тов. Кабанос. В ПОИСКАХ САМООПРЕДЕЛЯЕМОЙ ЖИЗНИ.


Перед социально-революционным движением в стране стоит непростая задача - определить себя в политическом смысле, выработать необходимые принципы для самоидентификации. Каковы наши ключевые идейные понятия, задачи и цели? Телега чикагских автономистов "Что такое автономная борьба?", на мой взгляд, верна и правильно раскрывает смысл понятия, но уж очень общим образом. Читая ее, чувствуется необходимость в дальнейшей конкретизации. Попытаюсь продвинуться чуть далее в этом направлении.
Итак, одним из ключевых понятий для Движения может стать именно понятие "автономного сопротивления (или борьбы)". Но сопротивления чему? Безусловно, тому, что является причиной господства, эксплуатации, нищеты повседневной жизни. Без всякого сомнения, это - государственный репрессивно-бюрократический властный аппарат, экономическая система капитализма и буржуазно-авторитарная культура и быт во всех своих проявлениях. Эти три основных института современного общества различимы лишь в абстракции, их переплетение и взаимная поддержка образуют плотный каркас Системы Господства. Главной функцией последней становится поддержание привилегированного положения определенной части социума - бюрократической и интеллектуальной элиты, лиц, заполучивших средства 
производства, механизм принятия решений и другие ресурсы, необходимые для 
воспроизводства общественных отношений. Система с помощью своих составляющих 
контролирует нашу жизнь таким образом, чтобы ее ход никак не мог угрожать привилегиям и власти правящей касты.
Задача Системы здесь в том, чтобы наше существование не стало НАШЕЙ, 
САМООПРЕДЕЛЯЕМОЙ ЖИЗНЬЮ. Институты подавления имеют лишь одну цель - 
воспроизводить общественную и личную жизнь таким образом, чтобы последняя, в свою очередь, сама воспроизводила, ежедневно порождала Систему Господства. Как же разорвать этот замкнутый круг? Как покончить с этим беспрерывным воспроизводством?
Необходимо выйти из-под контроля Системы, что, значит, и разрушить ее. Но удастся это сделать лишь путем слома или радикальной трансформации стен и клеток, ограничивающих наше существование. Задача грандиозна - подвергнуть политической и социально-культурной деконструкции весь господствующий комплекс сверху донизу - государство, представительную демократию, социальную иерархию, систему экономики, авторитарную культуру, институт семьи и всю систему человеческих взаимоотношений. Невозможно добиться реальной личной и общественной эмансипации, не атакуя Систему в целом, начиная с тонких межчеловеческих уровней микровласти и заканчивая центрами политического и экономического господства, 
представленными известными бюрократическим и репрессивными институтами. Т.е. восстание начинается с области отношений с соседом и любовником (любовницей) до Правительства, армий и транснациональных корпораций.
Теперь надо ответить на вопрос: КАК сопротивляться? Какова форма борьбы? Тут мы и подходим к понятию "автономии", под которой мы понимаем несвязанность, 
неподконтрольность любым системным институтам, о которых шла речь выше. Для 
политической сферы это значит то, что автономная борьба не должна опираться на такие составляющие Системы, как государственные структуры, политические партии, 
бюрократические иерархии и инструменты, профсоюзы и т.п. Для противокапиталистичесой (противоэкономической) борьбы - это означает, что мы не должны действовать и жить, используя ресурсы западного и отечественного капитала. Т.е. борьба и строительство вольной альтернативы - это не товар, а социально пространство - не прилавок. Для противодействия буржуазной авторитарно-потребительской культуре невозможно использовать ее индустрию, 
"шоу-бизнесс", законы функционирования, свойственные ей отношения с потребителем, нормы, ценности и стандарты, воспроизводящие ее. 
Таким образом, проблема состоит в изобретении альтернативных форм революционной организации; системы жизнеобеспечения, способствующей самоопределению общественного и личного существования; новых либертарных ценностей и межличностных отношений, лишенных иерархии и авторитаризма; освобождающих этических и эстетических практик. Именно в либертарном движении на протяжении, как минимум, последних полторы сотни лет уже накоплен немалый опыт. Наша задача его обнаружить, подвергнуть критическому анализу и использовать ту его часть, которая адекватна нашим реалиям и возможностям.
Одним словом, революционный обстрел должен происходить из нового оружия, бьющего в самый центр Системы, т.е. одним снарядом сразу по всем ее репрессивным институтам. Это оружие и есть наша "автономная борьба", кипящая на всех перекрестках общественного и личного существования. ЗАРЯЖАЙ!