В радикальной левой и либертарной среде уже не первый год идут споры и дискуссии о необходимости организации, как инструмента способного объединить разрозненных активистов или группы активистов для совместных действий. Общие программные документы, материальные ресурсы,, информационные источники, товарищи-"однопартийцы" и прочая атрибутика, свойственная таким объединениям партийного типа зачастую пленят сознание начинающего активиста. Противопоставляя и вознося себя над разрозненными группами "хаотов", "субкультурщиков" начинающий революционер погрязает в пучину сектанского болота и латентного авторитаризма.
На самом деле, не хотелось бы сгущать краски, говоря об организации и боготворить аффинити-группы, истории революционного движения известны разные примеры формирования коллективов: будь то децентрализованные Революционные Ячейки и Рота Зора из ФРГ или же "партийная" Национальная Конфедерация Труда (CNT). Я не хочу сказать, что нам надо изучить и проанализировать деятельность и внутреннюю динамику всех революционных организаций и групп, и собрав воедино все их положительные стороны создать самого лучшего коллективного Франкенштейна. Историческую реконструкцию и слепое эстетическое и политическое подражание надо заменить на глубокую рефлексию и анализ современной политической ситуации. Вполне очевидно, что во время глубокой реакции и "охоты на ведьм" централизованная структура будет более уязвима нежели автономная ячейка, строящаяся не столько на орг. принципах и манифестах, сколько на личных связях. И наоборот на подъёме массовых движений, будь то борьба рабочих, защита леса или кризис причиной которого послужил антагонизм буржуазной парламентской демократии, для работы с широкими группами людей нужна организация, со своей программой, стратегией, постоянными кадрами, ресурсами и информационными источниками.
Возвращаясь к реалиям российской повседневности перспективы радикального левого и либертарного движения весьма плачевны. Будучи участником любой организации или группы достаточно учитывая свой активистский опыт взглянуть на происходящее со стороны, чтобы оценить уровень всеобщего разложения и деградации. Движение всё больше и больше напоминает самовлюблённого подростка в начале процесса полового созревания, стыдливо прячущего\прячущую гнойные прыщи и засосы под толстым слоем тонального крема. Отсутствие рефлексии и желания развиваться приводят к подражанию более успешным организациям прошлого. За формой революционеров прячется реакционное правое содержание. Тоталитаризм, ослеплённых иллюзией успеха членов сект, подавляет любые новые начинания и инициативы. А откуда такое самолюбование? Эй анархисты может вы можете похвастаться хоть одной спланированной и проведенной кампанией за последнее время? Или же временная массовость ваших ритуальных пикетов и демонстраций для вас самоцель?
На любую критику о нетождественности формы и содержания, вам ответят тем, что общество реакционно, аморфно, субпассионарно и т.д. и т.п., поэтому они и дальше будут подстраиваться под проходящие настроения масс. Эти эпигоны не воспримут критики, а обвинят в непочитании организации ставшей самоцелью. Они не воспримут новых идей, не смогут проработать внутреннюю динамику, выстроить горизонтальны отношения. Государство - это не только репрессивный институт политической власти, государством опосредованны отношения между людьми. Можно уничтожить все экплуататорские классы, все институты политической власти, но без изменения отношений между людьми создадутся новые иерархии и новые формы угнетения. Они не могут жить без Государства, они боятся что с падением системы они потеряют свои привилегии и чувство собственной исключительности, которое им даёт "революционная организация".
Комментарии
Статей, какие анархисты
Правильные слова! Жаль
Координатор объединения
"Свободная Воля"
Виктор В
Добавить комментарий