Продолжается процесс над анархистом Ильей Романовым

8 июля в здании Нижегородского областного суда состоялся очередной допрос свидетелей и экспертов по делу Ильи Романова. Несмотря на то, что эксперты старались избегать прямых ответов на поставленные вопросы, удалось выяснить, что единого мнения по поводу того, что можно считать петардой, а что - взрывным устройством, у специалистов нет. И там, и там происходит процесс горения, обычно - взрывного, который может сопровождаться детонацией и последующими травмами, если петарда находится в руках или непосредственной близости от человека. Напомним, что Илья Романов настаивает на том, что 26 октября 2013 года в его руках взорвалась неудачно изготовленная петарда, которую он вышел испытать поздней ночью. Кроме того, некоторые из обнаруженных у Романова дома веществ, с одной стороны, являются взрывчатыми, а с другой, используются в пищевой промышленности и производятся в значительных объемах. Многие утверждения экспертов строятся на предположениях, например, если были обнаружены два вида веществ, которые участвуют в процессе взрывного горения, то можно предположить, что это остатки взрывного устройства.

Как стало известно на слушаниях, мощность обнаруженных "устройств" оценивалась экспертами очень примерно, так как от одного из "устройств" почти ничего не осталось после инцидента на ул.Ошарской, когда Романову повредило руку, а второе взрывотехники уничтожили сами на полигоне, опасаясь внезапного взрыва. А этот вопрос также является немаловажным для оценки принадлежности изготовленного к самодельным петардам или взрывным устройствам.

Вызванный в суд эксперт-психиатр вообще по сути отказался отвечать на вопросы, сославшись на то, что "в экспертизе все есть". Кроме того, он заявил, что не знает Илью Романова, тогда как Илья утверждает, что допрошенный в суде ранее был его лечащим врачем.

После перерыва по инициативе прокурора были оглашены показания свидетеля обвинения Андрея Семушина, данные на стадии предварительного следствия. Андрей работал вместе с Ильей Романовым на посту охраны и был дважды допрошен следователями. В суд он не являлся, и место его нахождения не было установлено. Защита считает, что при оглашении свидетельских показаний Семушина в судебном заседании были нарушены важнейшие нормы уголовно-процессуального законодательства, так как не была обоснована невозможность его явки в суд. Семушин в своих показаниях пересказал ряд разговоров с Романовым, которые, по всей видимости, велись в состоянии алкогольного опьянения, так как другие коллеги-свидетели показывали, что охранники постоянно распивали алкоголь на месте работы.

9 и 10 июля заседания продолжаться.

Переслать финансовую помощь для оплаты адвоката Ильи можно на Яндекс-кошелек его жены Ларисы: 410012031648898 или на счета АЧК-Москва.

О деле Ильи Романова

О предыдущих судебных заседаниях можно узнать по ссылкам.

Процесс Ильи Романова. День тринадцатый

Дело Ильи Романова. Хроника суда: день двенадцатый

День одиннадцатый

 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости