17 января в городе Челябинске у памятника танкисту прошла акция памяти убитых год назад известного адвоката, правозащитника Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Прошедший пикет был согласован с городской администрацией. Пришло около 50 человек.
В память о погибших были зажжены свечи и возложены цветы, участники пикета стояли с плакатами и фотографиями Стаса и Насти, раздавали листовки. Со стороны нацистов провокаций не было. Особым рвением по отношению к участникам пикета отличилась милиция. Весь пикет сотрудники милиции и ФСБ снимали на камеру, делали фото. Также сотрудники милиции возмущались, что на пикет принесли листовки, плакаты, а также фото других жертв нацистов. Однако, конфликт с милицией впоследствии был улажен.
Avtonom.org представляет интервью с Натальей, организатором пикета:
A.org: Расскажи, что побудило тебя лично заняться общественной деятельностью, как ты пришла к этому?
Н: Зоозащитой я заинтересовалась где-то с подросткового возраста, жалела, что в нашей стране все так печально, видела, что ситуация с бездомными животными достаточно тяжелая, однако каких-то действий я не предпринимала. Мое сознание переломилось, когда я увидела по телевизору, как представители нашей городской администрации с большущей помпой открыли в городе живодерню. Тогда я нашла своих единомышленников, начала больше читать по этой проблеме и стала пытаться делать хоть что-то. Окунувшись в эту деятельность, я поняла, какой страшный беспредел творится в нашей стране. Представители милиции у нас запросто могут застрелить дворовую собаку на глазах у ребенка и им ничего не будет… У нас запросто можно выкинуть новорожденного котенка на помойку и тебе тоже ничего не будет…
Начав заниматься зоозащитой, я узнала о существовании такой инициативы как Food not Bombs (Еда вместо бомб). Познакомилась с этими ребятами, читала материалы о их деятельности, что тоже побудило меня быть активнее.
A.org: Насколько нам известно, до сих пор в Челябинске проводились только зоозащитные и благотворительные акции (например, та же Food not Bombs). Как получилось, что вы вышли на уже более политизированные вещи вроде вот этого пикета в память Станислава и Насти?
Н: Наверное, это прозвучит странно, но я сейчас даже сама не могу понять, как к этому пришла. В последнее время я много читала об антифашизме и деятельности российской оппозиции, и, видимо, просто столько всего накопилось внутри, что это должно было получить какой-то выход. Я знала о деятельности Стаса и Насти, и, не смотря на то, что известны они, прежде всего, не зоозащитной, а антифашистской и правозащитной деятельностью, я считаю их своими коллегами. Я посчитала своим долгом организовать акцию их памяти и обратить внимание нашего народа, на то, что твориться в нашей стране.
A.org: Перед пикетом в сети были лёгкие угрозы в вашу сторону со стороны нацистов. Были ли какие-то реальные попытки сорвать пикет?
Н: Да, легкие угрозы в сети были, но все-таки пикет прошел без эксцессов. Ни я, ни мои коллеги и друзья никаких подозрительных личностей на пикете не заметили.
A.org: Как ты считаешь, с чем связано отсутствие прессы на пикете? Челябинск просто не привык к подобным акциям или это ваша недостаточная работа с прессой?
Н: Мне сложно сказать, с чем было связано отсутствие прессы – мы разослали достаточно много релизов во все крупные газеты, на радиостанции и телеканалы. Думаю, Челябинск, действительно, не привык к подобным акциям. И, кроме того, на мой взгляд, наши СМИ несколько инертны. Я лично звонила журналистке одного из местных каналов и приглашала на пикет. В ответ услышала примерно следующее: «Нам это неинтересно, да и машину со съемочной группой на выходной день найти проблематично». Тогда я деликатно пригласила ее лично, в частном порядке, посетить наш пикет. Внятного ответа я от нее так и не услышала, но энтузиазма в ее голосе точно не было.
A.org: Кто присутствовал на пикете, кто вообще в Челябинске занимается активизмом? Это представители каких-то субкультур, движений или просто друзья и знакомые организаторов?
Н: На пикете в память Станислава и Насти присутствовали мои друзья-зоозащитники, участники Food not Bombs, ребята из различных групп и сообществ сайта «Вконтакте» и участники демократического движения «Солидарность». Порадовало, что было много совсем юных ребят. Но, к сожалению, не со всеми удалось познакомиться и пообщаться поближе.
Что касается активизма, то, на мой взгляд, много очень интересных ребят собираются в различных сообществах «Вконтакте». Возможно, пока некоторым из них не хватает опыта и поддержки, но, думаю, со временем это придет. На данный момент достаточно активно проявило себя сообщество челябинских вегетарианцев и веганов (они всегда приходят на наши зоозащитные акции).
A.org: Какие планы на будущее, собираетесь ли продолжать?
Н: Пока каких-то конкретных планов у меня нет. Зоозащита по-прежнему занимает, и будет занимать основное место в моей деятельности. Но, в то же время, мне интересны и другие направления общественной деятельности. Сейчас я больше стараюсь читать об антифа, Food Not Bombs, об активных молодых людях из самых разных организаций, об оппозиции.
Скажу только одно. Если представится случай провести мероприятие, подобное прошедшей акции - я это сделаю. А если такое мероприятие организует кто-то другой, то обязательно приду и поддержу!
A.org: Спасибо, удачи вам всем!
Добавить комментарий