Взрыв, прогремевший 15 декабря возле Днепропетровского областного ТЦК, где был один погибший и четверо раненых, привлек внимание всей страны к теме уличных атак с помощью зажигательной смеси и взрывчатки. Харьковская облпрокуратура еще 23 октября сообщала, что за этот год на Харьковщине открыто 40 уголовных производств по фактам поджогов 37 автомобилей на балансе ВСУ или используемых военными. Большинство исполнителей, по словам её тогдашнего руководителя Александра Фильчакова, имели корыстный мотив и были завербованы РФ через Telegram. Сейчас подоженных машин военных здесь уже около 50-ти. 11 декабря новостной портал одного харьковского агроолигарха рассказал, что зампрокурора области Александр Сузый обратился с письмом к харьковским учебным заведениям, где попросил провести беседы с родителями и школьниками насчет возможного участия детишек в этой деятельности, контролировать их присутствие на уроках и их досуг.
Среди подозреваемых в умышленных поджогах на территории Харьковщины не менее 12 несовершеннолетних. Объектами их атак были не только не транспортные средства, но также релейные шкафы, отделения «Укрпочты», здания ТЦК. Самому младшему фигуранту из Харьковской области было всего 13 лет, еще в одном случае 14-летний взял с собой за компанию 10-летнего. Начальник следственного управления областной полиции Сергей Болвинов утверждал в первой половине этого месяца, что «за нашими 13 фактами підпалів один з неповнолітніх встиг отримати гроші». Вербовщики обещают оплату на криптокошельки.
Сразу подчеркнем, что в сегодняшнем нашем полотне речь пойдет именно о тех нападениях, где следствие утверждает о финансовой заинтересованности. Как еще полгода назад показала «Ассамблея», в тех делах, где даже украинские силовики не смогли усмотреть вездесущую руку Кремля, речь идет чаще всего не о ночной партизанщине, а о рукопашных схватках с охотниками за головами
18.12.2024
Добавить комментарий