Процесс Марини. Инквизиция против анархистов

16 января 2006 года в Амстердаме, в ходе совместной операции голландской полиции и отряда особого назначения итальянских карабинеров (ROS), арестовали Росе Анн Сроццо (Rose Ann Srocco), анархистку из Италии. В Италии ее ждет 30-летнее тюремное заключение, она была последней из оставшихся на воле анархистов, приговоренных в ходе масштабного судебного фарса «процесса Марини». Чтобы рассказать эту ужасающую историю, мы должны вернуться к событиям 17-летней давности…

Мирела Силоцци, жена крупного сардинийского промышленника, была захвачена в заложники в Парме в 1989 году. Связь с похитителями была потеряна, и труп Силоцци так и не был найден. В течение двадцати месяцев расследование было в тупике, пока Импрота – начальник полиции – не выдумал фантастическую версию, согласно которой взятие в заложники было совместной операцией местных мафиози, представителей армянской диаспоры и римских анархистов!

Первое судебное разбирательство в Парме прошло в атмосфере страха и было полным фарсом – часть свидетелей вообще отсутствовала, другие выступали анонимно, невозможно было доказать невиновность, поскольку не было доказательств вины. Но приговоры были суровыми: шесть пожизненных сроков, один - 22 года. Второй суд в Болонье в феврале 1995 года завершился почти с такими же результатами.

Кассационная жалоба была рассмотрена в Болонье в 1996 году. Защите удалось доказать, что Грегориан Гарагин и Росе Анн Сроццо, приговоренные к пожизненным срокам, находились за пределами Италии в момент захвата, и печатная машинка Орландо Кампо, на которой якобы было написано письмо с требованием залога от семейства Силоцци, была изготовлена позднее, чем отправлено письмо.

В итоге, кассационный суд проигнорировал новые доказательства, Грегориан Гарагин, Франческо Порку и Росе Анн Сроццо получили сроки по 30 лет. Стаффа и Санна (которые по версии полицейских держали заложника), Орландо Кампо и Джованни Барча были оправданы. Все обвиняемые на протяжении всего процесса отвергали свое участие в этом преступлении.

В ходе судебного фарса под названием «дело Силоцци» сказка об «анархическом заговоре» выросла до совсем иных масштабов и вошла в историю под именем «процесса Марини», в честь известного римского судьи с отличной фантазией.

В течение долгих лет итальянская полиция и судебная система старались заткнуть рот анархистам, запрещая их издания и открывая против них судебные дела всегда, когда это только было возможно. Но властям не удалось добиться особого успеха, пока в 1994 году пять анархистов не были арестованы после экспроприации банка в районе Трентино. Вскоре на них повесили также все открытые дела об ограблениях банков в этом районе. Анархисты по всей Италии проявили свою солидарность немедленно – они раздавали листовки, расклеивали плакаты, проводили концерты поддержки, собирали досье по делу, постоянно присутствовали на судебных процессах, поддерживали заключенных фейерверками и дымовыми шашками, зажигаемыми около тюрьмы Тренте. Ответом ROS и римских судей стало самое нелепое в Италии дело против анархистов – после известного взрыва, устроенного фашистами на площади Фонтана в Милане в 1969 году и тоже приписанного анархистам.

Рано утром 16 ноября 1995 года отряды ROS совершили налеты на десятки домов анархистов по всей Италии, выполняя приказ римского прокурора. Многих обвинили в тяжких преступлениях (создание и участие в деятельности «подрывной организации» и «вооруженной банды», «нападение на общественно важные коммуникации», «хранение оружия и взрывчатки», «соучастие в ограблении» и даже «соучастие в убийстве»). У анархистов, которые уже находились под следствием, прошли обыски в камерах, против них были выдвинуты новые обвинения. СМИ присоединились к операции правоохранительных органов, везде появились скандальные статьи об анархистах как «похитителях» и «террористах».

Вся эта «теория анархического заговора» была основана на показаниях молодой девушки по имени Мойдех Наметши, бывшей подруги анархиста Карло Тессеры, который был арестован после попытки ограбления банка в Тренине. После ареста Карло она попала в настолько тяжелое финансовое положение, что была вынуждена работать проституткой, и в ответ на предложение большого ежемесячного денежного вознаграждения и охраны на всю жизнь, она согласилась сотрудничать с прокурором. В течение следующих четырех лет судья Марини вел процессы против более чем 60 анархистов; в финальном заключении прокурора в феврале 1999 года числилось 52 имени, среди них – 30 обвиняемых в «участии в вооруженной банде», 16 – в «участии в подрывной организации» и 7 – в других преступлениях. Марини потребовал для всех тюремные сроки от 8 месяцев до пожизненного заключения. И все это было основано в первую очередь на противоречивых показаниях одного человека! Целью Марини было уничтожение всех анархистов, которые говорят о необходимости мятежа и которые, по его мнению, представляют собой серьезную опасность системе и жалкому классу паразитов - «защитников закона и порядка».

17 сентября 1996 года прошла новая волна обысков, было приказано арестовать еще 29 анархистов (часть из них уже находились в следственных изоляторах). В тот же самый день судьи Марини и Ионта в Риме организовали пресс-конференцию, на которой они заявили о блестящем разгроме «вооруженной банды ORAI» (Революционная Организация Повстанческих Анархистов), странное название, о котором все слышали впервые. Они также заявили, что арестован «лидер банды», известный анархист Альфредо Мария Бонанно, который участвовал в движении анархистов более 20 лет, в том числе в издании журналов и газет «Anarchismo», «ProvocAzione» и «Canenero». Еще до начала «процесса Марини» он провел долгие годы под следствием и в заключении из-за его политической активности.

4 декабря 1996 года неизвестные анархисты вторглись в итальянское консульство в Малаге, Испания, они уничтожили собственность, украли документы, удерживали консула в плену и рассылали сообщения солидарности с итальянскими анархистами по факсу. Несколько недель спустя, четыре человека пытались экспроприировать банк в Кордобе, Испания. Попытка завершилась неудачей, в ходе перестрелки два полицейских были убиты и четыре анархиста – Клаудио Лаваза, Михеле Понтолилло, Джорджо Родригес и Джованни Барча – были арестованы. Вскоре им предъявили обвинение также во вторжение в консульство в Малаге. Это дело также включили в «процесс Марини» в целях построения мифа о международном заговоре, судья даже пыталась привезти Барча в Италию для дачи показаний, но он, конечно, отказался от сотрудничества. Годом раньше Барча был уже обвинен по делу Силоцци – первый кассационный суд в Болонье дал ему пожизненный срок, но после дальнейших обжалований он был оправдан. В 1999 году анархистам вынесли окончательные приговоры за ограбления в Кордобе и захват консульства в Малаге. В итоге, Клаудио получил срок в общей сложности 49 лет, Джорджо и Джованни – по 48 лет, Михеле была приговорена к трем годам, и сейчас она уже на воле.

Масштабное судебное разбирательство в Италии дошло до завершения в суде первой инстанции только 20 апреля 2004 года. Марини не удалось полностью доказать существование выдуманной им подпольной антиправительственной вооруженной партии анархистов «ORAI». Вообще, подобные иерархические структуры совсем не в традиции анархистов, их практиковали только такие авторитарные марксисты, как Красные бригады. Все обвиняемые только в «участии в деятельности вооруженной банды» и «участии в подрывной организации» были оправданы. Но трое анархистов, которых посадили по сфабрикованному обвинению о деле «Силоцци», получили дополнительные сроки. По совокупности сроки Грегориана Гарагина и Росе Анн Сроццо остались прежними (30 лет), срок Франческо Порку вырос до пожизненного. Четверых анархистов судили за «обычные преступления», в том числе – организацию и участие в экспроприациях. Карло Тессера получил срок 3 года и 9 месяцев, Орландо Кампо – 10 лет, но они оба уже на воле, поскольку находились длительное время в заключении во время следствия. В апреле 2006 г. Альфредо Бонанно был переведен под домашний арест из-за проблем со здоровьем, после двух лет заключения (из пяти лет срока). Анжела Мария ло Веццио получила 15 лет, но Анжела хочет ограничить свою переписку только кругом близких друзей, и ее адрес мы не публикуем.

Мы знаем, что наши товарищи находятся за решеткой не из-за тех «преступлений», в которых их обвиняют, а потому, что они являются «бельмом на глазу» у власти. Система боится того, чего не знает и никогда понять не сможет – тысячи способов, которыми она может быть атакована и свергнута без всякого приказа сверху. Такие методы, как эта подлая фабрикация дел, не смогут остановить спонтанного мятежа против системы, они только толкают нас, анархистов и повстанцев, живущих повсюду, на дальнейшие шаги по пути свержения и уничтожения существующего порядка. Наша страсть к свободе, наша ненависть к тюрьмам, ментам, судьям и всем их прислужникам только растет день ото дня!  


Gregorian Garagin (владеет только итальянским языком)

Via G. Leopardi 2, 61034

Fossombrone (PU)

Italy Италия  

Francesco Porcu (владеет только итальянским языком)

Via provinciale San Biagio

81030 Carinola (CE)

Italy Италия  

Claudio Lavazza (владеет испанским и итальянским языками)

C.P.Albolote - modulo 2

Carretera de colomera km.6,5

18220 – Albolote

Granada Spain Испания  

Giorgio Rodriguez (владеет испанским и английским языками)

C.P. de Topas

Ctra. Nac. 630, Km. 314

37799 Topas

Salamanca Spain Испания

Author columns

Short presentation of the Tyumen case, from a benefit event Helsinki 6th of October 2023
Антти Раутиайнен

Short presentation of the Tyumen case, from a benefit event in Helsinki 6th of October 2023. In Spotify Support the fundraising drive of Firefund for the for the lawyers of the defendants in the "Tyumen case". Families and relatives will have to pay for the participation of lawyers in these...

3 months ago
1
Антти Раутиайнен

Anarchist anti-war action and the growing nationalism in Russia Interview with Portuguese Mapa - Jornal de Informação Critica -paper, published in issue 35. Interview by Pedro Morais. Listen this blog in SoundCloud Listen this blog in Spotify After the start of war in Ukraine we have seen...

1 year ago