Сериалы, или как жизнь обывателя превращается в эпизодическое существование

Современный кинематограф  существует только по двум причинам: колоссальной прибыли от проката того или иного «блокбастера» и заинтересованности киномагнатов и прочих капиталистов в оболванивании простого народа (что, естественно, приводит к тем самым прибылям). Многие люди, просматривая очередной «шедевр» мировой киноиндустрии, даже получают от этого эстетическое удовольствие. Вернее им так кажется, ибо благодаря рекламе человек не в состоянии сделать самостоятельный выбор. Множество миллиардов тратится кинокомпаниями на производство и реализацию сырья под названием фильмы. Это производство давно приняло облик конвейера, т.к. чем больше фильмов та или иная кампания снимет, тем больше бабла она заработает. Причём, какого качества эта продукция, их не волнует, об этом пусть беспокоятся рекламные менеджеры, которые занимаются продвижением кинофильмов на рынок. А большая масса людей, попавшись на крючок рекламодателей, попрётся единой толпой в кинотеатры, смотреть всё это дерьмо и платить за него деньги.

Но с изобретением телевизора кинотеатр отошёл на второй план. И хотя люди так и идут на показы в него, главное место в жизни обывателя занял зомбо-ящик. А с ним появилась и другая проблема для человеческого интеллекта – бесконечные сериалы.

Впервые сериалы появились в США в 1930-х годах в виде радиопостановок. Разбитые на эпизоды, они привлекли всеобщее внимание к себе. Люди, в особенности домохозяйки, хотели знать: что произойдёт в следующем эпизоде радиосериала. Тогда же и появилось их обозначение как «мыльные оперы», из-за, пускавшейся во время вещания, рекламы косметических средств. Но только с изобретением телевидения, сериалы стали по-настоящему массовыми.

Главной технологией привлечения внимания к сюжету того или иного телевизионного сериала является нагнетание интереса. Постепенно, из серии в серию, зрителю скармливают ограниченную порцию информации о сюжете, судьбах главных героев, исторических событиях и т.д. в зависимости от жанра сериала. Тем самым у человека просыпается интерес, сравнимый с наркотической зависимостью. Зритель вынужден проглатывать всё больше и больше эпизодов, чтобы узнать развязку.

Телесериалы подразделяются на жанры. Это мелодраматический сериал, криминальный, комедийный, военный, исторический, фэнтезийный, мистический и фантастический.

Мелодраматический сериал

Это основной жанр телевизионных сериалов. Сюжет в нём строится вокруг взаимоотношений главных и второстепенных героев, их эмоциональных переживаний, случаев, произошедших с ними. Любимой фишкой создателей таких «творений» является бросание главного героя (героини) в котёл страданий и жизненных проблем, с которыми он (она) справляется с большим трудом. По мнению режиссёров данных картин: чем больше главный персонаж страдает, тем больше ему будут сочувствовать и переживать за него.

Типичным сценарием к такому жанру сериалов является что-то наподобие этого: «Дон Хуан из богатой семьи страстно влюблён в бедную Хуаниту. По всем обычаям им ни за что не быть вместе. Чтобы забыть возлюбленную, дон Хуан отправляется на войну и его там тяжело ранят. А в это время над Хуанитой зверски измывается какой-нибудь Карлос Эстебан – рабовладелец и конченый отморозок. Он её и насилует, и избивает, и продаёт в рабство ещё большему садисту дону Педро. А она всё верит в то, что Хуан вернётся за ней и спасёт её от этих извергов. И спустя ПЯТЬ лет дон Хуан, изуродованный страшным шрамом на всю левую сторону лица, возвращается домой и, узнав обо всех злоключениях своей любимой, убивает и Карлоса Эстебана, и дона Педро. Они женятся и всё заканчивается хорошо».

Вот такой вот краткий пересказ сюжета любого мелодраматического сериала. Можно изменит имена главных героев, перенести место действия в любую другую страну и эпоху. Но суть останется та же – бред в «розовых  очках», нацеленный на свою аудиторию, которой являются женщины среднего возраста, чаще всего домохозяйки. Эти сериалы длятся множество эпизодов-серий, но не более двух сезонов. Самым знаменитым и продолжительным мелодраматическим сериалом является «Санта-Барбара», который длился 2137 серий.

Криминальный  сериал

Этот жанр появился на волне успеха детективных фильмов. Противостояние добра и зла, лихо закрученный сюжет, брутальные главные герои и элементы залихватского экшена – всё, что требуется для мужской половины зрительской аудитории. Добавить ещё туда любовную линию главного героя с какой-нибудь сногсшибательной красоткой – и рецепт сериала для мужчин готов.

Криминальные сериалы бывают двух типов: полицейские и бандитские.

Первый тип показывает захватывающую дух жизнь служителей правопорядка. Крутые полицейские денно и нощно защищают простых честных граждан от преступников всех мастей. Они все поголовно накачаны, умеют метко стрелять и чище них только слеза ангела. Естественно, они не насилуют задержанных швабрами и бутылками из-под шампанского, не сажают в КПЗ ни в чём не повинных, не пытают их, выбивая «признательные показания». Эти полицаи – продукт государственной и капиталистической пропаганды. Целью её является затуманивание сознания простого обывателя, что бы он верил в то, чего никогда не было – в честных полицейских, которые заботятся о соблюдении закона, а не являются верными псами Системы.

Второй тип раскрывает перед зрителем сущность жизни преступника. Будь то закоренелый уголовник, респектабельный мафиози или простой бунтарь, он обязательно будет сущим кровопийцей. С экрана на зрителя выливается поток жестокости, цинизма, безжалостности, отсутствия морали и других пороков. Человеку как бы говорят: «Если ты выберешь эту дорогу, то тебе, рано или поздно придёт конец». Причём, это самый конец показывают в сериале довольно кровожадно. Что бы уж точно до обывателя дошло. В тоже время, зрителю объясняют, что бандиты – это страшные люди, которых надо бояться и ни в коем случае не сопротивляться. Это ещё один элемент пропаганды – запугать обывателя бандитской химерой, чтобы он был послушным. Результатом такой вот пропаганды и является всеми известная Кущёвка, где банда отморозков терроризировала местное население, а то им не оказывало ни какого противодействия. Кстати, и за эту станицу тоже сняли сериал.

Комедийный сериал

Данный жанр предназначен для развлечения зрительской аудитории. В основном это всевозможные ситкомы.

Ситуационная комедия, или  ситком (англ. situation comedy, sitcom) — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам  ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.

Для телевизионных ситкомов характерен определённый временной формат — как правило, 20—30 минут, включая титры и рекламу (если она есть).

Первые ситкомы, как правило, снимались в студии перед зрителями, поэтому для них характерен закадровый смех.

Тут стоит отметить разницу между западными ситкомами и российскими. В западных, в большинстве своём, американских ситуационных комедийных сериалах имеет место быть сатира, которая высмеивает человеческие пороки. В российских же ситкомах основу составляют пошлые шутки про секс и половые органы. Создаётся впечатление, что их делают для недоразвитых зрителей, основой которых является современная российская молодёжь. Хотя как раз таки для этой самой молодёжи манера поведения, показываемая российскими ситкомами, является пригожей для подражания. Поэтому всё больше и больше в городах России появляются свои Кузи, Майклы и Лобановы, превращая и бес того отупевшее общество, в стадо быдло-скотов.

Военный сериал

Военный сериал – это жанр, целью которого является поднятие патриотического духа у зрительской аудитории. Отличается эпичными сценами баталий, драматичными моментами и большим количеством пафоса, который должен служить доказательством того, что, даже в экстремальных условиях войны, солдат должен любить свою Родину (то есть государство) и готов отдать за неё свою жизнь.

Редко бывает, что военный сериал показывает настоящее лицо войны: кровь, смерть, искалеченные тела и души солдат, тупость штабного командования, зверства и с одной и с другой стороны конфликта. Такие кадры не будут поднимать воинский дух у смотрящего сериал, и он не станет бегом бежать к призывному пункту военкомата, чтобы отдать свою жизнь за очередную прихоть олигархической элиты. Поэтому в военных сериалах всегда зашкаливает уровень патриотизма и национализма. Враги в них, обычно – это злобные вурдалаки, мечтающие только об одном, как бы изнасиловать ребёнка, перерезать ему горло и выпить его кровь. В противоположность им, «наши» - это мудрое и дальновидное штабное руководство, сильные и мужественные командиры, смелые и дерзкие солдаты. А если кто-то и захочет не подчиниться приказу или дезертировать с поля боя, то его сразу же клеймят позором и в ближайшее время он погибнет глупой смертью. И в сериале не будут разбираться, прав он был или нет. Кому это нужно, когда цель стоит в том, чтобы пушечное мясо не заканчивалось? Нужно больше сдвинутых по фазе патриотов, и можно опять где-нибудь проводить «контртеррористическую операцию» или приносить «истинную демократию». Сырья для этого должно хватить.

Исторический сериал

Этот жанр телевизионных сериалов охватывает различные исторические события. Чаще всего повествование в них идёт о каких-нибудь государствах, об их интригах, дворцовых переворотах. И главными героями, конечно, выступают государственные деятели – короли, султаны, кардиналы, военачальники и их жёны и любовницы. Нередко исторические сериалы тесно взаимодействуют с другими жанрами, такими как мелодраматический и военный.

Считать события, которые развиваются в исторических сериалах, достоверными и учить по ним мировую историю, конечно же, нельзя. Основу сюжета в этих «произведениях» составляют слухи и домыслы, лишь слегка разбавленные фактами, которые и так известны широкой публике.

Очень редко, когда героями подобных сериалов становятся простые граждане, хотя бы даже второстепенными. Основную массу времени составляют благие, или не очень благие, переживания различных власть имущих. Их можно разделить на чистых ангелов и интриганов. Первые пекутся о величии, спокойствии и благосостоянии родной страны. Вторые же денно и нощно плетут интриги с целью узурпировать власть в этой самой стране. Для достижения данной цели они идут на всевозможные преступления, вплоть до поднятия народа на бунт.

Естественно, в исторических сериалах не будут подниматься вопросы справедливости самого существования государственной власти. Народ, смотря подобные «творения», должен уверовать, что она существовала всегда, на всех исторических отрезках. Они должны знать только то, что без власти им придёт полный конец, они скатятся в хаос и беспредел, поэтому любой бунт, будь то Французская Буржуазная Революция или Великая Русская Революция, в исторических сериалах показаны, как нечто отвратное и недопустимое.

Если даже и снимут по-настоящему правдивый исторический сериал, в котором будут показаны преступления государственной системы, то его, скорее всего, просто не пустят в эфир. Государство всегда беспокоится о том, чтобы его подданные верили только в ту «правду», в которую им позволяет верить сама власть.

Фэнтезийный сериал

Об этом жанре не хочется сильно много говорить, потому что он в основном не преследует цели одурманить доверчивого зрителя государственной пропагандой. По своей структуре он больше напоминает исторический жанр, только с эльфами и драконами.

Зрительская аудитория у таких сериалов весьма обширна: от детей – до их родителей.

Частенько фэнтезийные сериалы снимают по мотивам какой-нибудь книги, как произошло с «Играми Престолов», который сняли по серии книг Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня». Кстати, ничего так сериал, получше многих исторических будет. По крайней мере, в нём показаны некоторые пороки государственных деятелей, а главные герои не однозначно хорошие или плохие.

Мистический сериал

В последние десять лет данный жанр захватил одно из лидирующих мест в рейтинге телесериалов. Крутые истребители нечисти или, наоборот, сама нечисть, только покрашенная в розовый цвет гламурности, завоевали сердца телезрителей по всему миру. Лощёные красавцы-вампиры, после набравшей популярность «Сумеречной саги», стали одними из главных действующих лиц в мистических сериалах. Не менее лощёные охотники за сверхъестественным тоже получили немалый процент зрительской аудитории. И у первых, и у вторых появились армии поклонников и поклонниц (вторых на порядок больше). Стали появляться фанатские объединения, у которых были свои сайты в интернете. Страсть к потустороннему вылилась в всеобщую истерию. Кто-то сходит с ума от обожания героев мистических сериалов, а кто-то ненавидит их и обвиняет в гомосексуализме.

Хочется сказать отдельно о вампирах. Фанатение ими уже не впервой. Первый бум на вампиров, как на героев романов, проявился в середине XIX века. Тёмные, загадочные, соблазнительные, они стали неотъемлемой частью рассуждений в аристократических салонах.

Оно и не удивительно, почему именно аристократы больше всех интересовались вампирами. Ведь как раз таки люди с аристократической родословной становились героями вампирских преданий в старину. Словосочетание «пьющие кровь», или более лаконичное «кровопийцы», отражало всю характеристику аристократии: завышенная дань, которую они собирали со своих крепостных крестьян, постоянные показательные порки провинившихся слуг, а так же использование вместо обычной воды только вин. А вино, как мы знаем из истории, в Средневековье было красным. Как кровь.

Самым известным кровососом в истории был правитель средневекового княжества Валахии, Влад III Цепеш-Дракула. Своей нечеловеческой жестокостью, пытками и казнями через сажание на кол, он прославился на многие века. Именно про него наслушался баек английский писатель Брэм Стокер и создал своего литературного «Вампира». С экранизации его романа в 1922-ом году и началась вампиризация Голливуда.

Фантастический сериал

Жанр, появившийся на волне успеха полнометражных лент. Пик популярности значится на время первого покорения человеком космоса, поэтому фантастические сериалы 60-80-х имеют «космический» сюжет.

Но не единым космосом живет фантастический сериал. Так же в нём присутствуют нотки супергеройства и постапокалипсиса.

Жанр фантастического сериала весьма интересен. Тут и захватывающий сюжет, и положительные герои, и разнообразные миры, куда по сценарию должны попадать главные персонажи. Есть в нём и толика научной и квазинаучной фантастики, дающей пищу для человеческого воображения на тему «какое будет будущие».

Но так ли безобидны эти сериалы с точки зрения промывки мозгов зрителям?

Рассмотрим сначала «космическую» тематику. Главной целью героев является путешествие и исследование глубин галактики. Но разве само человечество пришло к научной деятельности к космосе? Конечно нет. В сериалах человеческую цивилизацию обычно показывают какой-то глобальной империей, во главе которой стоит мегакорпорация. Именно ради колонизаторских целей этой мегакорпорации и приходится экипажу космического корабля бороздить бескрайнюю Вселенную. Зрителю как бы говорится: «Бес капиталистической системы, вы, простые смерды, так никогда и не отправитесь в межзвёздное путешествие». А ради того, чтобы человеческая цивилизация процветала и далее, нужна колонизация соседних галактик, в независимости от того, живёт там кто-то или нет. Имперские амбиции, которые показывают в фантастических сериалах, особенно актуальны сегодня, когда существуют только три сверхдержавы, у которых есть «космическая программа». Это США, КНР и Россия. И если зритель –« истинный патриот», то он должен больше работать, чтобы обеспечить своему государству возможность первому отправиться в межзвездное плаванье. И не важно, что ты не увидишь этого из-за того, что просто сдохнешь на работе. Главное – величие империи.

Супергеройская тематика, также как в криминальном сериале, эксплуатирует «немощность» простого человека. Некий герой со сверхспособностями (или организация, такая как «ЩИТ») защищает обывателей от глобальной угрозы. Естественно, без этого героя простые люди боятся шагу ступить, а, попадая в беду, не проявляют солидарность и не помогают друг другу. Все зовут этого героя на помощь, а он только этим и занимается, что спасает обречённых на смерть людей. Ничего не напоминает? Так, попавший в неприятность с бандитами, человек зовёт полицию. Вот только, в отличие от сериального Бэтмена, реальные «заступники» не сильно спешат на помощь.

Постапокалипсис же в сериалах показан грязным и мрачным. Люди, вместо того, чтобы объединится для спасения жизней и выживании в экстремальных условиях,  делятся на кланы и ведут войну за остатки ресурсов, нередко поедая тела убитых врагов. Любимой фишкой создателе фантастического сериала в стиле постапокалипсиса является каннибал с внешностью панка, чтобы вызывать у зрителя отвращение к представителям данной субкультуры.

***

Выше я изложил основные типы жанров телевизионных сериалов.

Да, я не упомянул ещё мультипликационный сериал, но он не предназначается для оболванивания своей зрительской аудитории – детей. Есть, конечно, мультсериалы для взрослых, такие как «Южный Парк», но они не влияют на подсознание зрителей. Вообще-то, с мультсериалами происходит странная вещь – их иногда запрещают. Так было, например, со старым советским мультипликационным сериалом «Ну, погоди!» Его, якобы, спутали со шведским мультсериалом для взрослых с аналогичным названием, и поставили возрастное ограничение 18+. По нему теперь этот мультсериал показывают только после двенадцати часов ночи, как какую-то порнографию. 

Какой же вывод можно сделать касательно телесериалов?

Человек – это эволюционирующая обезьяна. И хоть она и научилась ходить прямо и сбривать с тела лишнюю растительность, всё ещё эволюционирует. Гигантским пинком может стать для этой самой эволюции социальная революция.

Но те люди, которые управляют странами, не хотят этого, так как это будет их гибелью. Не будет сверхприбыли, миллиардов на оффшорных счетах, привилегий, дающих их обладателю безразмерную власть над себе подобными. Простой человек не будет умирать ради того, чтобы его хозяин богател ещё больше. Он не будет просить его защитить, он сам себя защитит, если сломать монополию на пользование оружием. Он не будет воевать за чужие ресурсы, они у него будут свои. Он не будет рассказывать своим детям страшилки про вампиров и зомби, а мечтать вместе с ними о светлом будущем, и осуществлять его сам. Он не будет вести колониальные войны с другими космическими цивилизациями, а будет жить вместе с ними в добрососедстве и мире.

Этот самый страшный кошмар власть имущие отгоняют от себя, как могут, и делают всё, чтобы он не сбылся. И  телесериалы им служат хорошую службу.

Так как человек – это обезьяна, то ему присущи обезьяньи привычки. Одна из них это подражание себе подобным. С раннего детства человек олицетворяет себя с окружающими его людьми. Сначала он хочет походить на своих родителей, потом, познакомившись с телевизором, копирует персонажей из разнообразных фильмов. Все помнят те времена, когда в конце 80-начала 90-х молодёжь подражала героям боевиков с Арнольдом Шварценегером и Жан-Клодом Ван Дамом, а старшее поколение мечтало жить, как  герои мексиканских «мыльных опер».

Прошло время, но телесериалов стало только больше. Теперь жизнь простого обывателя можно охарактеризовать по схеме: работа – дом – сериал – постель. Как бездумная машина, как тупой зомби, человек проживает свою жизнь. Проживает её так, как того велит очередной сериал.

Но жить так бессмысленно! Человек не должен превращаться в тупое животное. Он должен, нет, обязан совершить скачок в развитии и ему в этом может помочь только социальная революция. И пока люди её не свершили, анархистам нужно вести борьбу за умы простого человечества. Истреблять сериальную зависимость, сражаться с государственной пропагандой скотского существования.

Но надо готовиться к тому, что битва с отуплением масс будет страшная.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
9
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4

Свободные новости