Греция: государство фабрикует дела против "участников" боевых организаций

17 сентября 2010 года четверо вооруженных людей ограбили отделение Национального банка Греции в городе Псахна на острове Эвиа (север Афин). Через полчаса на автодороге в районе Панорама, расположенном рядом со столицей острова – Халкидой, были арестованы двое мужчин, 27 и 28 лет, а также женщина 35 лет. Когда их доставили в полицейский участок в Халкиде, Александросу Коссивасу и Михалису Трайкапису были предъявлены обвинения в вооруженном ограблении банка; Марию Эконому обвинили в «пособничестве преступникам». Обвинение было основано на их связи с анархистами (М. Трайкапис был одним из «Семерки из Салоник», арестованных во время демонстрации против саммита ЕС в 2003 году и освобожденных после длительной голодовки).  В момент ареста трое товарищей не имели при себе какого-либо оружия или «награбленного»; во время обыска их домов в Афинах не нашли ничего кроме «лыжных масок, четырех 9-мм пуль и других предметов, которые были изучены».

Таким образом, не имея улик, власти построили свое обвинение на необоснованных противоречивых показаний местных жителей, ссылавшихся на сходство внешности подозреваемых и преступников (один из жителей, работник киоска, предположительно узнал одного из товарищей – как раз перед ограблением – задавшего вопрос: «Извините, где находится банк?»).

Все трое отрицают предъявленные им обвинения и известны властям из-за своего участия в социальном движении на протяжении последних лет. Коссивас и Трайкапис до суда оставались под стражей, а Эконому была отпущена под залог, ожидая суда.

За два месяца до суда по делу ограбления банка в Псахне Эконому и Коссивасу были предъявлены обвинения по еще одному делу: ограбление Национального банка в Шимотари, Виотиа. 18 августа Эконому и Коссивас (он до сих пор содержится в досудебном заключении) предстали перед судом города Фивы, который установил дальнейшие ограничительные меры на условия освобождения под залог относительно новых сфабрикованных обвинений.

Письмо политзаключенного Коссиваса по поводу его дальнейшего уголовного преследования

12 августа, 2011 г.

Досудебное заключение длится уже 11 месяцев, что не укладывается даже в рамках «умеренного» буржуазного правосудия. Суд, располагающий неубедительными доказательствами, назначен на 18 октября. Полицейские власти на фоне летнего безделья представили заявления ложного свидетеля-доносчика, сделанного 24 сентября 2010 г. (в день, когда я и мой товарищ Михалис Трайкапис переступили порог тюрьмы Коридаллос, обвиняемые в ограблении Национального банка Греции в Псахне, Эвиа 17 сентября 2010 г.), согласно которому я подозреваюсь в ограблении Национального банка в Шиматари, Виотиа в понедельник 29 марта 2010 г. (перед Пасхой).

По долгу службы судебный следователь в Фивах послал повестку в суд, которая не была доставлена в тюрьму Коридаллос, где я временно содержался, но была случайно обнаружена моим соседом по предыдущему месту жительства. Я должен был предстать перед окружным судом г. Фивы, чтобы получить лимит времени и был удивлен, узнав о том, что другим подозреваемым по этому делу была Мария Эконому: несмотря на то, что известно ее постоянное место жительства, и она ежемесячно отмечается в региональном полицейском участке, Мария не получала никакой повестки из полиции, которая в последнее время скрывает повестки с целью создать путаницу, навести на ложный след и выдать ордер на арест.

Время выбрано не случайно, как факт того, что ложные доказательства, связывающие нас с ограблением, хранились в ящиках госбезопасности почти год, так и то, что они были составлены теми же полицейскими, которые сочинили рассказ про Псахну в прошлый сентябрь, следуя проверенному способу использования противоречивых показаний свидетелей, действующих по указке тайных агентов.

Остается неясным, являются ли доказательства нашей причастности к ограблению в Шиматре сфабрикованными или нет; показания полицейского осведомителя от 24 сентября 2010 г. прямо противоположны показаниям от 30 марта 2010 г. Приказ дан.

Наше новое обвинение – результат проводимой в стране политики, решений, принимаемых социально-фашистским правительством и высшим эшелоном министров из Министерства защиты граждан и полицейского управления. Этот курс государственного аппарата перешел в нападение и репрессии.   Таким же образом преследуются десятки других борющихся людей, анархистов и заключенных. Это часть особого военного суда, который был и остается по сей день и продолжает выносить сокрушительные приговоры. Их цель – политическое и социальное подавление. Что ж, ответим им тем же.

Солидарность с политзаключенными означает усиление радикальной борьбы. 

Свободу всем нам

С товарищеским приветом, Александрос Коссивас.

Тюрьма Коридаллос, 1 крыло

Источник

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости