Текст составлен на основе дискуссий пользователей интернет-сервиса livejournal, подписывающихся «shiitman», «perfect-radish» и некоторых других. Редакция «Автонома» вынуждена пояснить: многие виды «физического воздействия» (тем более, по политическим мотивам) даже на самых мразотных индивидуумов (как и призывы к таким действиям) могут быть классифицированы как нарушение той или иной статьи Уголовного Кодекса РФ. Потому, мы не призываем практиковать их, а всего лишь воспроизводим авторский текст.
Нацист эстетствующий
Описание: к нацизму пришел постепенно, благодаря увлечению «эстетикой», «мистикой» или «эротикой» Третьего Рейха. Коллекционируя нацистскую символику, читая книги по теме, смотря фильмы, и т.д. начал проникаться теми идеями, которые лежат за внешним лоском. Как правило, крайне инфантилен, подвержен внушению. Довольно-таки юн, экземпляры старше 23-25 - редкость. Часто (но не всегда) бывает женщиной или же латентным гомосексуалистом, иногда питает склонность к BDSM. Практически безобиден, бейсбольную биту или арматуру в руки не возьмет. В реальной жизни практически не выделяется из общей массы. Как правило, весьма эрудирован, может часами поддерживать беседу, отстаивая свою точку зрения. В ходе спора закидывает оппонента кучей совершенно бесполезных фактов, не имеющих прямого (да и косвенного) отношения к теме разговора, например, наизусть цитирует «Майн Кампф» и поименно перечисляет всех прусских принцев.
Методы борьбы: на представителя этой разновидности может благотворно повлиять экскурсия в концлагерь. Если после этого в голове ничего не зашевелится, то экземпляр стоит оставить в покое, пусть себе загнивает. Как я говорил выше, он безобиден для окружающих. Авось, подрастет и поумнеет.
Нацист обиженный
Описание: к нацизму пришел благодаря бытовой ксенофобии. Девушка к негру ушла, азербайджанец на рынке гнилой апельсин продал, еврей обошел на работе/в учебе... На этой почве растет абстрактная нелюбовь ко всем чужакам, которая, подчас, начинает искать серьезного идеологического обоснования. Преследуем навязчивой мыслью о том, что в условиях доминирования его нации (хотя бы в рамках того социума, в котором он проводит большую часть своей жизни), он достиг бы большего, чем ему удалось на данный момент. Дальнейшее развитие сего экземпляра зависит от того, под чье влияние он попадет. Он может стать апологетом «биологического нацизма», может – «борцом против нелегальной иммиграции», может – борцом против «сионистов, сидящих в телевизоре». Может удариться в германофилию, может стать псевдоправославным, а подчас с головой ныряет в неоязычество и возрождение неких «древних славянских традиций». Отношение к Западу у представителей этого типа тоже весьма разнится. Некоторые воспринимают европейцев как заблудших братьев, стонущих под пятой масонов, а некоторые – как главных врагов Русской (именно Русской, ибо слово «Российской» они из своего лексикона всеми силами изживают) Империи...
Подтипы (могут образовывать гибриды, например возможен нацист биологический-германофильствующий, и т.д.):
Нацист биологический
Считает себя специалистом в области генетики. Способен долго с пафосом говорить о «сохранении Русского генофонда». В споре закидывает противника заученными фразами, потом спрашивает «а не еврей ли вы?», после чего переходит к закидыванию словесными фекалиями. Как правило, глуп или безумен. Антиимперец по определению. Выступает за создание отдельного русского государства. Часто испытывает сексуальный дискомфорт, поэтому сильно тяготеет к «белокурым и голубоглазым арийским красавицам». Делает это исключительно на расстоянии. Полностью изолирован от логики. Фанатик. Как и всякий фанатик – невменяем, неубеждаем, непрошибаем, неумолим, беспощаден. Однако в активных действиях участвует неохотно, мня себя «идеологом». Склонен к употреблению сложных словесных конструкций и псевдонаучной терминологии.
Нацист германофильствующий
Думаю, здесь ничего объяснять не надо. 14/88. Глуп. Подвержен внешнему влиянию. Сторонник имперской идеи.
Нацист славянофильствующий
Как правило, религиозен. Делится на псевдоязычников и псевдоправославных. И тех, и других тянет к лаптям и кислому квасу, и те и другие не любят евреев. Псевдоязычники свысока смотрят на псевдоправославных, обвиняя их в служении «еврейскому богу», псевдоправославные стыдливо отнекиваются. Подобно биологическому нацисту, выступает за создание отдельного русского государства, хотя может и разделять проимперский взгляд на государствоустройство.
Нацист-псевдоправосланый знает, что Гитлер был русским (по крайней мере, в душе), а Третий Рейх придумали белоэмигранты. Гордится этим фактом. Сторонник расовой теории, знает, что все, что есть хорошего на свете было изобретено лишь белыми славяно-арийцами. Способен часами рассказывать о преимуществе славяно-арийского полового аппарата над еврейским, при этом возбуждение испытывает лишь при виде свастики, портрета фюрера, или же цифр 14/88. Всех, кто не разделяет его энтузиазма, относит к неруси, со всеми вытекающими последствиями. Любимые фразы: «Вера, Духовность, Нравственность», «Наркотики! Порнография! Гомосексуализм! Моральное падение!» и «Нежить, нерусь кругом!». Любые свои поступки, от совращения несовершеннолетних до кражи, способен оправдать религиозными и национальными мотивами. С презрением относится ко всем прочим религиозным конфессиям, что частенько и демонстрирует, но очень болезненно воспринимает любую критику в адрес РПЦ, заслышав ее начинает митинговать и ходить с хоругвями, иногда делает это не отходя от компьютера. Борется за права русского человека, которые, по его мнению, притесняются на каждом шагу. Утверждает, что все беды наши от нежити и неруси, которая ест наш хлеб, насилует наших женщин и продает наши наркотики. Живет до глубокой старости. Верит в то, что Христос был русским. Упорный и последовательный антисемит. Хорошо знает, кто выпил воду в кране, и не обольщается, когда она есть. Уверен, что жыды пьют кровь христианских младенцев, может привести этому множество документальных подтверждений. Самым большим достижением Русского Народа считает победу над Хазарским Каганатом. Любимое литературное произведение – былина «Илья Муромец и Жидовин». Уверен в своей моральной чистоте, и готов нести эту чистоту в массы любыми методами. Ненавидит книги Баяна Ширянова, Сорокина, Пелевина и Ерофеева. Твердо знает, что наркотики – это плохо, при этом не всегда отличает героин от марихуаны. Выступает за запрет абортов и презервативов, зная, что безопасного секса нет. Уверен, что половая ориентация передается воздушно-капельным путем, посему выступает за уголовное преследование и принудительное лечение гомосексуалистов. В свободное от борьбы за нравственность время любит хлебнуть водочки и попариться в баньке в обществе пары-тройки симпатичных девчушек. Уверен, что в любом государстве главное – это армия. Во всем видит происки мирового терроризма (как вариант: козни ЦРУ). Твердо знает, что Новой Мировой Войны не избежать, поэтому предлагает произвести ядерную атаку первыми. Выступает за полное уничтожение, или же депортацию всех жителей Чечни, а также за присоединение Крыма к РФ военными методами. Рьяно блюдет целостность государственных границ, не вставая с дивана. Сам, как правило, не воевал, а частенько даже не служил в армии.
Нацист-язычник знает, что христианство является изобретением жыдов, поэтому верует только лишь в Велеса и Перуна. Иногда, помимо этого, верует в Тора и Одина. Больше имен богов, как правило, не знает, с мифологией знаком по рассказам старших товарищей. Презирает все западное, стремится к истокам. Любит слушать Истинно-Славянский Pagan Metal.
Нацист-сотонист верует лишь в Адского Сотону, что всячески подчеркивает (одевается во все черное, держит на столе человеческий череп, по большим праздникам переворачивает кресты на кладбище). Всем говорит, что читал Алистера Кроули или Лавея, на самом деле ознакомился с их трудами заочно, по пересказу на форуме. Любит рассказывать о своей внутренней свободе и независимости суждений, но особенно охотно делает это хором и в большой компании. В остальном похож на нациста-язычника.
Нацист сдуру
Жертва пропаганды, принявшая на веру тезисы нацистов в условиях явного экономического или политического кризиса в стране. Основной императив: «сделайте же, мля, чтобы мне стало хоть чуть лучше, чем сейчас!» По сути, также не является нацистом: ему абсолютно все равно, наступит ли улучшение ситуации в стране вследствие победы нацизма, или по какой-то другой причине. После наступления улучшений «нацизм» у такого индивидуума переходит в латентную стадию. Степень общественной опасности варьируется в зависимости от того, насколько ему на данный момент хреново. Но в пике может быть очень высокой.
Ситуационный нацист
Ситуационный нацист воспринимает идеологию нацизма просто как еще один метод в конкурентной борьбе. Если ему это в данный момент невыгодно – вы не обнаружите в нем ни малейших следов нацизма. Однако в случае, когда ситуация благоприятствует (соответствующее окружение + национальность конкурента), ситуационный нацист вдруг резко проявляет повышенную идеологическую подкованность – длящуюся ровно столько, сколько нужно, чтобы конкурента загнобить. Степень общественной опасности – в зависимости от внешних условий.
Все разновидности нациста обиженного одинаково способны как на словоблудие, так и на реальные действия (все зависит от личностных качеств и уровня интеллекта).
Методы борьбы: убеждение. Если убеждение бесполезно, а персоналия представляет опасность для окружающих, то имеет смысл применить физическое воздействие, до полной нейтрализации. В некоторых случаях требуется квалифицированная врачебная помощь.
Нацист скучающий (тусовщик)
По своим проявлениям полностью идентичен нацисту обиженному, отличается лишь происхождением. Как правило, это нигде не работающий (или мало работающий) ребенок состоятельных родителей, который ищет новых ощущений. Если он ударяется в политику, то все зависит от того, в какую компанию он попадет. Такой человек с одинаковым успехом будет беззлобно буянить в «Гринписе», бить людей и в барабан вместе с «Нашими», устраивать революцию в одном отдельно взятом подвале с «Обороной», НБП или АКМ, а может и в Славянском Союзе «защищать чистоту расы». В последнем случае не так радикален, как нацист обиженный, ибо ему есть, что терять, но все-таки, находясь в большой компании соратников, может огреть арматурой. От скуки.
Методы борьбы: те же, что и в предыдущем случае.
Наци-гопник
Склонен к разрушению. Нацизм поддерживает на уровне подкорки – как одну из разновидностей разрушительных идеологий. Активен, порывист, непредсказуем. Активность является самостоятельной ценностью, причем основной. Может легко переметнуться от одной разрушительной идеологии к другой, не видя между ними особенной разницы. По сути, обычный гопник, из тех, кто в обществе себе подобных вечерами просит сигаретку у одиноких прохожих, нашедший своему поведению идеологическое оправдание. Часто происходит из среды футбольных фанатов. Глуп, легко управляем. Как правило, о нацистской идеологии знает от старших товарищей, сам литературы по теме не читал. В дискуссии, как правило, бьет оппонента арматурой по голове, к иным способам аргументации не привычен. Политическим противником является не в большей степени, чем обычная уличная шпана, но в стае, а особенно при наличии хорошего вожака, может представлять значительную опасность для здоровья.
Методы борьбы: арматурой по голове. Другие способы убеждения давно доказали свою полную несостоятельность.
Наци-вожак
Наиболее редкий, но, тем не менее, самый опасный вид. Зрел. Умен. Харизматичен. Отличается безумием, или же крайней степенью цинизма. Во втором случае является агентом спецслужб. Власти нужен в качестве пугала, нагнетающего «фашистскую угрозу», против которой «должно консолидироваться все общество». Собирает вокруг себя толпу приверженцев, подчас безобидных, а подчас и довольно-таки агрессивных.
Методы борьбы: от политической дискредитации до физического воздействия.
Нациствующий деятель искусств
Как правило, являет собой вопиющую бездарность, чье творчество, тем не менее, пользуется спросом в определенных кругах. Обычно глуп или безумен, работает «за идею», но иногда (если бездарность не слишком зашкаливает) подкармливается кем-то из вожаков. Возраст может варьироваться: от сопливых подростков до старых пердунов. Зрелые мужи, не подверженные психическим расстройствам, среди представителей этого типа не встречаются.
Методы борьбы: а зачем с ними бороться? Они забавные и безобидные... Впрочем, из чисто гуманистических соображений, иногда имеет смысл прибегнуть к врачебному вмешательству.
Нациствующий священнослужитель
Довольно-таки редкий, но, к несчастью, еще не вымирающий вид. Здесь упомянут исключительно ввиду своей крайней опасности для общества. Обычно считает себя православным, но не принадлежит к Московской Патриархии (хотя бывают и исключения). Реже – приверженец какой-то совсем уж малоизвестной секты. К нацизму приходит постепенно, поначалу воспринимая нацистскую идеологию как дополнение к своим религиозным принципам. Начинает, как правило, с радикального антисемитизма и нетерпимости к прочим религиозным конфессиям. Любит позиционировать себя в качестве борца за нравственность. К Третьему Рейху относится положительно, Власова считает национальным героем. Возможно и обратное развитие (нацист, принимающий сан), но с такими случаями мне сталкиваться не приходилось. Опасность представителей этого типа состоит в том, что они, играя на религиозных чувствах, легко собирают вокруг себя народные массы и по роду службы имеют возможность воздействовать на разум большого количества склонных к внушению людей. Любой уважающий себя псевдоправославный наци-вожак имеет в запасе пару-тройку таких священников.
Методы борьбы: убеждение, как правило, бесполезно. Физические меры воздействия противопоказаны, приобретя ореол мученика такой «пастырь» станет вдвойне опасен. Только публичная дискредитация в глазах общественности, благо к дискуссиям такие персоны приспособлены мало, а компрометирующие материалы на себя они предоставляют в изобилии.
Нациствующий «коммунист»
Ни для кого не является тайной, что в процессе своего, длившегося десятилетиями нравственного и идеологического разложения, КПСС довольно-таки далеко отошла от декларируемых на словах идей интернационализма. Убеждения многих партийных функционеров разного уровня так же были весьма далеки от «братской любви ко всем народам». С развалом Союза и Партии функционеры остались без работы и, как это ни прискорбно, пошли в политику. Продолжая на словах называться «коммунистами», они в полную силу использовали типично нацистскую риторику, с акцентом, как правило, на антисемитизм и борьбу против тлетворного влияния Запада. Впрочем, в последнее время, в этих кругах набирает популярность и борьба против «нелегальных мигрантов». В особо клинических случаях это сопровождается радикальной религиозностью. Разнообразие представителей данного типа ограничивается бывшими партийными функционерами (см. Наци-вожак) и сумасшедшими старушками с неустроенной жизнью, которые и без того ненавидят всех людей, а при виде красного флага окончательно теряют голову. Постоянных сторонников среди молодежи, как правило, мало. Нациствующие коммунисты редко действуют по одиночке, обычно примыкая то к праворадикальной, то к леворадикальной тусовке.
Методы борьбы: с функционерами – от политической дискредитации до физического воздействия. Со старушками же бороться не надо, их лечить надо.
Путаный нацист
Обычный патриот-«государственник», с какого-то бодуна вообразивший, что идеология нацизма может помочь достижению его основной (государственно-патриотической) цели. Воспринимает нацизм как «вариант патриотизма для недорослей». Идеологию нацизма, соответственно, втайне презирает, но считает, что «с драной овцы – хоть шерсти клок». Как правило, легко от этой идеи отказывается после аргументированных разъяснений. Степень общественной опасности – низкая, ибо идеология национализма им изначально всерьез не воспринимается.
Методы борьбы: разъяснение.
Замороченный нацист
Разновидность (так называемой) «интеллигенции», которая от скуки и импотенции склонна ударяться головой (со страшной силой) обо все, что находится в пределах досягаемости оной головы. В прошлом с одинаковым успехом может являться коммунистом, монархистом, анархистом и даже панком. Любую идеологию (по определению) воспринимает лишь как способ проецирования своего личного пениса на масштабы Вселенной (ибо его пенис, безусловно, краше любой идеологии). Выебист, но труслив. Брезглив. Склонен к использованию люмпен-собратьев по идее в личных целях. Любит косить под концептуального националиста, но для этого ему не хватает истинной фанатичности. На самом деле, является законченным индивидуалистом с ярко выраженной склонностью к паразитизму. Степень общественной опасности – низкая. Ибо, напомню – труслив.
Методы борьбы: игнорирование/разъяснение/физическое воздействие.