

"ИСКУССТВО В ТОМ И СОСТОИТ, ЧТОБ НЕ ПОМНИТЬ О ПРИЛИЧИЯХ. ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ
С БАРАБАНОВ, НАДО КОНЧАТЬ ДИНАМИТОМ ИЛИ ТРОТИЛОМ"

В конце-концов, лучше журавль в небе, чем "утка" под кроватью. Рискнем? У
нас для этог есть все. Главное - молодость. Даже если для нас в мире не
осталось больше Надежды и мы обречены... то все равно!

"ПУСТЬ МЕРТВЫЕ ПОЖИРАЮТ МЕРТВЫХ, А ЖИВЫЕ ПУСТЬ НЕСУТСЯ В ТАНЦЕ НА КРАЮ
КРАТЕРА - ЭТО ИХ ПОСЛЕДНЯЯ ПЛЯСКА. НО - ПЛЯСКА!"

...БЛИН...