Помню, как в школьные годы со своим тогдашним другом Женей увлекались моделированием военной техники: танки всякие, самолетики, пехота. Вместе с этим увлечением пришел интерес к отечественной истории, а именно ко Второй мировой войне: чтение энциклопедий и даже попытка создать свой домашний миниатюрный музей ВОВ. Часы наших бесед, обсуждений доставляли немало удовольствия, мы влюблялись в нашу страну, и гордость быть внуками тех, кто героически сражался за Родину, переполняла нас.
- Для меня День Победы гораздо важнее Дня Рождения, - признался мне как-то он.
- Знаешь, и для меня тоже.
Утренний парад, прогулка семьей по Поклонной горе и долгожданный салют. Ах! Этого я ждал целый год! И когда я видел ветеранов, мундиры которых были усыпаны орденами, то представлял себе все те преграды, трудности, которые им пришлось пройти, знал, что многие, как мой прадед, не вернулись с войны… и у меня наворачивались слезы.
Прошло время, заниматься моделированием мне запретил врач из-за резкого ухудшения зрения, и как-то сам собой пропал весь интерес к военной истории. А затем я и вообще ушел в другую спеть: стал носить феньки, слушать рок-н-ролл, регги, меня стали занимать идеи пацифизма и интернационализма, оказавшиеся теми зернами, из которого выросло мое анархическое мировоззрение. Изменилось и отношение к празднику 9 мая.
Нет, я нисколько не перестал умолять важности этой исторической даты, это конец безумной войны, ужасной войны, мерзкой войны, кровавые результаты которой правящий класс каждого государства по сей день используют в своих интересов. Но, хочу подчеркнуть, что День Победы - это праздник только окончания войны, так как ни о какой победе над фашизмом речи быть не может. Как шестьдесят шесть лет назад (Сталин был такой же мразью, как и Гитлер), так и сейчас фашизм цветет буйным цветом на улицах Москвы: манежка, русские марши, русские первомаи – это лучшее тому подтверждение, далеко ходить не стоит. А что ветераны? Многие из них, как это ни печально, во всех бедах новой России, своей нищете и униженном социальном положении винят «жидовье» и приезжих, крестятся на атомную бомбу и требуют от власти жесткой руки. А это и есть самый обыкновенный фашизм.
В «Дао дэ цзин» (книга Первая стих 31) написано, что бесчеловечно праздновать окончание войны, устраивать празднества и парады, в этот день надо скорбеть о погибших и пребывать в трауре. Радоваться победе ценой в тридцать миллионов жизней – это танцевать на костях солдат, узников концлагерей, смеяться в лицо вдовам и сиротам. Моя прабабушка, оставшаяся после войны в тридцать лет без мужа с четырьмя маленькими детьми, лишенная всякой поддержки хваленого советского строя, до конца своих дней (а умерла она в девяносто пять) никогда не праздновала 9 мая. Мне кажется, что так оно и должно быть.
Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...
Добавить комментарий