Угарщики и зануды: кто они?

 

Сегодня в анархическом сообществе очень популярно стало оперировать такими «терминами» как угарщик и зануда. И если слово «зануда» вызывает благочестивое выражение лица, на ум приходят Кропоткин и Бакунин, а в интонации появляются нотки благоговения, то при слове "угарщик" губы расплываются в презрительной усмешке, а в памяти всплывают пьяные панки и аполитичные тусовщики. Оправдано ли такое деление людей на угарщиков и зануд? Не слишком ли это узко?

 

Зануды упиваются своим занудством. Им нравится составлять-писать-систематизировать-организовывать и всячески выпячивать свое занудство. Сразу всплывает в подсознании ассоциация с пуританской моралью какой-то, в частности эпизод из «Нетерпимости» Гриффита, когда общество благочестивых дамочек все пытаются избавить город от «пороков». Например, танцульки рабочих они посчитали развратным времяпровождением, и как результат запретили их. Точно также и зануды, насмешливо хмыкают носом при упоминании каких-то концертов или олнайтеров: «Мы ещё ничего не сделали, чтобы веселиться», «Есть дела поважнее», «Нужно делами заниматься, а не угорать!», «Хм…я че на тусовщика похож?!» и далее по списку. Думаю, всем известные фразы. Зануды всячески пытаются вывести угарщиков «в люди», так сказать. И в этом выражается пик их самоутверждения – мало того, что все  составляю-пишу-систематизирую-организовываю, так ещё и угарщика к серьёзным делам приобщаю.  Зануды очень любят полемизировать, спорить, дискутировать по поводу и без (хотя дискуссия, по моему, дело очень полезное и повода не надо,даже). Таким образом, они оправдывают своё занудство. Спорить о совершенно незначимых вещах для них как пить дать. Но все выше перечисленное не так уж важно по сравнению с тем, какую пользу зануды приносят движению. Без всех этих листочков-форумов-правил-принципов что бы все мы делали? Хотя бы этим одним занудство и оправдано. Да и столько милых людей относится к этому типу.

Угарщики же вносят хоть сколько-нибудь жизни в царство зануд. Не будь угарщиков, не было бы всех этих пати, столь необходимых для движа, не было бы угарной музыки, которая так часто является трамплином в анархизм. Ведь всем известно, что огромное количество людей, приходят к чему-то через музыку. Да, вначале они просто тусуются, многие потусовавшись отписываются, а многие – остаются. И начинают заниматься делами, а потом и вовсе становятся занудами. Угарщики относятся к занудам с уважением, что нельзя сказать об отношении зануд к угарщикам. (Кстати, прошу не путать угарщиков с тусовщиками. О тусовщиках я скажу чуть ниже). Угарщики занимаются вещами, которыми зануды бы не занялись никогда: силовые акции (зануды их поддерживают в большинстве своем, но мало кто из зануд когда ли бы занялся такой практикой), угарная музыка (о пользе её я писала выше) и многое другое, на что у зануд ну никак не хватило бы времени в силу их занятости (листочки-форумы-правила-принципы занимают уж очень много времени). Да и вообще, без разумной доли угара мы все давно бы превратились в организационных фетишистов (очень уж понравился этот термин одного замечательно человека), которые в итоге бы перегрызли себе глотки, споря о том, как принимать решения - консенсусом или голосованием!

Есть ещё и другой тип, который хотелось бы выделить. Зануды со всеми признаками угарщика. Этот тип я считаю идеальным! Мало того, что эти люди кропотливо занимаются составлением-написанием-систематизацией-организацией, так они ещё и прекрасно угорают. С угарщиками они на короткой ноге, у зануд они в авторитете, что очень часто вызывает среди других зануд некую зависть, да и среди угарщиков тоже. Таких людей обычно и относят к «крутым» (ох как не люблю этого термина, ну что поделать, очень уж прижилась такая характеристика в нашей движении). По этой-то причине, данные люди очень часто имеют повышенную самооценку, они как бы осознают свою «крутизну», и некоторые представители даже свысока поглядывают не то что на угарщиков, но и, порой, на зануд. В этом и заключается их главный минус.

Необходимо понять одно, кем бы ты не был – занудой, угарщиком, занудой со всеми признаками угарщика – ты должен оставаться верным товарищем, преданным своей идее (ой, как звучит назидательно-патриотично). Уважение друг к другу – вот самое главное, что должно связывать всех нас в независимости от нашей условной «типажной» принадлежности.

Что же касается тусовщиков, то это очень специфический тип людей. Сразу их распознать невероятно сложно. Тусовщики могут быть и угарщиками, и занудами. Они может и сами не сразу понимают, что они на самом деле из себя представляют. Они пытаются искренне верить в то, чем занимаются. Но в итоге, как и каждый тусовщик, они устают. Слишком уж все становится скучным, знакомым. И тусовщик уходит в поисках новой тусовки, с надеждами на то, что он найдет себя, свое место в конце концов.

 (Все совпадения с реальными людьми – случайность.)

                                                                                              Аликс Винера


 

 

Комментарии

Вариант 2: зануда - это активист движения, угарщик - сочуствующий, тусовщик - временный сочуствующий, а крутой - ну просто крутой, экстремист в натуре:-))))
Голосов пока нет

Интересно откуда вообще берутся такие термины...

Голосов пока нет

не ну второй вариант вообще никак) так ты сразу полдвижа в сочувствующие отправляешь. сочувствующие категория отдельная, про них писать и писать xDDDD

Голосов пока нет

>>Интересно откуда вообще берутся такие термины...

Из книги "Анархия в эпоху динозавров" если я не ошибаюсь))

Подробнее:

http://www.avtonom.org/node/6717

Голосов пока нет

Я вот никак не пойму, зачем подобные тексты здесь выкладывать? 

Голосов пока нет

ну вот, что и требовалось доказать - начинается занудство))) xDD 

Голосов пока нет

Вот посмотрел... Раз уж написано нашими "американскими друзьями" то, я полагаю, что перевод какой -то неправильный... Ну не по душе мне такие термины...

Голосов пока нет

Как-то я тоже не очень понимаю смысл. Тут вроде как деление на "теоретик" и "активист", но какое-то странно. Я как-то читал фразу, что "люди живут поступками, а не идеями". И мысленно уже не раз добавлял: "А в основе поступка лежит какая-то идея (ну или чувство)". То есть я не пойму к чему эта дифференциация? Любой человек, который против (пусть даже только идеей и мышлением) уже сам по себе важен для движения.

Голосов пока нет

Это не деление на "теоретиков" и "активистов", это вполне реальное деление на угарщиков и зануд :)

В некоторых городах в движении преобладают первые, в некоторых - вторые. На форуме avtonom.org пока явное доминирование зануд :)

Голосов пока нет

Абсолютно согласен.

Голосов пока нет

Ну это немного комичное разделение никак не умаляет чьей-то важности. не надо так занудно-серьёзно все воспринимать))))  

Голосов пока нет

и слишком угарно тоже не надо!

*)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))*

следуя твоей логике - я вовсе не уменьшу твоей важности если скажу что ты глупая, ведь так?

Голосов пока нет

Ewerywhere_&_alwayS

Ребята, ребята, хватит. Понятно, конечно, что термины комичны, но автор никого обидеть не хотел (по-моему). А потому не будем собачиться и оставим эти термины на совести издателей книги - это их мировоззрение.

___________________

Миру - мир, войне - пиписька!

Голосов пока нет

а я разве чьи-то личные качества здесь затрагивала? да и потом, вряд ли ты можешь давать мне характеристики) 

Голосов пока нет

 и снова срач пошёл! Революция свершилась!

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3