Проблемное американское кино
С виду обычная американская семья: жена Эйприл (Кейт Уислет), муж Фрэнк (Леонардо Ди Каприо) и двое детей. 1955 год. Муж работает менеджером в коммерческой фирме, жена - целый день по хозяйству. Женщина когда-то хотела стать актрисой, но после замужества похоронила свои мечты. Постепенно жена осознает, что больше не в состоянии жить в обстановке мелкобуружазного благополучия, начинает убеждать мужа в необходимости перемен, и в том, что они "способны на большее". "Мы творческие талантливые люди, почему мы большую часть времени занимаемся тем, что нам не нравится?" - говорит она. Сюжет классический - про "луч света в темном царстве", но на американский манер.
После непродолжительных бесед, семья решает все продать и уехать в Париж. Однако заканчивается все отнюдь не сахарным хеппи-эндом. В фильме показана совсем другая сторона "красивой американской жизни". "Дорога перемен" поднимает те же вопросы, что и предыдущая работа режиссера Сэма Мендеса "Красота по-американски" – вопросы несвободы человека в обществе.
Показано как конформизм окружающего общества подавляет и, в конце концов, убивает человека в прямом смысле этого слова. Казалось бы, никакого экшна в фильме - сплошные разговоры, но смотришь и не можешь оторваться. Это действительно реальная драма довольно высокого уровня.
По соседству с Фрэнком и Эйприл Уиверами живет псих-математик. Он единственный, кто понимает и поддерживает их. Но американское общество считает его ненормальным, и он уже один раз побывал в психиатрической лечебнице. Если бы он родился на двадцать лет позже, то в 60-ые из него вышел образцовый хиппи, но ему уже сорок и ему нет места в "свободной Америке".
В последнее время в США производится все больше и больше проблемных фильмов, в которых задействованы голливудские актеры первой величины. Скорее всего, это знак того, что в американском общественном сознании происходит какой-то перелом или же американцы приближаются к какому-то перелому.
Источник: