Диалог с властью, о котором так мечтала "либеральная интеллигенция", начал потихоньку осуществляться. Большинство принятых в последнее время законов: о митингах, о клевете, об НКО, в какой-то степени, даже о реестре запрещённых сайтов - это всё есть не что иное, как реакция на требования и заявления оппозиционно настроенных граждан. Реакция весьма реакционного характера, но никто и не обещал, что результаты всем понравятся. Наоборот, странно было бы ожидать иного, учитывая неравенство сил и традицию управления, особенно в нашей стране.
Странное дело, когда вопрос касается каких-либо проблем на низшем уровне, то наши граждане проявляют чудеса экстраполяции и разом обвиняют всех приезжих, иммигрантов, геев, евреев, западное потребительство, восточный деспотизм и т.д., вместо того, чтобы рассматривать каждый случай в отдельности и анализировать причины его возникновения. Однако, доходя до высших структур, вроде капиталистических и государственных, наши граждане ведут себя совершенно иначе, и предпочитают связывать какие-либо глобальные проблемы с конкретными личностями, вместо того, чтобы подвергнуть критике всю систему. Наши граждане продолжают верить, что необходимо лишь дождаться "правильного" человека, и всё само собой придёт в порядок. Наши граждане как будто не замечают, что все блага, которые у них есть, получены лишь благодаря действиям таких же простых людей, как и они, а высшее руководство, в лучше случае, либо вообще не имеет к ним отношения, а в худшем, препятствует таким инициативам, в ответ реализуя свои губительные проекты во имя корыстных интересов.
Это происходит, на мой взгляд, из-за явления отчуждения, понимаемом, как и в общеупотребительном смысле, в плане прекращения или ослабления отношения между двумя сторонами, так и в более философском, подразумевающий превращение деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Ведь, по сути, и понимание между властью и народом исчезло (если оно когда-либо было), и человек, якобы выражающий свою волю через процесс голосования, выделяет обособленную от себя силу, которая как раз и является враждебной и господствующей над ним. Из-за обоих этих толкований следует следующее, во-первых, это отсутствие не только обратной, но и прямой связи, во-вторых, крайне различные условия существования власти и народа, что как раз таки и приводит к отсутствию понимания. По сути, народ с властью никак не взаимодействует, есть некоторые имитационные процессы, но настоящего человеческого общения у народа с властью нет и быть не может. Это не власть подметает улицы и торгует продуктами на рынке со своего огорода, не власть строит дома, и, уж, конечно, детей представителей власти не встретишь в школе с обычными детьми. Власти нет в реальной жизни, она обитает лишь в медиапространстве, и осуществляет тотальный контроль над всем точно также как это делают крупные корпорации в капиталистическом мире. Подобное отчуждение, в свою очередь, создаёт власти своеобразную защиту, и, народ, не имеющий возможности прямо наблюдать за деятельностью (и, особенно, бездеятельностью) власти, подвергаемый всей мощи пропаганды, способной создать власти какой угодно образ (в том числе, якобы сходный с самим народом), искусственно вводится в заблуждение, и начинает думать, что либо это просто отдельные элементы власти являются неэффективными, и если их заменить, то всё наладится, либо же, что более удивительно, начинает прямо сопереживать власти, оправдывать её и даже якобы понимать, думая, что "они очень стараются, но у них не получается, надо дать им еще шанс".
Напротив же, когда народ встречается с конкретными представителями какой-либо социальной или национальной группы лиц, которые не имеют никаких инструментов манипуляций для самозащиты и, являются, в общем-то, такой же частью народа, то из-за невозможности скрыть свою грубую природу, порождённую грубыми, нездоровыми условиями общества, между двумя сторонами возникает конфликт. Конфликт может случиться где угодно, но суть в том, что народ и обособляемые народом некоторые группы имеют общие места обитания и похожие уклады жизни, следовательно, их пересечение является весьма естественным и непосредственным, в отличии от мало вероятного пересечения народа и власти в реальной жизни. Очевидно, что власть со своей сильной вертикальной структурой владеет механизмами, позволяющими ей все свои беды спускать вниз, к незащищенным слоям и группам общества, и опять-таки манипулировать сознанием народа.
Добавить комментарий