Российское государство продолжает запугивать Украину военным вторжением. В этот раз среди планов диктаторского режима Владимира Путина открытая, полномасштабная, конвенционная война силами регулярной армии. Для подтверждения своих намерений «братская страна» демонстрирует всему миру движущиеся к украинским границам эшелоны боевой техники, сотни тысяч солдат и даже банки крови.
Одновременно с этим руководство Москвы выдвигает Западному миру абсурдные ультиматумы и тиражирует устами своих пропагандистов со всего мира маниакальный геополитический нарратив — мол, военный альянс НАТО не сдержал обещания, якобы данного во время распада СССР, что он воздержится от расширения на восток Европы.
Российские дипломаты требуют от НАТО дать какие-то «письменные обещания» не принимать в свои ряды Украину и Грузию, угрожая, что в случае невыполнения этого условия Западный мир увидит жесткий ответ. Очевидно, этот ответ — нападение на Украину, ведь именно об этом может свидетельствовать яростная концентрация российских войск вокруг наших границ.
Конечно, требования к Западу, равно как и заявления о каком-то «предательстве» несуществующих обещаний со стороны НАТО, — просто очередная манипуляция для отвлечения внимания мирового сообщества от одного простого факта: в Москве заседает фашистское правительство, настолько зачищенное от внутренней критики, что способно начать еще одну войну в Европе ради никому непонятных и ненужных целей.
В России нет ни оппозиции, ни демократических институтов, способных повлиять на решение руководства. Россияне могут как поддерживать внешнеполитические решения своего правительства, так и не соглашаться с ними, и это не имеет никакого значения. Кремлевский режим никем не избирается и никем не контролируется, а его политика прорастает в головах самовлюбленного диктатора и его безумных генералов. У нас нет точной информации о мотивах российского руководства из-за непрозрачности принятия решений и их общей абсурдности.
Единственная рабочая гипотеза, которую может выдвинуть редакция нашего журнала — это то, что правящий класс России оказался на пороге политического и экономического кризиса и способен на любые действия, лишь бы отсрочить свою погибель. Если путинская система потеряет финансовые потоки, которые в прошлые десятилетия обеспечивали лояльность граждан, ее ждет коллапс.
Люди, ответственные за принятие решений в Кремле, не хотят себе судьбы Виктора Януковича и его приспешников, и на примере украинской революции 2014 понимают, что потеряют не только должности, но и головы — а российское государство надолго лишится роли милитаристской империи. Они не могут себе позволить уступки из-за вызовов времени и морального устарения своего правительства и государства, и также не могут отказаться уйти из-за «штурвала». Ведь российский режим — не просто безыдейная клептократия, а вдобавок еще и котел из насыщенного конспирологического мировоззрения, фетишистской ностальгии по тоталитарному и самодержавному имперскому прошлому и болезненных суждений о человеке и мире.
Российские генералы, чиновники и советники диктатора — это безумное отребье, чьи дни уже давно истекают. Оно готово забрать с собой в ад всех, до кого сможет дотянуться.
На российско-украинском фронте мы имеем конфликт, который нельзя разрешить примирением и взаимными уступками, ведь это не спор равнозначных оппонентов о посторонних вопросах. Это конфликт между империей и бывшей колонией, предметом которого является доминирование и порабощение, с их стороны, и эмансипация и деколонизация, с нашей. Украина движется в направлении демократических перемен, и хотя они достаточно слабы, у Путина это уже вызывает недовольство.
На наш взгляд, позиция России в этом конфликте заключается в убеждении, что независимость Украины — смертельная опасность для недоразваленной российской империи, и чем дальше украинцы удаляются от «русского мира», тем страшнее угроза для русских. В Кремле считают, что «историческая миссия» России провалится, если ее ближайшие соседи – бывшие советские республики – примут «западные ценности», разрушительные для диктаторской власти и несовместимые с Москвой в качестве образца.
Текущую войну невозможно решить мирным путем в том смысле, что Украина и так ничего не хочет от России, кроме как прекратить угнетение, освободить захваченные территории и компенсировать нанесенные убытки, ущерб и все потери. Украина не нападала на Россию и даже не пыталась дискриминировать граждан с российской идентичностью: до сих пор русскоязычность и причастность к русской культуре являются признаками принадлежности к определенной привилегированной среде. Самые успешные политики и бизнесмены Украины — русскоязычные (по крайней мере, до 2014 года) и имеют русский культурный бекграунд.
При таких обстоятельствах попытки утвердить украинский язык как единственный официальный и выбить для него квоты в культурном пространстве — единственный логический ответ на сначала мягкую, а затем и грубую силу империалистического «русского мира». И даже значительные успехи в украинизации, дерусификации и декоммунизации (несмотря на все их недостатки, откровенно ошибочные и даже противоправные решения) не создают никаких препятствий для желающих общаться на русском языке и потреблять русский культурный продукт.
Очевидно, что положительное разрешение конфликта с Россией возможно только при условии крепкой обороноспособности и политической открытости Украины, ее курса на демократизацию и идейный плюрализм, силы гражданского общества и его внимания к формированию и работе институтов. Пацифисты требуют, чтобы Украина прижала свою «гордость» и села за стол переговоров с угнетателем, и в обмен на мир отдала свою политическую независимость и все демократические достижения последних десятилетий. Если так случится, украинцам не будет места в Украине, и все несогласные с новым режимом (наивно надеяться, что после мира на условиях России украинцы смогут свободно выбирать свое политическое руководство) или подадутся в эмиграцию, или сгниют в застенках как узники совести, или будут убиты опричниками режима для науки другим. Россия не прекратит требовать репрессий и воплощать их, пока Украина не прекратит свое существование как нечто большее нежели административная единица.
Именно поэтому редакция нашего издания считает, что единственно возможный ответ на вероятное российское вторжение — участие в обороне Украины. Мы призываем своих читателей не поддаваться панике и приложить усилия для нашего совместного выживания как суверенного народа. Вы можете напрямую сдерживать врага с оружием в руках, заботиться о раненых, помогать обеспечению военных, приобщаться к организации самообороны гражданского населения и так далее. Любая помощь бесценна, ведь нам есть что терять. Мы можем верить во что-то или нет, мы можем иметь разные убеждения, однако нас всех объединяет общее дело — свобода и защита, пусть и несовершенной, но демократической республики. Пока мы ее не отстоим, любые внутренние конфликты будут только помогать врагу, которому плевать на нас и на наши мечты, и который ненавидит нашу гражданскую идентичность. Нам есть за что умирать, и самое главное – наши жертвы не будут напрасны.
Если вы не живете в Украине, однако вы болеете за наш освободительный поход, вы можете помочь деньгами или собственным физическим присутствием — в роли как гражданского, так и военного добровольца, корреспондента, стримера или просто блогера. Мы будем рады любой форме интернациональной солидарности и всем попыткам показать миру правду о нашей борьбе и захватнических действиях соседней империи.
Добавить комментарий