В чем смысл анархического существования и анархической борьбы в целом? В отказе от существующих норм и попытке перейти к нормам справедливого общества. Так почему же придерживаясь этого направления мы отходим от него, когда речь заходит об анархо-творчестве?
Перестав слушать Limp Bizkit и Король и Шут, отказавшись от старых кумиров, порвав с порочной практикой копирайта и коммерции, мы тут же создаем себе новых идолов, и воспроизводим копирайт в новом виде.
Шоу бизнес переродился и спрятался под маску анархо-шоу бизнеса. И помогли ему в этом никто иные как мы с вами, дорогие мои анти-копирайтеры.
Как так, скажете вы, ведь мы не берем деньги за концерты и свободно распространяем материалы. Это верно. Но все же даже в нашей анархо-сцене, сохраняются одни из самых главных порочных элементов копирайта и шоу бизнеса.
Во-первых - глубоко порочное разделение на тех кто "на сцене" и на всех остальных. Не зависимо от того присутствует ли сцена как таковая, все мероприятие делится на умных и крутых артистов, которые умеют и могут говорить. И всех остальных, которые должны их слушать. Стоит ли и говорить, что подобное разделение порождает властный элемент при котором меньшинство закладывает свои идеи в голову большинства, и управляет им пользуясь полученным авторитетом. Примером может послужить выкрикивание из зала названия группы после выступления, в чем проявляется зарплата музыкантам, которую они получают не в денежном виде, но в виде авторитета, которым их наделяют слушатели. Это ли не пример разделения на производящих и потребляющих, на тех кто говорит и тех кто слушает? Если мы действительно хотим построить новое общество, мы все должны производить и все должны заговорить. В противном случае мы получим очередную диктатуру элиты.
Во-вторых, копирайт формально отмененный, продолжает существовать и процветать. Отмена копирайта касается лишь печати распространения информации на носителях. Что же касается прав на интеллектуальную собственность - их никто не отменял. Например если вы хотите сыграть песню какой-либо анархо-группы, зачастую вам придется испрашивать у них разрешения это сделать, то же самое касается использования материала в различных компиляциях. Хотя то, что какая то информация родилась в чьей то голове - не значит что она принадлежит ему одному. Принцип свободной информации - один из важнейших принципов анархизма. Если же для использования информации требуются какие либо санкции - она перестает быть свободной и становится рабом впервые воспроизведшего ее. Это ли не защита интеллектуальной собственности столь часто и жестко порицаемая анархистами?
Если присмотреться следы копирайта и коммерции видны повсюду. К примеру откуда берется цена на входные билеты некоммерческих мероприятий? В большинстве случаев организаторы делят все затраты на предполагаемое количество участников и получают искомую сумму. Это называется коллективная ответственность, когда каждый вносит свои вклад в организацию мероприятия? Что же мы видим на деле? Приходящих на концерт пьяных людей, это значит, что они потратили деньги на выпивку, требующих пропустить их бесплатно или за пол цены, на том основании, что брать деньги за вход - не анархично. Стоит ли и говорить, что коллективной ответственностью тут и не пахнет, эти люди относятся к мероприятию как к обыкновенному коммерческому проекту, за который они должны заплатить, чтобы получить свои зрелища.
Таких примеров масса и нет особого желания перечислять их все. Я думаю многие и сами прекрасно представляют себе ситуацию. Но что же в таком случае делать?
Мы предлагаем попытаться изменить ситуацию и вырваться из тисков шоу бизнеса, прочно душащих наше свободное творчество.
Отказаться от раздееления на артист-зритель, отказаться нот права на интеллектуальную собственность, нести коллективную ответственность и всем вместе участвовать в процессе творения! Быть может это верный путь к освобождению творчества и еще один шаг к нашему полному освобождению!
В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...
Комментарии
Творчество
"всем вместе участвовать в процессе творения"
Да кто мешает?Бери создавай группу и выступай,только не всем это дано...
Я так и делаю. Другие просто
Я так и делаю. Другие просто приходят и тупо слушают... Это в лучшем случае... А в худшем - тупо бухают... И чем это отличается от отсального говна?
"глубоко порочное разделение
"глубоко порочное разделение на тех кто "на сцене" и на всех остальных" - насчет этого не согласна ни разу. абсолютно каждый на концерте по моему может подойти к микрофону и сказать то, что он хочет сказать. если тебе есть что сказать и ты можешь и хочешь нормально высказать свои мысли - никто в этом тебе не откажет
"властный элемент при котором меньшинство закладывает свои идеи в голову большинства, и управляет им пользуясь полученным авторитетом" - это уже зависит от того, кто слушает, разве нет? внушением никто не занимается
"Например если вы хотите сыграть песню какой-либо анархо-группы, зачастую вам придется испрашивать у них разрешения это сделать, то же самое касается использования материала в различных компиляциях." - по моему наоборот такое происходит редко. хотя конечно это очень зависит от команды, у которой собираешься заимствовать материал
Ну у меня например каждый раз
Ну у меня например каждый раз спрашивают...
Я говорю: "Зачем вы спрашиваете, это мне не принадлежит, вы имеете на него столько же прав, сколько и я..."
И все равно спрашивают...
Насчет авторитета, плохо то, что создается некий образ крутого всё знаюшего человека, который там на сцене, далеко. И он то лучше знает чего и как надо делать. Поверь мне, я знаю о чем говорю, люди часто тупо копируют то о чем я пою, а после не могут даже сказать зачем им вообще все это надо... Модно, круто, тусовка... Тут так принято...
И подойти к микрофону может далеко не каждый. Некоторые просто не могут преодолеть в себе барьер... Любой "имеет возможность" но далеко, далеко не все осмеливаются... Мне лично говрили: "Да кто я такой, чтобы говорить в микрофон...".
Как вам это?
Ой глупости говорите. Вы
Интересно как это нет
Интересно как это нет разделения, если одни играют\поют, другие слушают, а потом еще и скандируют название группы, носят вокалиста на руках. Это не разделение?
2 JukiRush
насчет "модно, круто, тусовка" - согласна полностью, и это есть в большинстве городов, если не во всех. но проявляется в основном в шмотках, музыкальных предпочтениях и тд. и это очень раздражает и огорчает одновременно.
насчет авторитетов и микрофонов- это все таки зависит не от тех, кто делает музыку. и наблюдается уже вовсе не во всех городах, пусть даже люди орут, что "сцена одна, сцена везде одинаковая", поэтому наши мнения тут всяко разойдутся. если человек говорит "кто я такой, чтобы говорить в микрофон", это проблема отдельного человека, пусть даже он и не один такой, и это по моему плохой аргумент чтобы говорить о делении и авторитетах.
Булочкина хорошо сказала.
А что она такого хорошего
А что она такого хорошего сказала, кроме неаргументированного обвинения в глупости? Если вы не замечаете разделения - не значит что его нет.
Да, проблема отдельного человека в том, что он слишком робок по жизни, а другие - нет. И если мы хотим создать действительно равное общество, надо попробовать помочь людям преодолеть робость, и стать равными со всеми, не стесняться говорить и делать.
Может быть мой аргумент и плохой (хотя почему - непонятно), но вы не приводите никаких аргументов в ответ, так что...
2JukiRush
Да пусть спрашивают, как бы не вижу особой проблемы))) Далее:
"Интересно как это нет разделения, если одни играют\поют, другие слушают, а потом еще и скандируют название группы, носят вокалиста на руках. Это не разделение?" - нет, это благодарность от слушателей за хорошую работу музыкантов. Разделение начнётся тогда, когда одна из частей этого, так скажем, "организма" начнёт зазнаваться. Проявления бывают разные: либо музыканты начинают понтиться, либо публика начнёт оплёвываться если группа прибавит к своей игре что-то нового. На мой взгляд как-то так выглядит "разделение".
"Я так и делаю. Другие просто приходят и тупо слушают... Это в лучшем случае... А в худшем - тупо бухают... И чем это отличается от отсального говна?" - петь я не умею, лозунги со сцены кричать тоже желания нет и я прихожу просто послушать. А что по твоему я должен ещё делать на концерте, если не отдыхать душой, заряжаться положительными эмоциями?? Да и разве это плохо, когда весь зал, группа и я поём/кричим/орём, все вместе, те строчки песни, которые отражают твой взгляд на мир...
Все бля приехали)
Все бля приехали) Благодарность за хорошую работу)))
Я против этого и выступаю, если ты непонял) Против того ,чтобы одни работали, а другие их за это благодарили. Не улавливаешь разделения? Одни работают - другие благодарят) Это и основа для "одни говорят, лругие слушают" и "одни руководят - другие подчиняются"...
Повторюсь, если вы этого не понимаете, проанализируйте ситуацию еще раз сто...
"петь я не умею, лозунги со сцены кричать тоже желания нет и я прихожу просто послушать. А что по твоему я должен ещё делать на концерте,"
Ну вот пока ты будешь ждать пока другие сделают что то за тебя, анархии не случится... Это то, против чего анархисты борются, против того, чтобы кто то за кого то решал как жить.
Собственно во 1.) где ты
Ну во первых я не заставляю,
Ну во первых я не заставляю, а призываю. Если ты читал например Кропоткина, то в "Хлебе и Воле" он как раз пишет что разделение труда - это величайшее зло, и даже пишет почему, если нет - советую прочитать. Я все то что ты говоришь тоже делаю, плюс еще аппарат я сам купил и вожу его сам и т.д., но лучшая благодарность для анархо-музыканта, мне кажеться, не чтобы ему воздали почести, как поп-звезде, а чтобы люди втянулись в процесс, как угодно, хоть пением, хоть танцами, и поняли его посыл, обдумали его, а не пропустили мимо ушей. А так к сожалению бывает очень редко. И уж точно со сценой (пусть невидимой, с условным разделением зала на территорию звезд и территорию обычных людей) этого не произойдет. Мы недавно ставили эксперимент, разбросав музыкантов по разным концам зала, а зрителям можно было находится где угодно. Все признали, что было по другому, чувствовалось большее единение чем обычно. Попробуйте и вы, если будет по другому считайте, что я неправ...
Ну это более понятный
Хочу заметить что есть
Хочу заметить что есть разные виды разделения труда. Есть разделение труда общественное, когда происходит деление "управляющий-управляемый" - против такого разделения труда и боремся и есть разделение техническое - т.е. грубо говоря каждый занимается интересным ему делом (врач лечит, инженер и ученый строит космические корабли и т.п.) с развитием науки и техники ничего поделать с таким разделением мы не сможем (да и не надо).
"петь я не умею, лозунги со сцены кричать тоже желания нет и я прихожу просто послушать. А что по твоему я должен ещё делать на концерте,"
Ну вот пока ты будешь ждать пока другие сделают что то за тебя, анархии не случится... Это то, против чего анархисты борются, против того, чтобы кто то за кого то решал как жить.
Ты тут путаешь цветное и холодное (как я указал выше техническое и общественное разделение). Я могу решать как жить и при том не уметь играть и петь. С такой логикой можно докатиться и до абсурда - "Как ты можешь использовать на своем компьютере операционную систему написанную не тобой. Ведь таким образом ты позволяешь другим решать за тебя"
Для того чтобы ездить на автомобиле тебе может и стоит узнать как он устроен, но не думаю что обязательно самому возиться в гараже и строить самоходную повозку. Зато наверняка есть люди которым интересно проектировать и создавать автомобили. Самореализация каждого человека в интересной ему сфере и есть цель коммунизма. Как говорил Бернард Шоу "Я не умею нести яиц, но оценить омлет, приготовленый из них, я имею право". Кстати наверняка в вашей группе тоже имеется техническое разделение труда - вокалист поёт, басист играет на басе, барабанщик на барабанах))))
Добавить комментарий