На днях стало известно о том, что теракт в Домодедово был организован одним из лидеров террористического подполья на Северном Кавказе Доку Умаровым и его сподвижниками. В своем видео обращении [1] [2] амир [3] «Имарата Кавказ» [4] требует вывести все силовые структуры из проблемного региона, сетует на то, что кавказцев притесняют в Москве, обвиняет правящую власть в попустительстве погромам, произошедшим 11 декабря на Манежной площади, а также обещает всем гражданам России «год слез». На фоне терактов вновь обостряются межэтнические конфликты — националисты всеми силами стараются ухватиться за любое событие подобного рода для того, чтобы использовать высвободившуюся ярость и отчаяние людей в своих сугубо расчетливых политических целях. Внимание большинства обычных граждан вновь переносится на подзабытый со времен мартовских терактов Кавказ, и на смену политическому и социальному недовольству приходит недовольство «этническое», ведь в свое время русских и чеченцев даже и не спрашивали о том, хотят ли они жить в одном государстве или нет.
Современных чеченских сепаратистов нельзя ставить в один ряд с представителями других национально-освободительных движений, коих насчитывается не один десяток по всему миру. И логически обосновать это достаточно просто. Если бы муджахиды действительно желали настоящих политических перемен, то прежде всего они пытались бы найти поддержку среди населения как Северного Кавказа, так и жителей России. Близкие к подпольному движению единомышленники могли бы стать хорошей легальной пропагандистской базой, на которую опирались бы сепаратисты. И давление на правящие круги, ответственные за провальную политику на Северном Кавказе, оказывалось бы не только в тысячах километров от Москвы, но и прямо у стен Кремля. Ведь все дело в риторике и направленности действий сепаратистов. Но, к сожалению, в случае с Доку Умаровым и ему подобными была выбрана абсолютно противоположная тактика. Скорее всего она продиктована исключительно материальными интересами. Ведь, как известно, терроризм в наше время, и борьба с ним — это очень серьезный бизнес. От террористических актов, проводимых в Москве, получают выгоду как лидеры бандформирований, в виде финансового вознаграждения, так и правящая элита, которая на некоторое время отвлекает население от насущных социальных проблем. Статус-кво от таких бесчеловечных убийств невинных жителей остается неизменным.
Итак, в своем видео обращении Доку Умаров с привычным ему пафосом обвиняет западный мир во всех смертных грехах, а главное, лицемерии и, в принципе, отчасти он имеет на это полное право. Но его дальнейшие постулаты не выдерживают никакой критики. Забавно слышать из его уст отрицание ярлыка терроризма, который был навешен на его деятельность. Теракты он называет «спецоперациями», по образу и подобию тех, с кем он борется. Ведь современные геополитические игроки как только не именуют проводимые ими войны: «принуждением к миру», «миротворческой миссией» и прочими маскировочными оборотами.
Умаров рассуждает на тему независимости Кавказа, свободы и прав человека. В этой связи мы можем вспомнить 1996 год, ведь тогда Чечня получила широкую автономию в результате подписания Хасавюртовских соглашений. В итоге усилились этнические чистки, которые берут свое начало еще с 1991 года, когда у власти находился Джохар Дудаев. Русских, украинцев и армян намеренно убивали и всячески выдавливали из этого региона. Активизировалась работорговля, стали появляться базы для подготовки арабских наемников для их последующей переправки в различные «горячие точки», начались бандитские вылазки в соседние регионы... безусловно, это не та независимость, о которой в свое время мечтал чеченский народ, и были люди, несогласные с подобным положением вещей: силы оппозиционного временного совета, которые вели бои с наемниками Дудаева, «Движение демократических реформ», «Ассоциация интеллигенции ЧИР» и другие. Но, к сожалению, их усилия оказались недостаточными.
Конечно же, в видео обращении понятия прав и свобод рассматриваются с позиций исламского фундаметализма. Люди хотят вернуться назад в восьмой век и с фанатизмом принять участие в «столкновении цивилизаций» с пафосом мирового масштаба. Желают разъезжать по центру Грозного на дорогих автомобилях и стрелять в женщин, не одевших платок, из пейнтбольных ружей, как это делают кадыровские молодчики уже сейчас [5]. Страшно представить себе, что будет в республике, если там в полной мере наступит диктатура шариата. Можно ли все это называть словами «свобода» и «право»?
Согласно словам сепаратистов, теракты в Домодедово и московском метро призваны пробудить русский народ. Русский народ, который, как видно из этого видео обращения, активно презирается муджахидами. Русский народ, который становится жертвой, расходным материалом для политических игр. Русский народ, который презрительно именуется «русней»... Как Вы думаете, «проснутся» ли люди в подобных условиях? Проникнутся ли они уважением к «освободительной» борьбе исламских фундаметалистов? Поймут ли они, кто виноват в сложившейся ситуации? Естественно, не поймут, ведь первое, что делают люди в подобных ситуациях — обращают свой взор на власть имущих и требуют от них содействия в помощи, безопасности и мести в ответ за погибших. В этот момент народ начинает вновь отождествлять себя с правителями и в едином порыве накидываются на Кавказ, его представителей и всех мусульман вообще. Будучи в отчаянии, они не знают, как иначе себя защитить. Что, в свою очередь, приводит к эскалации насилия и межэтническим столкновениям. И очевидно, что этот «единый экстаз» очень выгоден правящей партии. Все претензии к власть имущим меркнут по сравнению с тем ужасом, который охватывает людей, когда они уже никогда не смогут чувствовать себя в безопасности во время поездок на метро, походов в кинотеатр или посещения массовых мероприятий. Люди боятся за свою жизнь и жизнь своих близких — с одной стороны их терроризируют спрятавшиеся в горах фанатичные бизнесмены, с другой — правящая элита, которая на протяжении последнего десятилетия своей политикой тихо и мирно проводит самый настоящий социальный геноцид.
Необходимо констатировать тот факт, что политика РФ на Северном Кавказе полностью провалилась. Сделав этот регион полностью дотационным и вкладывая в его развитие огромные денежные средства, власть как минимум рассчитывала на какой-то положительный результат, но где он? Жизнь в республике не налаживается, уровень безработицы зашкаливает, баснословные деньги исчезают в карманах коррумпированных чиновников, у молодежи нет возможности получить образование, у местного населения еще живы воспоминания о недавней войне. И выбор в подобной ситуации, если ты не сын/дочь чиновника или коммерсанта, имеющего свою точку в Москве, прямо скажем, невелик. Поэтому такие молодые парни, как 20-летний Магомед Евлоев, взорвавший себя в Домодедово, уходят в леса, где уже специально обученные люди с помощью психотропных средств делают из них идеальных зомби, способных на любые чудовищные поступки.
И, все-таки, в одном Доку Умаров прав: первопричина терактов — это политика действующей власти. Пока Единая Россия находится у руля — будут происходить теракты. И ведь самое неприятное в нынешней ситуации заключается в том, что если бы Умарова не существовало, то нашему правительству пришлось бы его выдумать.
Людмила Павличенко
Примечания
1. ↑ http://dai.ly/iaf9wU
2. ↑ http://dai.ly/foSfzJ
3. ↑ В некоторых мусульманских странах Востока и Африки титул правителя, князя, а также вообще лицо, носящее этот титул.
4. ↑ Концепция пока не существующего исламского (шариатского) государства на территории Северного Кавказа.
5. ↑ http://www.youtube.com/watch?v=9S3RxdboC2g
Источник: http://www.antifa.ru/5750.html
Добавить комментарий