Фронт освобождения животных спасает жизни

Борьба за права животных – это не проявление жалости. Прежде всего, это отрицание иерархии, так как человек свободный не вправе угнетать, убивать и использовать живое существо ради удовлетворения собственных потребностей и получения прибыли. Борцов за права животных объединяет ненависть к индустриям смерти – торговле живым и мёртвым товаром.

 

Фронт освобождения животных был основан в Англии в 1970-х годах, когда группы активистов вступали в открытое противостояние с охотниками на лис. Группы саботажников охоты мешали охотникам и их собакам убивать лисиц, отвлекая собак и предупреждая жертв охотников специальными криками и сигналами. Неоднократно на защитников животных нападали, но они давали достойный отпор. Однажды некоторые активисты решили, что пора перейти к другим методам и решили создать "Отряд милосердия".

 

Первые его действия  сводились к борьбе с охотниками, но уже 10 ноября 1973 года "Отряд милосердия" проник в наполовину построенное здание вивария, где по замыслу вивисекторов должны были умирать тысячи животных, и сожгли его. Для того, чтобы общество узнало о целях акции, активистами было разослано заявление с объяснением причин и целей. Акции "Отряда" стали проходить регулярно, но после неудачного рейда в Оксфордскую лабораторию в тюрьме оказались двое активистов. Это привлекло большое внимание к положению животных и движению за их освобождение.

 

Проведя двенадцать месяцев в тюрьме и выйдя из нее весной 1976 года, Ронни Ли собрал активистов. Они приняли решение, что имя "Отряд милосердия" не подходит для новой идеологии революционного движения. Они искали имя, от которого будут трепетать те, кто нещадно эксплуатирует животных. Так было найдено новое имя – Фронт освобождения животных.

 

Осознать свое право на свободу непросто. Ещё труднее понять, что правом этим обладает каждое живое существо. Кому, как не анархистам с их отрицанием любой формы дискриминации, идеями взаимопомощи и заинтересованностью в судьбах мира, дано заглянуть в глаза страдающему маленькому брату и понять его.

 

Фронт освобождения животных в России действует с 2000 года. Его деятельность началась на юге России. Активисты поставили перед собой цель рассказать населению о жестокости фабрик смерти, безжалостно использующих животных. Административные здания мясоперерабатывающих предприятий и их транспорт были неоднократно расписаны лозунгами. На машинах, перевозящих мясо, были сделаны изобличающие надписи "Труповоз". Далее последовали акции против использования меха животных. На рекламных щитах, стенах мехового магазина появились лозунги против кровавой моды. Один рекламный щит был сожжен. Ответственность взял на себя Фронт освобождения животных, сделав соответствующее заявление.

 

Свои первые акции по освобождению животных Фронт провел в Москве. 21 апреля 2004 года, накануне Международного дня лабораторных животных, участниками Фронта был посещён виварий Первой медицинской академии. Из его помещения было вынесено 119 лягушек, предназначенных для опытов. Все лягушки были вывезены за пределы города и отпущены там, где они смогут жить полноценной жизнью.

 

8 мая из вивария биологического факультета Московского государственного университета исчезли 110 крыс и 5 кроликов. Об исчезновении первой сообщила пресса. В статье говорилось, что на стенах помещения оставлены лозунги в защиту прав животных, а клетки сломаны. Несколько дней спустя, было опубликовано заявление, где указывалось, что действие осуществлено активистами Фронта освобождения животных. В ГУВД Москвы это действие назвали вандализмом, хулиганством и кражей. В соответствии с такой логикой, те, кто спасал людей из лагерей смерти, тоже были вандалами. На биофаке МГУ вслед за акцией последовали выступления против использования животных в экспериментах со стороны студентов и ректоров.

 

После этой акции вивисекторы подняли крик, что они стали жертвами террористов. Но кто на самом деле является террористами? Ежегодно в ходе болезненных экспериментов они убивают несколько миллиардов животных, оправдывая это медицинскими, военными и образовательными целями. В числе жертв – никем не подсчитанное число людей, ставших инвалидами или потерявших жизни по вине фармацевтических корпораций. Например, корпорация "Procter and Gamble" не только убивает в своих лабораториях пятьдесят тысяч животных в год, но и оказывает политическую поддержку диктаторским режимам. В списке клиентов LSRI (HLS), где в лабораториях каждый день умирает пятьсот животных, можно встретить корпорацию "Pharmacia". Ей принадлежит контрольный пакет акций "Monsanto". Эти два имени известны разработками в области генной инженерии и использованием пестицидов, что влечет за собой монополизацию использования традиционных сельхозкультур и эксплуатацию рабочих в странах третьего мира.

 

Среди клиентов HLS также крупнейшие нефтяные корпорации "Shell" и "British Petroleum", известные нарушением прав человека и запрещением деятельности профсоюзов. В Нигерии корпорацией "Shell" поддерживался диктаторский режим, который выносил смертные приговоры местным жителям. Фармацевтическая корпорация "Bayer" недавно оказалась в центре скандала: несколько человек покончили жизнь самоубийством после приема разработанного ей препарата. Деятельность всех перечисленных корпораций также связана с нанесением огромного ущерба природе.

 

С мая 2004-го по май 2005-го года участники российского Фронта освобождения животных неоднократно посещали виварии МГУ, освободив из них 204 крысы, 6 кроликов и 5 лягушек. Многие из этих животных обрели хорошие дома, а некоторые отпущены в природу.

 

Ненасильственные акции по освобождению животных из лабораторий проходят  во многих странах мира. В 2004 году в американском штате Айова активисты освободили из лаборатории более 400 животных и разбили множество аппаратуры. В результате этого в течение двух месяцев работа лаборатории была парализована. Таким образом, Фронт освобождения животных спасает жизни, а не отбирает их. Никто не погиб от действий Фронта и не находился в смертельной опасности в результате его деятельности. Все действия проходят обдуманно и не противоречат принципам ненасилия, которые разделяют все, кто решил присоединиться к борьбе за освобождение животных.

 

3 июня 2005 года мишенью для Фронта освобождения животных стала звероферма в Подмосковье, где зверьков выращивают для получения меха. Более 180 хорьков покинули ферму в сумках и обрели свободу в лесу. Подобные фермы хорошо охраняются и, проникая на их территорию, защитники животных очень рискуют, но это их не останавливает. Животным, которые сидят в тесных клетках с металлической сеткой вместо пола, разрезающей их лапки до крови, надеяться больше не на кого.

 

После подобных рейдов люди, получающие прибыль на страданиях животных, пытаются создать в обществе негативное мнение о защитниках жизни зверюшек. Однако это не останавливает тех, кто, разочаровавшись в реформистских методах, от слов переходит к делу и применяет партизанскую тактику, нанося удары по самому больному месту фабрик смерти – по их кошельку.

 

Те, кто решил действовать, должны рассчитывать только на себя. Если акцию невозможно сделать в одиночку, нужно найти союзников, например, из числа своих друзей. Не пытайтесь найти человека, который вручит вам отвертку и плоскогубцы и отведет на место акции. Действуйте самостоятельно. Так устроен Фронт освобождения животных. Один человек или группы людей, называемые ячейками,  могут действовать достаточно эффективно, не объединяясь в большие группы. Большие группы легче обнаружить из-за проблем, связанных с обеспечением безопасности.

 

Необходимо уделять как можно больше внимания вопросам безопасности, так как активист, оказавшийся за решеткой, вряд ли сможет еще кому-то помочь. Есть много изданий и ресурсов в сети, которые посвящены тому, какие меры желательно предпринять. Российская группа поддержки Фронта освобождения животных имеет сайт в Интернете (http://aeliberation.net/), где даны не только рекомендации для активистов, но и размещаются последние новости о действиях Фронта. Группа поддержки рекомендует активистам использовать ключи PGP для переписки и передачи сообщений об акциях. Пришедшие в адрес группы сообщения об акциях публикуются на сайте и в рассылке, а также распространяются по средствам массовой информации. Группы поддержки и пресс-центры Фронта освобождения животных есть и в других странах, где действует Фронт. Такие группы и центры независимы от Фронта и занимаются сбором пожертвований, поддержкой заключенных, распространением информации и другими открытыми действиями.

 

У животных нет больше никого, кроме нас, кто защитил бы их от безжалостных угнетателей. Животные, как и люди, стали жертвами капитализма и одного из его оплотов – видового шовинизма. Животные не могут заявить о том, что право на свободу у них было отобрано рукой тирана, но мы можем это сделать за них. Целью движения за освобождение животных является равенство: как между видами, так и между людьми. Животным, оказавшимся в двух шагах от мучительной смерти, не помогут наши слова или слёзы. Тем более, им не поможет вера в то, что всё можно изменить законными методами. Всё, что их может спасти – это прямое действие. Каждое наше действие поможет сократить путь к свободе не только животных, но и людей.

 

Контактная информация: aeinfo@aeliberation.net, aeliberation.net

 

Российская группа поддержки Фронта освобождения животных

Авторские колонки

Антти Раутиайнен

Haukuin huhtikuussa vasemmistopopulismia, ja tein samalla kaksi ennustusta. Näistä ensimmäinen, eli ennustus Vasemmistoliiton vaalivoitosta meni pieleen. Puolustuksekseni voin sanoa, että jotkut lukemani gallupit ennakoivat Vasemmistoliitolle lisäpaikkoja....

9 years ago
Антти Раутиайнен

Ukrainan poliittinen tilanne on monimutkainen. Tilannetta mutkistavat entisestään uskonnolliset jakolinjat maan sisällä. Millainen asema uskonnoilla on Ukrainan kriisissä? Ukrainan kirkko on historian kuluessa jakaantunut moniin osiin, koska ortodoksikirkon suhde...

9 years ago
1