«Тренды порядка и хаоса», эпизоды 211 и 212

Всем привет! Это email-рассылка с дайджестом материалов на сайте avtonom.org. Если вы хотите отписаться, то всегда можете это сделать по ссылке в конце этого письма. Подписаться на рассылку снова можно вот здесь.

Автономное действие: поддержка и участие

Вот некоторые интересные материалы, опубликованные на Avtonom.org за последнюю неделю:

Следите за обновлениями раздела анонсов на нашем сайте (хэштег #анонсы в телеграм-канале), чтобы не пропустить важные мероприятия!

Сайт Avtonom.org заблокирован в России. Возможно, вам понадобится Tor, VPN или браузер CENOчтобы читать наши тексты. Читать материалы без них можно в нашем телеграм-каналеТакже нас можно читать в децентрализованной соцсети Мастодон.

Тренды порядка и хаоса

Каждую неделю на нашем YouTube-канале, на сайте и на других платформах выходит подкаст «Тренды порядка и хаоса». В нем мы рассказываем об анархистской точке зрения на текущие социальные и политические события. В этой рассылке мы дублируем текстовую версию последних подкастов.

Нельзя оставаться равнодушными: эпизод 211

16 лет за поджог военкомата

20 мая в Окружном военном суде Екатеринбурга анархисту Алексею Рожкову был вынесен обвинительный приговор - 5 лет тюрьмы и 11 - колонии строгого режима. Итого 16 лет за его антивоенную деятельность.

«Зона солидарности» напоминает, что Алексей Рожков - один из первых, кто выразил протест против полномасштабного российского вторжения в Украину, поджёг военкомат в городе Берёзовском Свердловской области в марте 2022 года. Позже, находясь в Кыргызстане, куда он ранее бежал, опасаясь утяжеления обвинения, он выступил против войны в интервью «Ходорковский Live». В конце мая 2023 года Рожкова незаконно вывезли из страны.

Из  последнего слова Алексея Рожкова в суде:

«Я не желал, чтобы кто-либо пострадал, не искал какой-либо выгоды, не был никем завербован, а по совести, разделяя общечеловеческие моральные принципы, выразил антивоенный протест, при котором никто не должен был пострадать и не пострадал.

… Из-за неспособности политиков к конструктивному диалогу и дипломатии война уже четвёртый год, ежедневно уносит жизни. И с точки зрения общечеловеческих ценностей это уже поражение. Победой, общечеловеческой победой, будет лишь скорейшая деэскалация, прекращение огня и остановка конфликта. В моём сердце теплится надежда, и я верю, что скорейшие перемены к лучшему возможны. Жизнь, свобода, культура, общество - это не просто данность, это те вещи, за которые надо бороться, творить их и создавать. Ведь культура и свобода - это и есть то, что делает нас людьми. Это те вещи, которые так тяжело обрести и так легко потерять. Нельзя оставаться равнодушными.»

Трамп о чём-то догадывается?

В ночь на субботу снова был обстрелян Киев и другие украинские города. Массированная атака на столицу Украины на фоне недавней попытки переговоров, организованной Трампом, явно не выглядит как желание Путина вести конструктивный диалог. Все эти годы он демонстрировал, единственное желание – захапать всё грубой силой.  

22 мая сразу в нескольких западных изданиях появились сообщения о том, что после телефонных переговоров с Путиным Трамп сказал европейским лидерам, что Кремль не готов заканчивать войну в Украине, и Вашингтон может оставить активные попытки урегулировать конфликт.

Трамп против Гарварда

О том, как Трамп обещал легко и быстро закончить эту войну и договориться с Путиным, мы уже напоминали столько раз, что не буду повторяться. Сам Трамп сейчас занят войной с образовательными центрами и иностранными студентами.

22 мая газета The New York Times сообщила, что «администрация Дональда Трампа запретила Гарвардскому университету принимать на обучение иностранных студентов. Федеральные гранты для Гарвардского университета  были заморожены еще в середине апреля. Для их разморозки от вуза потребовали разработать систему для отказа в обучении иностранцев, «враждебно настроенных к американским ценностям и институтам», а также провести с привлечением посторонних экспертов аудит существующих программ на предмет антисемитизма и других форм разжигания ненависти.»

Под антисемитизмом и другими формами разжигания ненависти администрация Трампа подразумевает протесты против бомбежек Газы. По этой странной логике получается, что, например, евреи из движения «Not in Our Name» («Не от моего имени»), протестующие против геноцида палестинцев - это антисемиты? Простите, как Путин не представляет собой всю Россию и населяющие её народы, так и Нетаньяху - это не все евреи, и протест против войны, которую он ведёт - это не антисемитизм. И до сих пор студенческие акции были мирными.

В тот же день, 22 мая, в центре Вашингтона были застрелены двое сотрудников посольства Израиля, выходившие из Еврейского музея. Стрелок, 30-летний житель Чикаго Элиас Родригес, при задержании выкрикивал «Свободу Палестине!». Но администрация Трампа видит проблему именно в иностранных студентах.

Антисемитизм это одна из форм ксенофобии. А администрация Трампа как раз регулярно демонстрирует свою собственную ксенофобию и не только по отношению к иностранным студентам.

В конце недели Федеральный суд США временно запретил администрации президента Дональда Трампа лишать Гарвардский университет права принимать иностранных студентов. Но администрация может обжаловать это решение.

Анархистский слёт

На фоне войн и ксенофобии палаточный лагерь, собравший анархистов в изгнании и прошедший в Тюрингии, наоборот объединил людей на основе желания строить горизонтальные связи. Вот как рассказали об этой встрече её организаторы и участники:

«Собрались свыше 30 человек - те, кто живёт между границами: изгнание, беженство, автономия, ускользание. Вместо привычной повестки - безопасность, солидарность, локальность, ритуал, забота, аффект. Через игры, походы, театр, лекции и чай создавали язык, в котором можно говорить о свободе - не как идее, а как практике.

Вышли с новой инфраструктурой: связи, маршруты, навыки, инструменты, укрытия. Äppelwoi Komitee в июле готовит большую встречу и в сентябре более кулуарную. Следите за анонсами в инстаграме

Приговор Руслану Сидики

В России же против анархистов продолжаются репрессии. 23 мая к 29 годам колонии строгого режима был приговорён Руслан Сидики.  Срок совершенно чудовищный, тем более для человека, который никого не убил. Прокуратура обвинила Руслана в подрыве товарного поезда и атаке на военный аэропорт под Рязанью. Во время следствия по его делу Руслан подвергался пыткам.

Слова из его речи в суде:

«…Невозможность мирным способом повлиять на действия властей и уголовное преследование людей, несогласных с этим, приводит к тому, что кто-то уедет из страны, а кто-то решится принять какие-либо действия.

В любом случае, независимо от тяжести деяния, применение пыток при допросе недопустимо, если мы живем в правовом государстве. Пытать током и избивать связанного человека — крайне низкий поступок. Здесь ответственность ложится не только на того, кто применял данные методы допроса, но и на того, кто знает, и на того, кто не реагирует и помогает скрыть.

И напоследок я зачитаю фрагмент стишка Нестора Махно:

«Пускай схоронят нас сейчас,

Но наша суть не канет в лету,

Она воспрянет в нужный час

И победит, я верю в это».

Выпуск подготовила Нина Т.

Угольная пыль: эпизод 212

В этом выпуске мы решили поднять тему травм и гибели рабочих на производстве. Мы хотим рассказать о безнаказанности владельцев и о том, во сколько в принципе оценивается жизнь рабочего в России. Пожалуй, для освещения этого вопроса лучше всего в качестве примера подойдет профессия шахтера. Да и новость, с которой рассказ об этом стоит начать, оказалась тут как тут.  

Вера Шихова

На этой неделе Веру Шихову, мать покалеченного на производстве шахтёра, задержали на одиночном пикете 16-й раз за год. Вере Шиховой 64 года. Вот уже 15 лет женщина борется за права своего сына Александра, получившего тяжёлые травмы на шахте «Зиминка» в Кемеровской области в 2010 году.

23х-летний Александр упал в шахту из-за оборвавшегося изношенного троса и получил перелом позвоночника в нескольких местах, ЧМТ, разрыв связок коленного сустава и выпадение грыжи. Молодой человек пережил инсульт, а позднее у него развилось повреждение мозга. Александр не может передвигаться без костылей и утратил работоспособность. При этом бывшему шахтёру не возмещают затраты на лечение и не оказывают финансовую поддержку.

Все эти 15 лет мать Александра, Вера Васильевна, пытается доказать, что её сын – инвалид, и ему положены социальные гарантии и компенсации. Однако врачебная комиссия отказывает, часть травм до сих пор не признаётся, руководство предприятия отказывается признавать, что мужчина пострадал на производстве. Возмещение вреда здоровью не выплачивается. Обеспечения программой реабилитации у искалеченного шахтёра нет.

Вера Васильевна безуспешно прошла все инстанции, но не опускает руки и продолжает бороться. Пожилая женщина ходит с палочкой, сама являясь инвалидом второй группы, и вынуждена принимать множество лекарств, при этом её пенсия не дотягивает даже до МРОТ. Однако Вера Васильевна обладает необычайной стойкостью в борьбе за права сына.

Обращениями и заявлениями Веры Шиховой завалены все ведомства Кузбасса и столицы. Вера Васильевна побывала и в Минтруде, у руководителя Департамента по защите инвалидов, и даже в суде, который встал на её сторону – прокопьевский суд признал утрату Александром Шиховым профессиональной трудоспособности, но это не сдвинуло дело с мёртвой точки, ведь на практике судебное решение так и не было исполнено. Трудно назвать хоть одно ведомство, где не знали бы (и не игнорировали бы) Веру Шихову.

Чтобы придать огласке трагическую ситуацию с соблюдением прав в РФ, Вера Васильевна все эти годы выходит с плакатами на одиночные пикеты. На плакатах – просьбы защитить права рабочих и своего сына в частности и требования справедливости. Власти при этом видят в пожилой женщине только угрозу и всячески давят.

Веру Васильевну множество раз задерживали, увозили в наручниках из Москвы в Кемерово, заводили дело за «клевету» в адрес чиновников, сокращали и арестовывали мизерную пенсию, блокировали пенсионную карточку и заваливали штрафами за пикеты по 10, 15, 30 тыс. рублей. Ей многократно угрожали: во время пикета у здания Минздрава протестующей пенсионерке пообещали забрать её в психушку, а перед Домом правительства пригрозили ножом и изрезали плакат. Её даже пытались поджечь, когда она зимой держала на скамейке у Останкино круглосуточный пикет под полиэтиленовой плёнкой.

Сейчас вся жизнь Веры Шиховой – борьба. Помимо прочего, она вынуждена в судах оспаривать свои несправедливые штрафы. Однако никакие штрафы не могут её остановить – Вера Васильевна продолжает бороться за сына. «Я стояла здесь и буду стоять, пока вы не сделаете всё, пока закон не будет работать, пока Конституция не будет защищать права граждан», – говорит мать шахтёра.

Цена жизни шахтера

Сын Веры Васильевны разумеется не единственный работник, пострадавший от наплевательского отношения владельцев шахт и государства, покрывающего их. Таких инцидентов было море и, более того, гораздо более серьезные трагедии с большим числом жертв происходят регулярно. За всю современную историю России, а это всего лишь немногим больше чем 33 года, произошло 33 крупных аварии на шахтах и рудниках. То есть в среднем по одной аварии за год. Итогом каждой такой катастрофы становилась гибель десятков шахтеров, а иногда и до сотни, как, например, на шахте «Ульяновская» в 2007 году.

Совсем недавно мы выпустили статью об одной из самых резонансных из подобных трагедий – взрывах на шахте «Распадская» в ночь с 8 на 9 мая 2010 года. В итоге той катастрофы погиб 91 человек, а в общей сложности пострадали 229 горняков и горноспасателей. Как вы можете догадаться, владельцев шахты на скамье подсудимых не было, единственной издержкой для них стала выплата по 1 миллиону рублей семьям погибших. Владельцы шахты «Листвяжная», трагедия на которой произошла в 2021 году, выплатили семьям погибших уже 2 миллиона, но это совершенно смехотворные суммы по сравнению с теми состояниями, которые имеют капиталисты за счет жесточайшей эксплуатации шахтеров. Только за тот год, когда произошла трагедия на «Распадской», ее основные владельцы – Геннадий Козовой и Александр Вагин –заработали каждый по 350 миллионов долларов. Учитывая тогдашний курс доллара, каждый из них мог бы купить за год 10000 жизней работников. Всего же каждый из них к тому времени скопил состояние в 1300 миллионов долларов. Как не сложно посчитать, за эти деньги можно было бы купить чуть меньше чем 40000 жизней.

Это совершенно чудовищные цифры, которые показывают, насколько частная собственность в России ценится больше человеческой жизни. Шахтеры для капиталистов – как угольная пыль, которую просто нужно отряхнуть с дорогих ботинок, если она нечаянно на них окажется. При такой цене жизни работника трагедии, и подобные той, что произошла с сыном Веры Шиховой, и подобные «Распадской», будут продолжаться. Они будут продолжаться до тех пор, пока собственники и власть, которая их крышует, не встретят весомого противодействия со стороны рабочих. Когда настанет это счастливое время, к сожалению, неизвестно, но наша задача его приближать, как бы трудно это ни было.

Выпуск подготовил роект Antijob

Напоминаем, что в «Трендах порядка и хаоса» участники Автономного Действия и другие авторы дают анархистские оценки текущим событиям. Слушайте нас на YouTubeSoundCloud и других платформах, заходите на наш сайт avtonom.org, подписывайтесь на наши соцсети и e-mail рассылку.

Авторские колонки

Востсибов

Рассматривая вопрос, за что практичнее агитировать в российском обществе: против войны или за социально-политические изменения, необходимо помнить, что перед началом войны текущая власть была далеко не популярной. Это, собственно, как представляется, и послужило одной из причин войны в силу...

1 месяц назад
3
Востсибов

Настенная (визуальная офф-лайн) агитация как старейший инструмент пропаганды остается актуальной до сих пор, особенно в некоторых сферах жизнедеятельности. Достаточно сказать что на ежегодных днях выборов в сентябре избирательные штабы ТИКов и партий вовсю используют настенную агитацию, а...

1 месяц назад
6

Свободные новости