1. Мы хотим лучшего мира. Мира, в котором свобода каждого станет условием свободного развития всех. Мира, в котором человечество не будет жить в духовной нищете повседневной жизни и в материальной бедности. Но жить всем нам приходится при капитализме – системе основанной на рыночных отношениях эксплуатации. Первый вопрос, который встаёт перед людьми, которые хотят избавления от гнёта государства и капитала: может ли капитализм эволюционировать во что-то лучшее? Может ли капитализм плавно путём реформ перейти к новому обществу?
С точки зрения революционеров – нет. Любые изменения, которые претерпевал капитализм за свою историю – всегда отвечали интересам самого капитала, персонифицированного в виде капиталистов, менеджеров и государственных управляющих. Единственным средством избавления от капитализма является всеохватывающая социальная революция.
2. Капитализм обеспечил, да и то лишь в ряде стран 8-часовой рабочий день, бесплатное образование и медицину. Но это не только не приблизило свержение капитализма, но наоборот отдалило. Капитализм шёл на улучшение уровня жизни не по своей доброте душевной, а ради того, чтобы иметь квалифицированную образованную и, в конце концов, здоровую рабочую силу.
3. Борьба за улучшение жизни при капитализме носит только тогда последовательно революционный характер, когда она ведётся определённым образом. Во-первых, не должно выдвигаться никаких просьб и челобитных к государству. Чтобы выжить, большинству из нас приходиться продавать свою рабочую силу, но нашу собственную силу мы обретаем лишь в борьбе с условиями нашего рабского существования. Требования должны быть конкретно-материальными – это требования, которые означают наступление угнетенных по линии фронта классовой войны. Повышение зарплаты! Мы не просим его, мы объявляем, что либо зарплата будет повышена, либо вы, буржуи, потеряете часть своей прибыли из-за нашей забастовки, из-за нашего саботажа. Нам не нужны ваши подачки, нам нужен ваш страх. Во-вторых, борьба должна вестись методом прямого действия и прямой демократии. Прямое действие означает отказ от соблюдения законов, написанных всегда в пользу властьимущих, отказ от бесплодных хождений по судам, где всегда выигрывает только тот, кто имеет больше денег. Прямое действие – это выход за рамки буржуазного закона и капиталистической логики, оно ведётся методом нелегальной стачки, перекрытия дорог, захвата предприятий. В-третьих, борьба должна вестись посредством прямой демократии, только так, принимая решения сообща, без авторитарных лидеров легальных профсоюзов и центральных комитетов «коммунистических» партий, трудящиеся научатся сами управлять своей жизнью. И наконец, такая борьба за конкретные материальные требования является всего лишь началом борьбы за социальную революцию. Конкретные требования (там, где они ещё уместны) всегда должны рассматриваться в либертарно-коммунистической перспективе. Сегодня мы смогли самоорганизоваться, чтобы отбить у капитала желание уволить работников, завтра мы самоорганизуемся, чтобы уничтожить сам капитал.
4. В определённые периоды истории правящий класс капиталистов и государственных чиновников столь глубоко находится в агонии противоречий, свойственных системе капитализма, что не способен идти ни на какие уступки эксплуатируемым. Такой период характеризуется как революционная ситуация. Видя полную невозможность удовлетворения своих даже минимальных требований, угнетенные пролетарии могут перейти во фронтовое наступление. Революции начинались как требования хлеба – заканчивались казнью царей. Чтобы народный гнев не закончился созданием нового эксплуататорского, как уже писалось выше, борьба должна вестись методом прямого действия.
5. Ещё раз. Может ли капитализм эволюционировать? Да, может. Но только в своих интересах. Капитализм атомизировал людей, превратил многих в бездушных рабов капитала, которым тяжело начать борьбу даже за самые минимальные требования. Но капиталистические кризисы и войны создают кризисы в самой системе авторитарного управления обществом, в системе воспроизводства классовых отношений. Старое рабочее движение, хочется нам этого или нет – неактуально. Единственной и наиболее радикальной формой протеста эксплуатируемых во всём мире является бунт. Рабочая сила, которая в эпоху неолиберализма снова оказалась неинтегированной в систему «социально государства» взрывается и сотрясает устои господства власти и бизнеса. Такое мы могли наблюдать в Албании, Аргентине, Иране и.т.п.
6. Форма бунта, однако, содержит в себе то противоречие, что не всегда в ней ясно видна либертарно-коммунистическая перспектива. Появление такой перспективы – дело времени, развития в недрах самого движения понимания того, что капитализм изжил себя и, меняя Януковича на Ющенко и Ахмадинеджада на Мусави, угнетённые не избавляются от своих проблем. Пропаганда либертарно-коммунистических идей до и во время бунта является насущной потребностью современного либератно-коммунистического движения.
7. Всё, что отделяет угнетенных от прямого классового действия должно быть отправлено на свалку истории. Профсоюзы, которые ищут «социального партнёрства» и предают борьбу рабочих (и студентов) должны быть признаны главными врагами рабочего класса и студенчества. Участие в выборах, борьба за «свободу слова» - лишь отвлекает угнетенных от прямого классового противостояния, внушают им надежду, что правильные политики смогут решить всё за них. Если бы легализм и реформизм представлял угрозу для власти, мы бы уже оказались при режиме откровенного фашизма, который, впрочем, не заставляет себя ждать. Мы не должны бороться за демократию против фашизма, чтобы быть снова одураченными, мы должны бороться за единственное, что избавит нас от ужаса капиталистического мира – социальную революцию.
8. Освобождение эксплуатируемых и угнетённых – дело рук самих угнетённых.
Комментарии
Хорошо!
Хорошо!
Добавить комментарий