На площади перед зданием Законодательного Собрания выстроилось человек пятьсот митингующих. Милиция напряжена. Чиновники из горадминистрации хмурятся. Сегодня депутаты Законодательного Собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа утверждают кандидатуру Олега Чиркунова – исполняющего обязанности губернатора Пермской области – на пост губернатора Пермского края – так с первого декабря будет называться объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
Олег Анатольевич – личность в области известная. К примеру, по акциям протеста против утилизации твердого ракетного топлива в Перми. Протестующие жители требовали, чтоб Врио издал указ об отказе Пермской области от проекта утилизации. С тех пор прошёл год: указа до сих пор нет, и ракеты сжигают без официального разрешения. А ещё по акциям протестов льготников, когда в январе этого года полторы тысячи стариков, перекрывших автомобильный мост через Каму, кричали Чиркунову: «В отставку!». Последняя громкая инициатива Врио - попытка закрыть уникальную школу для детей-инвалидов, якобы в целях оптимизации системы образования (!) - поддержку у граждан опять-таки не встретила. А натолкнулась на активный гражданский протест.
Для объективности картины скажем, что на должность губернатора Пермского края, кроме Чиркунова, претендовало множество прекрасных людей, на фоне которых Олег Анатольевич не такой уж и монстр. Например, депутат Госдумы Павел Анохин, по слухам, заработавший немалое состояние на торговле нефтью с чеченскими боевиками. Или пермский криминальный авторитет - Владимир Плотников, отсидевший срок за вымогательство, а потом пробившийся в депутаты Законодательного Собрания. Так что бедняге Путину выбирать было не из кого. Претенденты выискались один другого круче. Впрочем, если бы Владимир Владимирович не отменил выборы, картина бы не изменилась. Во власть понеслись бы всё те же. Кризис, блин, избирательной системы.
Никто в том, что Олега Анатольевича утвердят, не сомневается. Но, повод-то для пиара упускать не хочется! И вот: с одной стороны от входа в ЗС – единороссы. Выступают за поддержку путинских законодательных инициатив (по сведениям, полученным от подрабатывающих на подобных «выступлениях» студентов, за час митинга в этом стане платят 100 рэ). С другой стороны – оппозиция. Это 50 рублей в час. Против Чиркунова борется Игорь Гринберг – владелец медиа-группы «Пермский обозреватель» (в которую входят две оппозиционные пермской власти газеты) и охранного агентства «Альфа».
Обезумевшие от безысходности студенты, нанятые «Единой Россией», под гитару поют «Выхода нет». Ничего себе - поддержка инициатив Путина! Оппозиция, в числе которой, кстати, немало настоящих романтиков, не подозревающих, что акция проплачена, самозабвенно кричит: «Чиркунова – на нары! Пенсионеров - на Канары!».
А мы… растягиваем чёрный занавес с красными звёздами.
- Товарищи! Бойцы Анархо-Экологического Сопротивления представляют вашему вниманию сказку о султане и его наложницах!
Толпа затихает, а из-за ширмы появляется почти настоящий восточный султан: в халате, с усами и с кинжалом.
К султану входит Халиф.
- Халиф: Мой господин!
- Султан: Да, мой Халиф.
- Халиф: К тебе рвутся твои наложницы. Они рыдают (слышится плач и причитание: Меня первую! Нет, меня первую!). Они дерутся между собой (шум драки).
- Султан: Чего они хотят?
- Халиф: Чтобы ты назначил одну из них наместницей Пермского ханства.
- Султан: Ой, шайтан! Совсем забыл, что я должен назначить наместницу Пермского ханства. Ладно, зови их сюда.
(Халиф уходит. С криком и плачем врываются три наложницы, с головы до пят закутанные в чёрные покрывала – настоящие шахидки! Бросаются к Султану. Султан их отталкивает).
- Султан: Тихо! Стройся!
(Наложницы выстраиваются в шеренгу. Входит Халиф.)
- Султан: Сейчас устроим смотр.
(Султан подходит к одной из них. Открывает покрывало, наложница тут же закрывает лицо.)
- Султан: О, прекрасная Аноха?! Та самая Аноха, которая продавала нефть горским повстанцам и делала на этом свои миллионы! К тому же даже маленькие дети в Пермском ханстве знают, что ты, Аноха, лесбиянка. А в пермских землях с этим строго, ой, строго… Нет, Аноха, ты не будешь наместницей Пермского края! Брось её в темницу, халиф, давно пора.
(Халиф уводит наложницу. Она рыдает. Две оставшиеся злорадно смеются.)
- Халиф: Ну что ж, мой султан, попробуем другую (приводит вторую наложницу).
- Султан: А это кто?
- Халиф: Оппозиция.
(Наложница кивает.)
- Султан: Оппозиция? (Оглядывает наложницу) Оппозиции нам в султанате не хватает. - Ну-ка, Оппозиция, покажи личико. (Наложница отворачивается)
– Открой личико, говорю, не стыдись… (Отводит покрывало) – Тьфу! Какая это оппозиция!!!
- Халиф: Журналисты говорят, оппозиция…
- Султан: Это же известная бедуинская бандитка, знаменитая Плотница! Как она вообще попала в мой гарем?! Нет, разбойница не может быть оппозицией. Оппозиционеры должны быть честными людьми. А Плотница – наркоторговка и рэкитирка!
(Наложница падает перед Султаном на колени.)
- Султан: Нет, Плотница. Я не назначу тебя наместницей Пермского ханства, потому что ты бандитка. Продай её, пожалуйста, в рабство, Халиф. В Саудовскую Аравию!
(Халиф уводит наложницу. Она упирается и показывает султану кулак. Последняя наложница ликует.)
- Халиф: Что ж, мой султан, осталась последняя.
(Султан подходит к ней).
- Султан: Ну, а это кто? (Отдёргивает покрывало. Наложница закрывает лицо.) Несравненная Олежка?!! И ты надеешься, что я назначу тебя наместницей Пермского ханства? После всего, что ты там сделала?! Ведь ты виновата в том, что прямо в столице Пермского ханства сжигают ракеты, целые деревни отравлены нефтедобычей, разграбляют заводы, сироток выгоняют на улицу из твоих медресе… Твои янычары не смогли справиться даже с кучкой бунтующих дряхлых аксакалов, когда те прошлой зимой перекрыли дорогу твоим верблюдам, идущим на водопой! Ты не оправдала моего доверия, прекрасная Олежка. Я не назначу тебя наместницей Пермского ханства. Прочь вообще из нашего султаната! Пропади с глаз моих!
(Халиф уводит рыдающую наложницу).
- Султан: Ой, халиф, у меня такой большой гарем, и ни одна порядочная женщина не хочет быть наместницей Пермского ханства. Одни только бандитки и воровки.
- Халиф: Мой господин, есть ещё один претендент.
- Султан: Пусть войдёт.
Входит девушка, с ног до головы закутанная в покрывало.
- Султан: Как тебя зовут?
- Халиф: Её зовут странным греческим именем Анархистка.
- Султан: Анархистка? Какое необычное имя. Где-то я его уже слышал…
Откидывает покрывало с лица девушки: Вах! (Халифу) Отставь-ка нас одних. (Халиф уходит).
- Какое у неё честное, открытое лицо… Вот кого я назначу наместницей Пермского ханства! Тебя, прекрасная незнакомка. (Султан обнимает девушку. Девушка выхватывает кинжал и закалывает султана.)
- Анархистка: Приказ Анархо-Экологического Сопротивления № 13.
(Разворачивает свиток, читает).
Мы, бойцы Анархо-Экологического Сопротивления, объявляем о роспуске Законодательного Собрания Пермской области, отставке губернатора Пермской области Олега Чиркунова, роспуске Госдумы Российской Федерации, отставке Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации Владимира Путина как не справившихся со своими обязанностями и ведущих антинародную политику.
Приказываем вышеперечисленным должностным лицам и органам власти покинуть свои посты и прекратить свою деятельность. Россия объявляется свободной самоуправляемой народной республикой. Приказ вступает в силу со дня публичного его прочтения. Буржуи и бюрократы, убирайтесь все!
Все участники представления вместе со зрителями:
Убирайтесь все!!! Убирайтесь все!!! Убирайтесь все!!!
Занавес.
Ксения Демакова