Красно-коричневый антифашизм

Последнее время в сфере московских субкультурных антифашистов прослеживаются тревожные красно-коричневые тенденции. Давайте попробуем проследить откуда растут ноги.

Борьба с фантомом фашизма

Что может быть более очевидным, чем то, что государство является основным агрессором, насаждающим ксенофобию и фашизм по всем фронтам, а уличные неонацисты — лишь следствие, проводимой государством политики? Ведь настоящие фашисты сидят во власти, и бороться надо именно с государством, а не с уличными фантомами, ибо драки с неонацистами никак не отменяют существование фашизма, потому что с настоящим фашизмом эта борьба никак не связана.

Аполитичность

Можно констатировать полное нежелание «антифы» ввязываться в низовую политику, если только не надо продемонстрировать силу и кого-нибудь избить.

Сталинизм

Оперирование концептами «родина-мать», «русские против фашизма» и «деды воевали» привычна для авторитарных красных — сталинистов и тп, оправдывающих империализм СССР, и расценивающих Вторую Мировую, как войну антифашистов с фашистами. В купе к этому идет оправдание или отрицание насилия советских солдат, совершенного в отношении немок и немецкого населения вообще, оправдание концлагерей и репрессий, советской политики и других приятных следствий политики большевиков.

Люди, считающие себя антифашистами, но обладающие сталинистскими взглядами — не являются антифашистами, ибо поддерживают фашистский режим, с той оговоркой, что фашизм — это стремление к тоталитарному государству. Драки с уличными неонацистами — довольно спорный метод борьбы с фашизмом, ведь эти драки не выходят за пределы борьбы с уличными неонацистами, которые лишь последствие проводимой государством политики. Логичнее было бы направить свой праведный гнев на реальных фашистов, псов режима и «нашистов», но люди выбирают легкую добычу. Потому что убивать мусоров и «нашистов» стремно, потому что за это можно сесть лет на 6, это вам не школьники.

Национализм

Ко всему прочему, некоторые «антифашисты» на полном серьезе тревожатся из-за нелегальной миграции. Очень немногие следуют анархистской логике о том, что все государства должны быть уничтожены и границы стерты с лица земли. Все чаще можно услышать типичную неонацистскую риторику про «хачей, которые повсюду». Некоторые «антифашисты» открыто заявляют о своих националистских взглядах, и просят «не путать национализм и нацизм». Другие поддерживают «третий путь», выступают за этническое самоопределение и многое многое другое. Или откровенно транслируют ксенофобию (например ксенофобский репортаж из Бирюлево).

Антиисламизм

В 2012 году стало известно о проекте московских властей по возведению мечетей в спальных районах (к слову, равно как и возведению десятков православных храмов). В антифа кругах появились те, кто поддерживал неонацистскую инициативу «стоп-ислам», вылившееся в протесты школьников-неонацистов и россиян, подпитанных бытовым расизмом против постройки мечетей в их районах. Не лишним будет уточнить, что этот протест был исключительно ксенофобским, и уже то, что "антифашисты" приняли в этом участие заставляет задуматься. Ладно бы эта инициатива была антиклерикальной в целом, а наши ребята последовательными "до конца", но к сожалению они православны, и вовсе, судя по их бездействиям, не против действий РПЦ.

Красно-коричневые веяния насаждаются вполне известными субкультурными антифашистскими группами типа 210 или Zoraki. Опустим в этот раз вопрос об интелектуальности их текстов. После песен типа «время гниения трех псов: хачей, бонов и мусоров» или «кавказ — поставщик исламистов», "я русский, а ты нацистская шлюха" и бесчисленных националистских заявлений ничего уже не кажется безумным.

Помню один флаер на концерт вышеупомянутых «антифашистских» групп, на котором был изображен белый скин, втыкающий флаг москвы в груду тел людей легко идентифицируемых как "кавказцы"(волосы на теле, марки одежды, кепки, надписи кавказ и тд). Белый воин герой был стилизован под георгия победоносца. В процессе обсуждения оказалось, что эти Художники (от слова худо) просто против некультурных несоциализированных иммигрантов, которые «ведут себя на русской земле как дома», они не видят разницы между черным и белым расизмом, но он к сожалению вырождается у них в обычную ксенофобию. Или история когда "антифашисты" из 210арп избили панков, которые сожгли герб москвы?

Нельзя сказать, что все поголовно антифашисты москвы подвержены красно-коричневому гниению, есть среди них и анархисты, и либералы, и просто аполиты, но определенные тенденции все же существуют. Многое из вышеперечисленного является лишь последствием поворота направо, который произошел года 2-3 назад. Из-за определенного разрыва с анархистской идеей и повесткой, крен вправо стал более ощутим и реален, антифашистов стало волновать мнение неонацистов, они стали более подвержены разным видам ксенофобии, будь то расизм, сексизм или гомофобия. Поэтому сегодняшние "антифашисты" скорее будут маршировать рука об руку со сталинистами и неонацистами, которые уж точно против толерантности, нежели с анархистами, выступающими против любой дискриминации. Виной подобной ситуации является низкий теоретический уровень и отсутствие внятной дискуссии, а с каждой новой историей становится все более и более интересно что же будет дальше, и в конце концов, антифа: куда и зачем?

Источник

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
9
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4

Свободные новости