Идеализм в политике всегда идет рука об руку с утопизмом. Там где встречается эта парочка, умирает всякое движение, всякая критическая мысль и остается только Принцип. Принцип этот, понятное дело, абстрактный, то есть выводимый из отношения к весьма размытым понятиям. «Большинство угнетает меньшинство» — мелькнуло в голове у утописта. «Мы должны стоять на стороне меньшинства и противодействовать большинству!» - далее выводит он свою идеологию. Больше думать не надо, а надо искать наиболее немногочисленных и наиболее маргинальных, живущих на обочине общества, персонажей. На эту роль прекрасно подойдут бомжи которых можно покормить(лет десять этим занимались), зверей которых можно перестать кушать и начать выпускать из клеток и к примеру геи против дискриминации которых можно побороться (самих геев конечно можно не спрашивать и особо не рефлексировать по поводу результата этой борьбы). Самое интересное что эти благотворители называют себя анархистами. Даже иногда революционерами. Сами себя они между делом тоже начинают видеть как еще одно меньшинство.
Заниматься подобными богоугодными делами, удобнее в группах. Иногда там приходится принимать решения коллективом. Принятие решений большинством или скажем двумя третями — это большевизм и фашизм, так как подчиняет меньшинство большинству. Нарушается Принцип, который благоволит только Святому Консенсусу (про это даже книжка написана, не шутки!). Самое удобное в этом случае когда мнений (и убежденности в них) в таких группах поменьше а пассивности и конформности побольше. К затхлому единомыслию а-ля Cталин удобнее приходить в группах небольших, особенно если там присутсвуют свои негласные фюреры — Хранители Славной Традиции.
Великий Принцип торжествует как качественно так и количественно.
Социальные корни этих благотворителей — пролетаризируемая молодежь, во многом чувствующая всю враждебность мира в который она попадает, но не понимающей что этот мир из себя представляет. Субкультуры, перекидывающие мост к некоей политике, представляют собой «уютный мирок» в котором можно укрыться и почувствовать себя защищенным, изредка огрызаясь на внешнюю реальность.
Меньшинства защищающие другие меньшинства, никакую революцию понятное дело не сделают. Люди подрастают, окончательно социализируются, уходят кто в быт кто в религию, кто в наркотики...С такой же пустой головой как и вначале. Деморализованные и разочаровавшиеся.
Что же делать тем кто «вырос», но уходить не хочет? Выворачивать идеологию наизнанку и сгибать палку в другую сторону чтобы ее выпрямить. Необходимо понимать что за нас не меньшинство, а как раз таки большинство. Имя этому большинству - рядовые наемные работники физического и умственного труда, чьи политические и экономические интересы противостоят интересам (о, горе!) меньшинства эксплуаторов. Это не значит что можно соглашаться со всеми проявлениями буржуазного идеологического мусора которого довольно много в душах трудящихся и ориентироваться на порожденный этим мусором сиюминутные настроения(например неприязнь рабочих-мигрантов). Необходимо ориентироваться на его долговременные и конечные интересы, а именно на завоевание политической власти и уничтожение эксплуатации. И тогда, вуаля! Все становится на свои места! Ведь именно этим и занимались революционеры прошлого, в том числе и анархисты.
Комментарии
Анархисты, все же, боролись
Анархисты, все же, боролись и, хотелось бы надеяться, делают это и сейчас, не за завоевание, а за упразднение, или точнее качественное изменение власти, как таковой.
ну чтобы что-то
ну чтобы что-то изменить(уничтожить и пр), надо это получить в руки сначала:)
тут больше о терминах спор на самом деле.
Цитата:ну чтобы что-то
[quote]ну чтобы что-то изменить(уничтожить и пр), надо это получить в руки сначала:) [/quote]
Ооо, ну наконец-то совершён камин-аут :-) Итак, анархо-коммунисты должны сначала захватить власть, круто-круто.
Теперь расскажи про пролетарское государство, которое само себя уничтожит.
Что же касается большинства и меньшинств, то лелемое тобой большинство как раз уже давно состоит из разнообразных меньшинств, и это как бы common knowledge в социологии. Разумеется, от этого 99% угнетаемых не перестают быть угнетенными, и никто этого не отрицает, даже среди хаемых "евролеваков" (см. оккупаи с их "We are 99%"). Но взаимодействовать с ними необходимо не как с безликой массой "трудящихся", а именно как со множеством личностей и групп, пронизанных разнообразными отношениями и противоречиями.
Гнули палку поцаны
Как же ожидаемы подобные опусы аля "нет борьбы кроме классовой" вот только, блять, это главная ошибка . В одной статье наехать на консенсус и защиту угнетенных это просто круто. Думаю товарищу написавшему эту статью нужно податься в марксисты, у тех ни консенсуса ни защиты меньшинств, только рабочий класс.
>>>Имя этому большинству -
>>>Имя этому большинству - рядовые наемные работники физического и умственного труда, чьи политические и экономические интересы противостоят интересам (о, горе!) меньшинства эксплуаторов.
Ты не поверишь, но часть наёмных работников в своих отношениях с работодателем руководствуется принципом свободы договора. И им абсолютно безразлично сколько заработал владелец, важно чтобы условия договора соблюдались. Это добровольный обмен времени на, в данном случае, деньги.
Ты за них будешь решать то, какие у них политические и экономические интересы?
Нет, товарищ ОМ все верно
Нет, товарищ ОМ все верно написал! нам не нужны различные деления на меньшинства, нам нужен рабочий класс под черным флагом! Пора анархистам отказаться от ново-левой риторики и похоронить ново-левые традиции
Меньшинства есть и будут так
Меньшинства есть и будут, так как то логичное деление общества, и кому это вам нужен "рабочий класс"? Я лично против классовости и слыхал многие анархисты тоже;)
Цитата:нам не нужны различные
[quote]нам не нужны различные деления на меньшинства, нам нужен рабочий класс под черным флагом![/quote] И давно вы из анабиоза?
Добавить комментарий