Следственный комитет России амнистировал двух новых фигурантов "Болотного дела" - активистку молодежного движения "Весна" петербурженку Полину Стронгину и активиста молодежного движения "Альтернатива" москвича Олега Мельникова. Обоим вменялась лишь часть 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках), но не часть 1 статьи 318 (применение неопасного насилия к представителю власти). Стронгина была задержана 26 мая 2014 года, Мельников - 3 июня. По версии следствия, 6 мая 2012 года Олег переворачивал кабины биотуалетов, а Полина бросила пластиковую бутылку. Согласно их собственным заявлениям, оба признали вину частично, и до амнистии находились под подпиской о невыезде.
Постановление о прекращении дела Стронгиной вручили в СКР 26 июня, хотя документ датирован временем до 18 июня, когда истек полугодовой срок автоматического применения амнистии. О закрытии дела против Мельникова его адвокат Ирина Бирюкова сообщила в Фейсбуке 25 июня.
Мельников сообщил, что по-прежнему остается фигурантом "Болотного дела" как свидетель по эпизоду, квалифицированному по части 1 статьи 318. "В своих показаниях я сказал, что мне никто не знаком, а единственное, что я видел на Болотной, - это нападение людей в форме сотрудников полиции на мирных демонстрантов", - рассказал амнистированный. "Если меня привлекут давать свидетельские показания, я заболею: у меня очень слабое здоровье", - добавил он.
При этом активист "Альтернативы" не исключил, что следствие может изменить его статус по этому эпизоду и привлечь по нему уже как подозреваемого.
Стронгина, со своей стороны, рассказала, что свидетелем по делу не проходит.
27 мая был задержан еще один фигурант третьей волны "Болотного дела" - 31-летний москвич Дмитрий Ишевский. Ему наряду с 212-й статьей УК вменили также 318-ю. На другой день судья Басманного райсуда Москвы арестовал Ишевского до 27 июля. В отличие от Стронгиной и Мельникова, политзек полностью отказался признавать вину и отверг предложение следователей о рассмотрении его дела в особом порядке.
Добавить комментарий