Вечером 19 марта анархисты Северодвинска провели акцию солидарности с активистами антифашистского движения, которые подвергаются неправомерному уголовному преследованию в Нижнем Новгороде. На въезде в город был растянут баннер, разбросаны листовки и зажжен фальшфейер. Ситуация к которой приурочена наша акция:
В декабре 2011 года нижегородским антифашистам Артёму Быстрову, Павлу Кривоносову, Олегу Гембаруку, Альберту Гайнутдинову и Дмитрию Колесову были предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 282.1 УК, («Организация экстремистского сообщества»), ч. 2 ст. 213 («Хулиганство», сопряжённое с сопротивлением представителям власти), п. «б» ч. 2 ст. 115 и п. «б» ч. 2 ст. 116 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «побои» — по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и ч. 3. ст. 35 («Совершение преступления организованной группой»). 5 марта 2012 года должны были состояться предварительные судебные слушания по этому делу, но они были перенесены на 16 марта.
5 молодых людей были обвинены в создании «экстремистского сообщества» под экзотическим названием «Антифа-RASH» - эта странная аббревиатура по мнению безграмотных полицейских должна была расшифровываться как «Red anarhy skinheads» или, в переводе с ломаного английского сленга нижегородских полицейских, «красная анархия скинхедов» (смесь всех страхов обывателей перед экстремистами). Якобы, Артём Быстров, Альберт Гайнутдинов, Павел Кривоносов, Дмитрий Колесов и Олег Гембарук создали эту «организацию» для того, чтобы избивать людей, придерживающихся ультраправых взглядов, а также разжигать ненависть к ним и к богатым людям.
Пресловутые удостоверения, якобы доказывающие причастность обвиняемых к экстремистской организации, были подброшены антифашитам во время обысков (когда была допущена масса процессуальных нарушений, а большинство обвиняемых вообще отсутствовало во время обысков в своих квартирах). Так, во время обыска у одного из обвиняемых, которого в это время не было дома, понятые 40 минут сидели у закрытой двери его квартиры, пока полиция, проникнув через окно, хозяйничала в пустой квартире. В этих удостоверениях были допущены грубые орфографические ошибки (было бы странно, если бы левые активисты сами написали слово «анархия» с ошибками).
Устав этой «организации», также подброшенный при обыске, предусматривал иерархию, безоговорочное подчинение руководителю, даже наказание для непослушных участников. Разумеется эти правила не совместимы ни с какими левыми взглядами и ценностями свободы и равенства, которые исповедуют анархисты и антифашисты.
Изобилуют подлогами и противоречиями 2 эпизода уголовного дела, связанные с насильственными акциями против неонацистов. У Павла Кривоносова и Арёма Быстрова — железное алиби на то время, когда они якобы избивали ультраправых, да и большинство пострадавших не опознают в них своих обидчиков. Что касается избиения неонациста Дмитрия Редькина антифашистами Гембаруком и Колесовым (в чем оба честно признаются), то эта бытовая драка у кабака, не имеющая никакого отношения к спланированной политической акции.
16-18 марта объявлены Днями единых действий в защиту репрессированных нижегородских антифашистов.
Тяга к свободе крепче всех тюрем!
Собкорр.
Добавить комментарий