Произвол власти — это постоянный, неотъемлемый атрибут современного общества, а никак не досадные единичные прецеденты. Отвратительная по своей сути, недавняя карательная акция в колонии АК 159/18 далеко не первое проявление неоправданной жестокости со стороны казахстанских «блюстителей порядка». Просто о некоторых вещах легко забывают.
В мае 2010 года в интернет попало видео, на котором охранник колонии АК 159/6 избивает заключенного. Власти тут же объявили запись инсценировкой и завели на оператора (заключенного Максима Кожанова, посмевшего снять все это) и собственно избиваемого Евгения Карауша уголовные дела. А уже через два месяца Максим был найден повешенным. Конечно же, сам. Конечно же, случайно в самый подходящий момент.
В ноябре прошлого года в тюрьме АК-159/7 от многочисленных побоев умер Шамиль Ярославлев. Тело не выдавали родственникам еще 24 дня, гоняя из морга в администрацию тюрьмы и обратно. Тело в итоге оказалось в гараже тюрьмы. Следы побоев были заметны с первого взгляда. Брат убитого оспорил официальное заключение о смерти по естественным причинам. В итоге уголовные дела были заведены на четырех сотрудников тюрьмы. Только не за убийство, а за превышение должностных полномочий. Практически в то же время в штрафном изоляторе находился Куаныш Каниев, который своими глазами наблюдал, как избивали Шамиля. Заключенному удалось передать гражданскому активисту Вадиму Курамшину видеозапись, где он описывает все зверства, которые терпят заключенные, впавшие в немилость начальства тюрьмы.
Практически в то же время умерло еще два заключенных, на этот раз колонии АК-159/2. Арман Капаров так же через видео обвинил в побоях сотрудника областного департамента комитета уголовно-исполнительной системы Ахметова. И был найден с перерезанным горлом. Официальная версия — суицид. В его поддержку выступил отбывающий наказание в той же тюрьме Сергей Григорьев. Мать получила его тело спустя несколько дней. Труп был обезображен синяками и рваными ранами, следами собачьих зубов. Официальная причина смерти — сердечная недостаточность.
Затихшие почти на год скандалы разгорелись этой осенью с новой силой. Одним из первых к миру обратился Арон Атабек, политический заключенный, находящийся в колонии АК 159/22 . Он утверждает, что за все время своего пребывания в тюрьме не раз наблюдал, как избивают, пытают и просто издеваются над заключенными охранники и сотрудники администрации тюрьмы. Любого несогласного с подобным положением избивают до смерти или подстраивают суицид. За свою активную позицию по защите прав заключенных сам Арон и его товарищи живут СУСе (отдельно стоящем здании, изолированном от остальных бараков). Там нет воды, уже несколько лет сломана канализация, заключенных кормят сухим картофелем и тухлой рыбой. Свое обращение заключенные закончили фразой «В случае смерти винить….». В том, что все может закончиться именно так, никто не сомневается.
Казалось бы, куда хуже. Но нет пределов совершенствованию. И произошедшее в колонии АК 159/18 тому подтверждение. Произвол по отношению к заключенным перекинулся на их близких, на простых свидетелей и прохожих. Демонстрация силы, власти и безнаказанности — иначе это и не назовешь. До тех пор, пока удается вот так, за считанные месяцы забыть о смертях, замять дела, прикрыть садистов от власти, ничего не изменится. А те, кто посмел встать против, будут политическими заключенными с уголовными статьями, будут втихую снимать на телефоны видео с обращениями, заканчивая фразой «в моей смерти прошу винить…».
Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...
Добавить комментарий