Почему критика классовой дискриминации заменила критику капитализма?
28 октября, 2020 - 23:21 - РедакцияЭто вторая часть серии ”Интерсекциональный феминизм и антикапитализм”, первая часть , третья часть
Это вторая часть серии ”Интерсекциональный феминизм и антикапитализм”, первая часть , третья часть
Манифест «Черного феминизма» был написан в далеком 1977 году, но переведен и опубликован на русском языке только в прошлом, в издании «Критика феміністична: східноєвропейский журнал феміністичних та квір-студій». Историческая важность документа не в последнюю очередь заключается в том, что в нем впервые было сформулировано понятие ”политика идентичности”.
Сегодня это словосочетание является штампом, который в одинаковой мере любят использовать как правые либералы и консерваторы, так и левые, полагающие, что женщины и различные меньшинства должны заниматься борьбой только против капитализма, оставив решение собственных проблем на потом. В то же время из документа следует, что его создательницы были подкованными в марксистской теории и выступали в том числе с антикапиталистических позиций. Политика идентичности в своем первоначальном виде включала в себя антикапиталистическую политику. Как и любая другая освободительная политика, политика освобождения рабочего класса требует от людей осознания собственного положения и общих интересов (то есть идентичности). Иными словами, политика рабочего класса имеет такое же отношение к политике идентичности, как и антирасисткая или антисексисткая политика. К сожалению, сегодня стало модно участвовать в политических дискуссиях, не имея элементарных знаний об обсуждаемых понятиях. Благодаря редколлегии журнала «Критика феміністична» в русскоязычной среде уже не будет оправдания невежеству касательно истинного, первоначального значения термина «политика идентичности».
Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...
Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...