Эволюция анархистского движения в Самаре в конце ХХ-началеХХI вв

Редакция сайта avtonom.org представляет воспоминания и размышления самарского анархиста, участника движения  начала 90-х годов. Мы не разделяем большую часть позиции автора, но тем не менее, в тексте много интересных моментов, касающихся прошлой политической эпохи. В то время анархизм пережил бурный рассвет в умах людей и не менее бурный закат. Это уже полузабытая страница истории движения для нового поколения революционеров нуждается в серьезном изучении, чтобы не повторить ошибки прошлого и перенять ценный опыт тех, кто действовал пару десятилетий назад. Текст полностью в авторской редакции.

Размышления пропавшего анархиста

Вряд ли меня кто помнит,но я помню многих.В начале 90-х годов я,тогда еще молодой студент исторического факультета Куйбышевского ГосУниверситета(ныне  Самарского),первый раз приехал на сьезд КАС в Санкт-Петербург,представляя маленькую группу анархистов Самары.На сьезде в тот период происходил раскол и я выбрал сторону «московских анархо-синдикалистов» исключите-но из-за того,что они мне представлялись более разумными и более»анархистами с человеческими лицами».И что удивляться-я выходец из интеллигентной семьи,днями и ночами просиживающий с книгами Кропоткина и Бакунина,только что вернувшийся из армии,где служил в спецчастях ВВ МВД по разгону несанкционированных манифестаций(сейчас это спецназ).На сьезде я ужаснулся,когда
пообщался с представителями т. н. Оппозиции.Один анархо-индеец всерьез предлагал мне вступить в его племя и жить в вигваме(при разговоре с ним я постоянно опасался,что он достанет томагавк и разрубит мне голову),Ольга Александрова постоянно говорила о свободе секса(когда решался вопрос о ночевке делегатов,я боялся что попаду с ней  вместе и не ручался за себя-она мне нравилась), Дима Жвания что то рассуждал о троцкизме(а я Троцкого всегда считал маньяком,в первую очередь за его предательство по отношению к Махно).Ну и наконец,последним аккордом явился приход на сьезд человека в шинели и все зашептались:»Это Петя Рауш.Отец Современной анархии.».Меня это просто тогда убило и я стал сторонником интеллигентных Исаева,Шубина,Тупикина.Тем более,уезжая на сьезд,мой преподаватель Магомедов мне советовал присмотреться к ним.Он их считал своими учениками и до конца жизни гордился ими.
Кстати,сразу оговорюсь-я не писал исторической работы и по многим моментам могу ошибаться.В моей статье лишь мои размышления и воспоминания,которые где-то могут не соответствовать действительности.Я приношу свои извинения людям,которые посчитают себя обиженными.
Итак,на этом сьезде я встал на платформу МО КАС.Честно говоря,ехал я на сьезд как анархист-коммунист,а приехал домой уже анархо-синдикалистом.Именно с этого периода начинается активная деятельность Самарской организации КАС.Хотя сразу оговорюсь,что в СО КАС именно анархо-синдикалисты составляли меньшинство.Большая часть все же придерживалась взглядов анархо-коммунизма и платформы партии зеленых.Это разумеется все условно.Одно могу заявить по прошествии многих лет в СО КАС никогда не было трений и идеологических разногласий между всевозможными течениями анархизма.За рюмкой водки мы могли поспорить,но тем не менее всегда были едины в одном-МЫ АНАРХИСТЫ!Это теперь я уже понял и могу выразить свою точку зрения-все разногласия, приводящие к расколам и противостояниям в анархо-движении происходят не из-за стратегии или тактики,не из-за различия теорий или основоположников,а из-за личных вождистских предубеждений,из-за человеческого  фактора.Исаев,Тупикин,  Шубин, Александрова, Костенко,Червяков,Гескин,Дамье, Жвания,Рауш-все они были своеобразными идеологами и остро ревновали из-за лидерства других(заранее извиняюсь перед ними-это мое мнение).Кстати,сейчас написал и обратил внимание-одни москвичи и питерцы почти(хотя Ольга Александрова с Волги).Самарцы всегда призывали к обьединению,никогда не лезли в эти дрязги,но....Даже когда в Самаре проходил сьезд КАС,мы договорились с турбазой,где разместились гости из АДА.Они использовали эту возможность на все сто-потусовались,пообщались между собой,но даже не изьявили желания пообщаться с самарскими анархистами.А ведь большинство членов СО КАС изьявляли желание вступить в АДА и заранее предлагали провести примиренческие переговоры.На нас стояло клеймо сторонников МО КАС -и АДА,в духе сектантства,
решило с нами не связываться.Не мы приняли сторону КАС,а АДА проиграла битву за самарских анархистов.Сейчас адавцы могут возразить,что никакой битвы и не было.Может быть.Но ведь принципы у них были,отличные принципы-и за них надо бороться.Как потом боролся я(об этом ниже)-и хоть и дурак что боролся,но зато могу сказать-я дурак с принципами,а большинство умники без принципов.Анархисты из АДА даже не поблагодарили нас за прием. Хотя, справедливости ради ,нужно  признать,что само мировоззрение и поведение  касовцев нам было ближе.Самара город рабочий и в нашей организации их было большинство.Ну не поняли бы провинциальные голодные работяги анархо-панкизм Рауша или борьбу за трезвость Червякова.
Великим анархистом-романтиком постсоветского пространства я считаю Игоря Подшивалова.Вот кто был настоящим анархистом.И так как он был провинциалом,то именно он был нам очень близок по взглядам-плевать на власть и государство,да здравствует Анархия!Еще отмечу томских анархистов и Влада Тупикина.Александр Шубин был кумиром зеленых в СО КАС.Кстати,в СО КАС было два депутата Городской Думы-оба из Партии зеленых(Авраменко и Лапковский).Но так как им было около сорока лет и они видели свое будущее в парламентской работе,то и поведение у них было соответствующее-они стеснялись нашего радикализма и,если утрировать,посещали наши собрания «в гриме».
Итак,если подводить черту под первым периодом,то следует отметить следующее:
1)самарские анархисты 1990-х годов вступили в КАС как группа пролетарски настроенных анархистов.Но синдикалистами мы еще тогда не были-у нас просто не было соответствующей литературы.
Кропоткин и Бакунин-вот весь багаж наших знаний на тот момент. Мы не стремились участвовать в склоках идеологов КАС и АДА.Но тем не менее КАС нам помогали,а АДА с нами не знались.Для историков оговорюсь-не мы были первыми анархистами в Самаре после развала СССР.Не ручаюсь за достоверность,но мне говорили,что первым тогда обьявил себя анархо-синдикалистом Марк Солонин,ныне прекрасный писатель.Но с нами он контакт не поддерживал,хотя я с ним и встречался неоднократно на политических тусовках.Причины мне назывались разные,но это уже другая история.
2)    именно благодаря таким людям как Исаев,Шубин,Тупикин,Гурболиков,Рябов и Подшивалов,в Самаре начался расцвет идей революционного синдикализма.Можно по разному к ним относиться как к личностям,но то что именно они воспитывали нас-за это я им благодарен.В итоге со всеми нами судьба сыграла разные сценарии,но один человек для меня  стоит в ряду с Кропоткиным,Бакуниным и Махно.Это мой друг Игорь Подшивалов.Когда я ,освободившись в очередной раз из мест заключения(да-да,не удивляйтесь-я никогда не считал себя кабинетным анархистом),решил узнать о судьбе «ВСЕХ НАШИХ»(сюда входят и члены АДА,и члены КАС, и «неприсоединившиеся») я был в ужасе-один член Политсовета»ЕР»,другой-...... а Игорь погиб.Вот тогда я и сказал:»Не осталось на Руси  анархистов!».Каюсь,поспешил-но об этом ниже.
3)главную причину раскола в анархистском движении в России в конце ХХ века я вижу в личностных вождистских антипатиях.И не надо меня убеждать в теоретических или тактических противоречиях-все это предлог,ширма.Все хотели быть вождями,лидерами и где то даже единственными представителями и выразителями анархистов  перед прессой,Западом или спонсорами.Помню как в кулуарах все провинциалы ворчали,что Фонд Сороса помог с типографией москвичам.Да и я не без греха.
Затаил обиду,когда на какой-то сьезд анархистов в Париже решили послать делегацию от КАС в составе.....короче,без меня.Но москвичи опять в основном.Тоже касается и АДА.Такая агрессия с их стороны-как будто мы не такие же анархисты,а крайне правые монархисты.Сейчас мне могут сказать:КАС то развалился,а АДА нет.Я специально не изучал этот вопрос.У меня пока ответа нет.Но думаю одна мысль имеет право на существование-в свое время я и Подшивалов поклялись,что не покинем КАС.Игорь погиб,а я занялся экспроприациями и долго пропагандировал в местах не столь отдаленных и,видимо,стань мы с ним кабинетными анархистами и КАС бы существовала.Может быть и к лучшему,что КАС больше нет.Каждую страницу нужно вовремя закрывать.
4)Самарская организация КАС к 1993 году обьединяла до 30 человек.Большинство были рабочие и служащие.Кто был синдикалистом,кто индивидуалистом.Но мы были едины и у нас не было никаких противоречий.Именно в этот период было видно,кто чего хочет.Лично у меня тогда состоялась встреча с тогдашним мэром Самары Олегом Сысуевым(не  персональная,разумеется)и сразу после нее предложение от некого посредника войти во властные структуры(без упоминания в дальнейшем слова «анархизм»).Я отказался-может и зря.А ведь будем честны-многие пришли в анархизм не как фанатики,а со своими честолюбивыми мечтами о политической деятельности.Ведь было это видно и по Андрею Исаеву.И не нам его винить и судить.Каждый выбирает свою судьбу сам. Смотрел на него
недавно по ТВ-у пиджака вторая пуговица не застегивается из-за живота.А у меня зубов передних нет-потерял во время лагерного бунта.Ну не могу его осуждать.Он выбрал свою дорогу.Это я принципиальный дурак-у меня дети еще маленькие,а подрастут и спросят:»Папа,а почему у тебя нет машины?” и я отвечу:»А бедные мы,дети,потому что Ваш папа анархист».
                                                                      Жжжжжжжжжж
Теперь коснусь главного нашего позитивного достижения.В начале 90-х годов в СО КАС обратилась инициативная группа рабочих ряда промышленных предприятий города с просьбой помочь в создании независимого профсоюза.Мы им предложили синдикалистскую модель профсоюза.Они были в восторге.Лично я им писал Устав и Программу.Помогал мне в этой работе Владимир Гинзбург-умнейший и честнейший человек.Он совершенно был лишен тщеславия и спокойно воспринял анархо-синдикализм платформы профсоюза,заявив что против разумности не поспоришь.Забегая вперед, расскажу,что каково же было мое удивление,когда на второй суд  надо мной ворвался Владимир Маркович и,размахивая бумагой,от имени Самарской организации Социал-демократической партии России потребовал прекратить преследования анархо-синдикалиста И.(справедливости ради,хочу
сказать,что мне даже стало неудобно,т.к. меня  все же судили по уголовным статьям). Профсоюз стал называться «Солидарность» и возглавил его рабочий Александр Беленко.В первый период его становления,лидеры профсоюза меня попросили несколько дистанцироваться от профсоюза и стараться не выпячивать  связь профсоюза с анархизмом.Это нормальный тактический ход для реалий Самары.Припоминаю такой случай:как то в городском политцентре состоялась встреча представителей политических партий и движений с общественностью.Ведущий начал представлять партии и назвав СО КАС в полной расшифровке,был перебит криком одного пенсионера,что мол еще
нам здесь пьяных матросов-анархистов не хватало.Его успокоили,заявив что настала демократия и все партии равны перед законом.Таблички с названиями партий были мелкими и пенсионер явно не мог сопоставить кто из выступающих был из какой партии.Он долго молчал и все уже про него забыли,как вдруг во время моего выступления он опять закричал:»Правильно!Вот это дело!Верно парень говорит.».Зал же начал просто гоготать,а он удивленно вертеть головой до тех пор,пока ему не обьяснили,что выступающий,столь полюбившийся ему,и есть анархист.Самара в тот период была сильно настроена антикоммунистически,росли сепаратистские тенденции,ощущался сильный револю-
ционный пролетаризм.И если мы бы убрали из нашей программы само упоминание об анархизме и назвались бы,например,партией федералистов,то 30-40%на выборах собрали бы.Поэтому политику профсоюза понять было можно-главное рост численности,а словом анархо-синдикализм мы бы многих отпугнули.
Особый интерес вызвало отношение к профсоюзу Марксистской рабочей партии-Партии диктатуры пролетариата.Ее лидер Григорий Исаев,казалось,забыл о главных врагах партии в лице капиталистов и империалистов и переключился на борьбу с анархо-синдикалистами за влияние в профсоюзе.То он предлагал влиться профсоюзу в контролируемый им Городской стачком,то предлагал что стачком войдет коллективным членом в профсоюз при условии изменения Устава и Программы в сторону большевизации.Долго он еще бегал на собрания профсоюза под лозунгами РПДПб(вроде бы так стала называться вновь созданная им партия).В конце концов с ним жестко поговорили работяги и он,обвинив их в ревизионизме,соглашательстве,предательстве интересов рабочего класса и анархо-масонстве,исчез с дороги профсоюза.
Другие партии в деле создания данного профсоюза себя не проявили,так как на тот момент были поглощены борьбой за власть.В конце концов ,по обоюдному согласию,я также отошел от дел профсоюза,так как посчитал свою миссию выполненной.К сожалению,многие мои обещания оказались не выполнеными-я им обещал семинар по профсоюзной работе,обещал литературу по анархо-синдикализму,обещал помощь от МТР и SAC.Но здесь скорее виноват не я.Из МО КАС мне прихо-дил лишь один экземпляр бюллетеня КАС-КОР.Это было все.Но лидеры профсоюза проявили понимание и заявили,что «самарские анархо-синдикалисты помогли в создании независимого рабочего профсоюза,а теперь дело за самими рабочими».Это был,если я не ошибаюсь,1992 год.Почти год я не вмешивался в дела профсоюза.Насколько мне известно,профсоюз за год вырос и окреп,но стал неуклонно праветь-получил от администрации одного из самарских заводов площадь под  офис,не отказывался от помощи ФНПР,проводил политику переговоров с администрациями предприятий.И я их понимаю.Один в поле не воин.Профсоюз состоял не из фанатиков,а из обычных рабочих,которые хотели спокойно работать и кормить своих детей.Насколько я знаю,никакие ни синдикалистские,ни иные левые профсоюзы даже не пытались помочь самарской «Солидарности».
В 1992 году численность профсоюза составляла около 2000 членов(я оперирую данными,которые мне тогда предоставил В.М.Гинзбург).Лидером профсоюза был Александр Беленко-умнейший и интеллигентнейший рабочий.На его родном заводе 4ГПЗ(Шариковый цех) рабочие его боготворили. По взглядам он был синдикалист(хоть и боялся этого слова и говорил:»Я просто рабочий,не партийный»).В конце 1993 года я,уже полностью перейдя на платформу «ультралевой революционности»,написал к лидерам профсоюза воззвание с призывом перейти к «революционному синдикализму».Ответа я не получил(или может они его не получили).Честно признаюсь,cейчас мне стыдно за тот мой шаг.Вообщем то правильное воззвание,но кому я адресовал его.....голодным и мечтаю-
щим о спокойствии и достатке рабочим.Ну не революционеры они были!И не хотели революций. Им и так надоел беспредел в Самаре тех годов.Крохотную зарплату не получали по полгода,пенсии и субсидии также выплачивались с полугодичным опозданием.На улицах каждый день перестрелки. Повальное пьянство и наркомания.Коррупция достигла фантастического размаха.Именно тогда власть выбирает тактику «контролировать-значит возглавить».Когда встал вопрос как же контролировать и обуздать преступность,наркомафию ,развал государства и коррупцию,то ответ подсказали аналитики из спецслужб. Необходимо возглавить!!!!Ставленники спецслужб возглавили и преступность,и наркомафию,и государственную машину и коррупцию.И тогда потекли такие денежные потоки к ним в карман,что решение второй задачи-обуздания-решили отложить на долгое-долгое потом.А если вернуться к Самаре,то «революционный синдикализм» не имел никаких шансов на успешную борьбу в тот период по ряду причин.

                                                                 ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
В 1993 году анархо-синдикалисты Самары(именно те,кто считал синдикализм основной своей платформой) решили создать синдикалистское предприятие.Из разных источников были аккумулированы большие суммы денег,арендованы или выкуплены торговые и производственные площади,подписаны трудовые соглашения с работниками,которые откликнулись на газетные обьявления.Причем упоминаний о каком-либо анархо-синдикализме вообще не было за все время существования предприятия.Все работники являлись собственниками и на равных решали вопросы организации труда. На общих собраниях решались вопросы о сумме заработной платы,о суммах на развитие производ-
ства,другие бюджетные вопросы,вопросы поощрений и премий.Меня наняли как «управляющего координатора».В тот момент ,если бы это потребовалось,в КАС бы вступили все.Все были счастливы,получали большие зарплаты,ощущали себя полноправными хозяевами предприятия.На собраниях разгорались нешуточные баталии по вопросам управления и самоорганизации.Недавно прочел в одном из интервью казанского товарища,что в Самаре у меня было до 200 работников.Во-первых, это преувеличение-нас было около 30.Во-вторых,я не был их работодателем.Меня наняло собрание рабочих-собственников.Те кто уходил с предприятия-автоматически переставал являться членом нашего синдикалистского предприятия.За год работы добровольно не ушел никто.Но...........
За год работы было выявлено до 70 хищений(и мелких,и крупных).Все поголовно стали воровать причем иногда казалось что люди торопяться наворовать,чтобы успеть урвать.На собраниях все  обвиняли друг друга-зачастую доходило до откровенного навета с целью его прогнать.Ложь и клевета.Подставы.Махинации с отчетностью.Приписки.Полное разбазаривание общей кассы. А ведь членами общерабочего предприятия были люди разных возрастов и уровней образования. Один рабочий,до этого славившийся в городе своими речами о «рабочем контроле и самоуправлении»,как то был послан в командировку в соседний город Тольятти для закупки необходимой продукции.Пропив огромную сумму денег,он вернулся и заявил,что был ограблен нашими конкурентами из «прокапиталистической олигархии».Всех собственников предприятия обьединяло
одно-они не несли ответственности за первоначальный капитал.Этот капитал достал я с  условием последующей отдачи.Так вот все работники торопились наворовать как можно больше до краха предприятия.Один мой знакомый бизнесмен,наблюдая эту картину извне,который свой бизнес построил на централизованной эксплуататорской системе,предлагал мне помощь-прислать ревизоров и бандитов,а потом решить все «конфискационным методом».Я талдычил же о рабочем самоконтроле и самоорганизации,о солидарности и самосознании.....Сейчас у него несколько заводов в Самарской области.Я же все вспоминаю с улыбкой.Именно тогда я впервые подумал о Кропоткине как об анархисте-романтике.

                                                                 ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Еще один вопрос я хотел бы затронуть.Это вопрос об оппозиции.Метаморфозы самарского розлива.
В 1991 году я предложил создать единый фронт оппозиции.По тому времени в городе было несколько  партий и движений,которые были нам более-менее близки.Лидер «новых социалистов»вначале был не прочь  блока,но потом отказался,заявив,что он звонил Кагарлицкому и тот наотрез запретил общение со сторонниками А.Исаева(вполне возможно,что это его выдумка).Представители Демократического Союза,после визита в Самару Леры Новодворской,заявили,что революции делаются в Москве и стали готовить свой десант в столицу.Самара их уже не интересовала.Республиканская  партия(бывшая Демплатформа) была под влиянием бывших партийных активистов,одумавшихся в одночасье.Тогда вызывало удивление и смех,что т.н.»республиканцы» даже здоровались,брезгливо не протягивая руки.Кстати,их предыдущий партийный опыт оказал им неоценимую услугу-в дальнейшем именно из их среды Ельцин стал черпать своих ставленников-чиновников на самарской земле.Наиболее адекватными были сторонники Румянцева(социал-демократы).Были у нас контакты и с НТС.Но их лидер Марк Фейгин уж очень был самовлюбленным и скрывался от армии,видимо,по причине,что его брали рядовым,а не,как минимум,капитаном.Кстати,когда он потом стал депутатом Госдумы и козырял тем фактом,что воевал в Сербии(как доброволец),меня очень удивило-я то считал,
что он был пацифистом.А так получалось странно-от армии косил,но на войну  поехал.Боялся дедовщины или антисемитизма?Я заранее извиняюсь-может где-то перегибаю палку,что-то не знаю,но пишу то что помню и видел.
Интересная ситуация сложилась в городе с комсомолом,Российской партией диктатуры пролетариата ,городским стачкомом и сторонниками Макашова.
В1991 года меня,студента исторического факультета Госуниверситета,вызвали на заседание комитета ВЛКСМ университета и заявили,что я позорю облик студента,т.к. на первомайской демонстрации «в колонне Госуниверситета с рядом своих сторонников из маргиналов,не являющихся студентами, поднял черное знамя!!!!!».Я обьяснил,что поддерживаю великую идею коммунизма и являюсь коммунистом «настоящим» ничуть не меньше чем они,так как в отличии от них,большевиков,являюсь анархо-коммунистом.А первомайская демонстрация уходит своими корнями в мемориал по чикагским анархистам,репрессированным в конце ХIХ века.На этом собрании меня исключили из комсомола и поставили вопрос о целесообразности моего дальнейшего пребывания в университете. Сейчас большинство из моих судей стали большими государственными чиновниками-демократами.Но про  одного я расскажу поподробнее.На заседании присутствовал Алексей Леушкин.Член Обкома ком-
сомола.Его речь была не долгой,но обличающей.По ней я выходил «предателем коммунистических идей».Прошло несколько месяцев,и как то меня пригласили на собрание местного отделения Демократической партии России-в те времена самой «антикоммунистической» партии.И каково же было мое удивление,когда я увидел,что ведет собрание Председатель городского(или областного-точно не помню) отделения ДПР Алексей Леушкин.Я не выдержал и,хоть и гость,попросил слова.Некраси во,но честно.Я рассказал,кто у них лидер.А дальнейшие события меня повергли в шок.Леушкин покаялся,что он до сих пор член Обкома ВЛКСМ(!!!!),но признает свою ошибку и обещает выйти из Обкома(не из комсомола!!!!) в ближайшее время.Все зааплодировали и продолжили слушать его предложения по борьбе с коммунистами.Тогда я осознал,что зал набит битком такими же как
он политическими  прости.....
Один пример из жизни Самары того периода.На одном из митингов     на трибуну  взошел рабочий- бузотер Валерий Карлов.И перед камерами телевидения и тысячами самарцев порвал свой партийный билет.Он стал героем!!!!В дальнейшем он выступал как лидер рабочего движения,становился депутатом,раздавал многочисленные интервью и т.д.Герой!А кто нибудь подумал,что были тысячи людей,которые в советское время не вступали в КПСС и их жизнь была перечеркнута в карьерном плане,но они молча несли свой крест и молча встретили и перестройку ит.д. Я думаю,что большего уважения достойны те немцы,кто никогда не был членом НСДАП,чем те кто в 1945 порвал свои партбилеты.Извиняюсь за жесткое сравнение-я не сравниваю ситуации,а лишь пытаюсь проиллюстрировать свою мысль.Мой дед был членом КПСС,прошел всю войну.И хотя у него вся семья была репрессирована как «украинские националисты»,я думаю,он порвал бы в тот момент изменника партии в клочи.И я с ним солидарен.Разуверился,переориентировался-так уйди
тихо.Зачем шоу нужно.Извиняюсь перед В.Карловым-может я чего-то и не знаю.Алексей Леушкин впоследствии вышел из Обкома ВЛКСМ,несколько раз предлагал мне совмест-
ные действия на «благо демократии»,потом стал депутатом Госдумы от ДПР,там стал приближен-ным  к Н.Травкину.Уехал он в Москву  «бедным студентом»,а приехал после истечения депутатского срока (может и до истечения)и купил в Самаре завод,потом издательство.Сейчас он один из местных олигархов.Вот так надо было уметь голосовать на заседаниях Госдумы. Хотя не все,наверное,комсомольцы такие.Как то к нам подходили на одном из митингов представители от ,как они указали,Починка.Да-да,именно того самого-он был лидером самарского  комсомола.Они вполне честно и разумно заявили,что мы являемся временными союзниками.Но их время уже ушло,это их была агония и мы ,разумеется,отказались.
Сторонники Макашова,вообще,считали себя чуть ли не цезарями и общались лишь с государственными лицами.Макашов,вообщето,как мне кажется,честный и принципиальный мужик.Но ему бы поубавить «синдром Кастро» и просто быть поближе к народу.Ну не мог генерал поставить себя вровень с солдатами.
Несколько слов про студенчество тех годов.Да,это был самый революционный авангард тех времен. Почти все лидеры партий и движений были студентами,выходцами из студенчества(а я считаю это классом)или преподавателями.Я считаю это одной социальной средой.Так вот большинство,кто участвовал в те годы в политической борьбе,теперь на обочине.На обочине и политической и социальной жизни.Они сделали свое дело и их «ушли».Я анархист-мне просто плевать на все.А вот как печально видеть многих бывших студенческих бунтарей в рюмочной.Се ля ви.А вот учился на моем курсе некто Михаил Матвеев.В те беспокойные годы молчал,никуда не лез.Своих политических взглядов не выка
зывал.А теперь депутат думы    ,баллотировался на мэры Самары.Профессиональный политик-выжидал кто победит.Видимо,и Андрей Исаев тоже профессиональный политик.Вспомните судьбу КонБендита.Похожа?
Интересна ситуация с самарским стачкомом и РПДПб.Самарский стачком-это карманная группа от РПДПб.Во главе обоих  стоял Григорий Исаев,фанатик диктатуры пролетариата и страдающий манией величия псевдотеоретик.У него своих взглядов не было.Он компиллировал взгляды Маркса,Ленина и Разлацкого-старшего.Последний был оригинальным мыслителем и написал добротную большевистскую программу,за что и был репрессирован при Советской власти.Насколько я знаю,именно в местах заключения Разлацкий-старший и познакомился с Григорием Исаевым,заразив последнего
своими революционными необольшевистскими идеями.Я к Разлацкому отношусь с глубочайшим почтением и уважением.К сожалению,он не дожил до развала КПСС.А вот с последователями ему не повезло.Григорий Исаев считал Разлацкого истиной в последней инстанции.Спорить с ним было бесполезно.Когда я ему что-то утверждал,он в противовес цитировал Разлацкого или Ленина и на этом спор заканчивался,так как он считал,что спорить с ними нельзя.Это кощунство.Идеология Разлацкого была очень близка к троцкизму.Но вот в тактике и стратегии Исаев проводил чудовищную политику.
Он считал,что надо впервую очередь бороться не с эксплуататорами и буржуазией,не с  буржуазнымиполитическими учениями,а с теми,кто ,по его мнению,одурманивает пролетариат «псевдолевыми мелкобуржуазными враками»,т.е. с левыми синдикалистскими и соглашательскими профсоюзами,с анархистами и социал-демократами,с ревизионистами и предателями рабочего класса.Вспомните историю Первого Интернационала.Маркс только и жил борьбой с Бакуниным.Гриша Исаев тоже везде искал Бакунина.Я не был Бакуниным.Я его просто перестал замечать.Испанская гражданская война закон чилась поражением левых,потому что они не нашли общего языка между собой.Самарский стачком  иРПДПб пошел по этому же пути.Но был среди них и нормальный человек-Алексей Алексеевич Разлацкий,сын Разлацкого-старшего.    Интеллигентный и образованный парень.Умен.С ним было при- ятно поспорить,но как только я его ставил в тупик и он начинал логично чуть-чуть отходить от доктри-ны большевизма,то раздавался окрик Г.Исаева:»Алексей!Что ты споришь с этим мелкобуржуазным ревизионистом!У твоего отца по этому поводу сказано....».При упоминании об отце,Алексей сникал и уже начинал твердить заученные фразы.Алексей Разлацкий-младший,скорее всего,не был в душе ортодоксальным большевиком,он готов был к спорам,анализам и «ревизионизму».Но именно внутреннее чувство долга перед отцом и постоянные наставления «друга отца»Г.Исаева держали его в узде догматизма.
Лично я считаю,что теории троцкизма,маоизма,большевизма и анархизма имеют большое будущее ,но лишь при условии «ревизионизма».Проходят годы,многое меняется и необходимо вносить коррективы и отказываться от устаревших догм.Прудон писал для середины ХIХ века,Кропот кин для начала ХХ века и т.д.Что то устарело,что то оказалось ошибкой или утопией.Именно в «ревизионизме» анархизма и есть путь к победе анархии.Я лично в спорах с Разлацким и Г.Исаевым неоднократно признавал свою неправоту и соглашался с их мнениями.Они же не сделали этого ни разу.
Для них труды Маркса,Ленина и Разлацкого-старшего были как Библия для ортодоксального христианина.Поэтому их партийная программа была тупиковой.Именно их политическая деятельность в Самаре приносила больше вреда,чем деятельность каких-нибудь буржуазно-демократических партий.
Вспомните,чем занимался Первый Интернационал в первую очередь?Борьбой с бакунистами и прудонистами(мютюалистами).Чем занимался Ленин в партии до революции 1917г.?Борьбой с меньшевиками и оборонцами и т.д.Чем занимались сталинисты в партии после Гражданской войны?Борьбой с оппозицией и с всевозможными платформами.Это у них генетическая болезнь.В этом отношении КАС проводила правильную политику.Большинство членов КАС признавало необходимость участия анархистов в выборах.Меньшинство было против.Но так это меньшинство никто и не заставлял в них
участвовать.Резолюции КАС были не обязательны для исполнения.И поэтому я не понимаю АДА,когда он(альянс) истерично завыл и обвинил КАС в предательстве основ анархизма.Мол,анархист и орга ны власти-несовместимы.Но кто сказал,что основы анархизма незыблемы? В 1992-1993 гг. АДА постоянно боролась с КАС,писал обличительные статьи и т.д.Как будто врага другого не было.Это исключительно мое мнение.
В самарской организации КАС отношения были другие.У нас были и сторонники Кропоткина,и сторонники Штирнера,и сторонники Сореля.И зачем нам надо было друг с другом бороться?.Кто хотел-тот участвовал в выборах,кто хотел-тот голосовал за Ельцина,кто хотел-тот не признавал верховенства государства,не платил налогов и воровал у государства.И не было у нас резолюций,обязательных для исполнения.Мы неоднократно призывали к обьединению КАС и АДА.Хотя бы на уровне союза, фронта или иного.Но.....Мне сейчас многие скажут следующее:
        -АДА и КАС не могли обьединиться из -за позиции МО КАС.Да,их почему то не очень то любили. Да,их поведение и политика были зачастую тем камнем преткновения,который  ставил крест на любых попытках обьединения или,хотя бы,сотрудничества.Но так ли уж хотели такого обьединения лидеры АДА?Скажу откровенно-не хотели.Большинство были «анархиствующими фюрерами»,догматиками.
И самое главное-если адавцы так люто ненавидели московских касовцев,то почему на предложение самарской организации КАС об консолидации никто не откликнулся?Лишь Павел Гескин из Питера в печати поддержал этот призыв.
       -КАС в итоге развалился и вступил в АДА,тем самым доказав,что позиции АДА были правильными,а КАС своей историей доказал свою ущербность.Не соглашусь с этим.Один факт того,что именно КАС первым пошел на сближение говорит сам за себя.Нет догмы!Для членов КАС не было ничего зазорного вступить в АДА,а вот для членов АДА такой шаг был,как складывалось впечатление,нечтоподобием признания поражения.Но это догматизм.Я считаю,что решение КАС вступить в АДА явилось фактом того,что КАС готова к сотрудничеству,готова к пересмотру своих ошибок и заблуждений.Анархизм вечен только благодаря таким вот ревизиям.
         -Судьба московских касовцев доказала,что среди них не было настоящих анархистов.Да все они были анархистами!Если кто то мне сможет дать четкое определение анархиста,то я засомневаюсь.В первую очередь это состояние души.А каждый анархизм понимает по своему.Анархист-это не тот кто прочел больше книг Кропоткина и Бакунина.Я пришел к анархизму на основе трудов Маркса и Ленина и их доктрины,что при коммунизме отомрет государство.Но я был не согласен,что необходимо создать пролетарское государство через диктатуру пролетариата.Я считаю что власть засасывает и тот кто
приходит к власти -уже никогда ее добровольно не отдаст.Хоть рабочий,хоть сознательный крестьянин.Единожды приложившийся к кормушке-не отдаст ее ни за какие коврижки.И история СССР это доказала.У нас в Самаре был один член КАС,рабочий -так он вкалывал на трех работах и все не мог прокормить многочисленное семейство-у него было трое детей.Так было при СССР,так стало и при демократии-и он искренне считал,что во всем виновато государство(не важно кто у власти).Но он не читал ни Кропоткина,ни Бакунина.Анархизм каждый понимает по своему.И поэтому не факт,что лидеры АДА были настоящими анархистами,козыряя своими потрясающими знаниями теоретиков,своей
ортодоксальностью.А про судьбу московских анархистов(я эти факты плохо знаю)скажу следующее.
Да,в МО КАС было много самовлюбленных лидеров-политиков.Но это не их вина-все мы тогда были такими-и касовцы,и адавцы,и другие демократы-неформалы.И я ,в  том числе.Все мы эволюционировали.Шубин всегда клонился к большой политике.Исаев мечтал о депутатстве.Ну и что?Исаев перестал быть анархистом.Ну и что?Он же не Бакунин.Может он и не был им никогда.Ничего страшного.
Дай Бог ему на новом поприще сделать для народа больше,чем какому-нибудь философствующему анархисту.Анархист имеет право отказаться от своих взглядов.Мы не большевики,чтобы обвинять в предательстве и отступничестве.Судьба московских касовцев доказала,что среди них произошла  эволюция.Многие пошли направо,многие на лево-но все равно это движение.А я согласен с тезисом, что цель-ничто,а движение-все.Если адавцы кричали,что все московские касовцы продались власти, то подчеркну-КАС это не только Москва.Кто посмеет мне сказать,что иркутчанин Игорь Подшивалов был не настоящим анархистом.Кстати,вот он то был практически ортодоксом и догматиком.И меня Норвегия не примет как политического из-за моих присутствий в лагерях(уже будучи членом КАС). А вот Рауша приняла(насколько мне известно).Считаю,что судить об организации на основе пер-
соналий нельзя.

                                                    ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Теперь попытаюсь подвести итог под историческими размышлениями.
Почему КАС прекратила свое существование?
Я считаю,что она выполнила свою историческую функцию и дальнейшее ее существование было бессмысленным,так как изменились политические реалии и ее лидеры каждый пошел своим путем. Этот путь может быть правильным или неверным,плохим или хорошим,но это их осознанный или же навязанный путь.У каждого есть право выбора.
Почему прекратила существование Самарская организация КАС?
Я считаю,что в Самаре не нашлось достойных лидеров,которые бы могли беззаветно работать на благо организации.Я недавно решил встретиться с анархистами Самары-по контактам,которые фигурируют в интернете     и социальных сетях.Удручающее впечатление.Панки и скины.Я не противниктаких  течений.    У каждого есть право выбора и свой взгляд на движение.Надеюсь,что все таки появится лидер и обьединит их.Зачем?-спросите вы.Да просто,например,папуас чувствует себя комфортнее и хорошо среди папуасов.А так как грядет время больших катаклизмов,то и анархист будет жизнеспособен более,если он не будет в одиночестве.
Почему КАС и АДА не могли найти общий язык и сотрудничать?
Я считаю,что не из-за идеологических или тактических разногласий.Все это бред.Главная причинамежличностные персональные антипатии.Бакунин и Маркс тоже могли в свое время выработать совместную платформу и Интернационал был бы сильнее во сто крат.Но их личная неприязнь и обоюдный вождизм расколол рабочее движение.Тоже касается и анархистское движение в России в 90-х годах ХХ века.Куча вождей,за которыми шли группки сторонников,но которые не хотели «ложиться» под других.А договариваться на основе взаимоуважения(а еще анархисты!) не хотели,не умели,не могли.
Могли ли анархисты России чего нибудь добиться в 90-е годы и почему не получился синдикалистский эксперимент «рабочего предприятия» в Самаре?                       
Это сейчас,по прошествии многих лет и долгих раздумий,я могу с уверенностью утверждать,что если бы анархисты 90-х обьединились бы и выработали бы «многоступенчатую платформу»,то добились бы большего.Одни бы занимались экологией,другие рабочим движением и кооперацией,третьи-идеологической агитацией и теоретическими разработками,кто-то политической деятельностью и парламентской работой и т.д.Но это из области фантастики.Почему то почти каждый анархист считает,что  что то можно,а что то принципиально нельзя.Ну нельзя анархисту быть депутатом!!!!!А почему?Где
это написано?И почему нельзя ревизионировать анархизм?Времена меняются.Мы не большевики,что бы создавать свой моральный кодекс анархиста-то-то можно,а то-то нельзя.Ведь появилось же течение анархо-капиталистов,а оно тоже как бы не соответствует Бакунину и Кропоткину.Я вообще считаю,что если бы Михаил Александрович сейчас бы ожил и окунулся в действительность,то он бы многие свои постулаты отверг и переписал бы заново.Я не утверждаю,что теоретики анархизма и синдикализма оказались неправы.Они были правы для своего времени,но мы-их последователи-должны их ревизионировать и класть на почву современности.
Сейчас многие воскликнут-ренегат и предатель!!!!!
Нет.Я борюсь за то,чтобы анархизм был передовым учением в любое время.Именно из-за ортодоксальности марксизм потерпел поражение в мировом масштабе.Очевидные исторически устаревшие догмы марксисты побоялись признать недействующими и требующими замены.Да и как можно меня назвать предателем,если я (это мое мнение)призываю анархизм в сторону ультралевизны.
Анархисты России 90-х годов упустили свой шанс,когда они могли обьединившись создать сильную Конфедерацию анархистов.Я думаю,что Игорь Подшивалов с трибуны Думы принес бы больше пользы(и для пропаганды анархизма),чем он это сделал .Да,я считаю,что если человек пришел во власть, то этот человек потерян-его засасывает эта выгребная яма и лишь очень немногие способны воспротивиться этому и остаться анархистом до конца.Но в том то и суть борьбы-анарходвижение должно жертвовать своими кадрами ради хоть какого то положительного результата.Неужели для движения лучше иметь десяток панкующих орлов,которые останутся ортодоксальными анархистами,но их дела будут лишь в панк-акциях для телевидения(хотя и они имеют право на это и такие анархисты должны быть).
Почему самарский эксперимент синдикалистского предприятия не удался и возможна ли была синдикализация в России?
Мы пытались синдикализм просто перенести на нашу почву,не делая практически никаких изменений. А ведь Россия это особая страна.Я много провел бесед с членами шведской SAC.Кстати,грузчиками. Это совсем другие люди!!!!!Другое воспитание,другой взгляд на жизнь.Уже в ХХI веке мне пришлось поработать грузчиком на мебельной фабрике в Самаре.Мы разные грузчики.Это сейчас я могу написать труд о специфике синдикализма в России,а тогда......Я слушал шведов(вместе с Исаевым,Шубиным и Тупикиным) с замиранием сердца,но.....Кто из нас был рабочим?Изучать рабочее движение,являть-
ся синдикалистом-это не значит быть рабочим,понимать их.Помните про декабристов-как они были далеки от народа.Тоже и про синдикалистов-как мы были далеки от рабочих.В Самаре  я допустил ошибку-я посчитал,что понимаю рабочих.Ни черта я не понимал их.Да и они меня не очень то хотели понять.Если в Европе пролетариат прогрессивный революционный класс(об этом ниже) где то процентов на 30,то в России большевики эту революционность изничтожили и умертвили.И события 90-х годов в России творились не под давлением пролетариата,а исключительно под нажимом интеллигенции-а она ,как правило,буржуазна и контрреволюционна.Эти плоды мы и пожинаем сейчас.
Я считаю,что передовая теория синдикализма в России просто не нашла последователей,которые бы были специалистами по пролетариату(повторюсь-настоящими специалистами,а не «кабинетными теоретиками»).Поэтому мы пытались создать бредовый эксперимент.Синдикализм необходимо ревизионировать к условиям России,как это сделали шведы.Но шведскую или испанскую модель просто применить в России не получиться.Не так все просто,братья и сестры!!!
                                                              ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
В 1994 году я начал резко радикализироваться.Причем все более и более влево.К тому времени в Самаре происходили страшные вещи(вполне допускаю что и во всей стране)-политики дрались за власть,бандиты контролировали город,милиция отсиживалась в своих отделениях и иногда делала разбойные вылазки ,народ безмолствовал и чего-то ждал.И это была не анархия.Потому что анархия-мать порядка.Анархия-это мать,беременная ребенком по имени «порядок»и,когда он рождается,происходит самоорганизация народа.Но анархия не может быть при существующем государстве.Они не могут существовать бок о бок.Тогдашняя ситуация контролировалась государством,поэтому это не могла быть анархия.Ситуация 90-х годов была необходима государству,что бы......но это отдельная тема для иной книги.
В тот период я перешел к уголовщине.Тесно общался в бандитских кругах.Не признавал государство.Подверг анафеме всех политических деятелей,обвинив их в ограблении собственного народа.Приветствовал акты экспроприации.Если бы я поставил цель создать Анархо-Экспроприационную Федерацию,то она бы была самой многочисленной в России.Многие бандформирования были бы не прочь встать под черное знамя,отчислять из общака процент анархистам и рядиться под «идейных анархо-экспроприаторов».Но,как вы понимаете,все это бред.
Я со временем увидел,что все бандформирования имеют ноги из МВД.Власть с помощью бандитов делает свои дела.И не только бандитов.Сейчас я расскажу о том,как я совершил «антианархистский» поступок.Но я им горжусь.Я анархист со своими принципами.
Однажды,находясь в местах лишения свободы,я узнал,что в стране происходят взрывы жилых домов.Мирных жителей взрывают чеченские террористы(такова была версия).Мой срок подходил к концу и я официально предложил властям помощь(позор анархиста?)-выйти через леворадикалов на чеченцев и попытаться остановить это.Я противник масштабного терроризма.И знаете что мне ответили?»Не суйся в эти дела,у нас своих специалистов хватает.Будешь лезть-пойдешь по новому сроку.».Во первых,видел я этих специалистов-выпускники институтов,которые изучали терроризм по книжкам.Смех!!!Но,во-вторых,чекисты не дураки-они прекрасно понимают это.Просто это их игра и им не нужен посторонний.Помните мой тезис:»Чтобы контролировать преступность достаточно ее возглавить,что бы контролировать коррупцию-достаточно ее возглавить,что бы контролировать терроризм-достаточно......».Зачем им нужен был я!!!Вот только история «синдрома Азефа»,как мне кажется,повторилась.Но лично мне за тот мой поступок совсем не стыдно.
Я не буду долго останавливаться на этом периоде моей деятельности.Мне нечего скрывать-свое я отсидел.Много я сделал не правильно.Я не герой.Я наделал уйму ошибок.Я не был политическим заключенным.Я,разуверившись в революционности пролетариата и профсоюзов,решил найти революционность в уголовной среде.И я ее там нашел и...ужаснулся.
Государство само создало профсоюзы,что бы контролировать рабочий класс.Синдикалисты,участвуя в профсоюзном движении,сами того не желая,участвуют в играх,где кукловод-власть.
Государство сохраняет преступность,чтобы устрашать народ.Мол не будет власти и вас сметет уголовный беспредел.Государство контролирует и направляет преступность.Но если произойдет социальная революция,то криминалитет(а я считаю это классом) сметет и хозяев(государство в  лице спецслужб) и своих же вождей.А это страшно....Поверьте мне.
Теперь перейду к тем взглядам,которые сформировались у меня на данный момент.Не удивлюсь, если кто то скажет что такая теория уже есть.Вполне возможно.Мне многие говорили,что я копирую взгляды и Маркузе,и Фанона,и Дебре.Вполне возможно,но я их пока еще не читал.К своим взглядам я пришел на основе жизненного опыта-от «анархо-народничества»,когда я студентом вступил в КАС,через анархо-синдикализм(работа в самарском профсоюзе»Солидарность» и попытка создания анархо-синдикалистского кооператива) до анархо-бандитизма(конец 90-х гг.).
Я с удовольствием готов выслушать и критику.Может я до сих пор где то(или везде) не прав.Но одно могу сказать точно-мои взгляды не создавались в кабинетных раздумьях и я по прежнему считаю себя анархистом.Но мой анархизм жизнен,он ревизионирован.И поэтому,я так считаю, он более реален.
                                                            ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Анархизм-это течение политической мысли о борьбе с государством,как главным злом,и теми механизмами,благодаря которым это самое государство эксплуатирует изначально свободную личность.Вот чем должны заниматься современные анархисты-борьбой с государством и его вспомогательными механизмами.Всевозможные рассуждения и споры о далеком-далеком будущемэто попытка уйти от действия к утопическому  миросозерцанию.Заплатите любому фантасту пару тысяч евро и дайте ему основные тезисы анархического общества- и он вам за неделю создаст шедевр работы по анархизму на тему»Будущее анархическое общество».И если таких работ будет несколько,то ни один читатель как беспристрастный судья не рассудит-кто же из них прав.Это да-
лекое будущее.Давайте не заниматься маразмом.»Анархия-мать порядка».Прудон был прав.Когда государство и власть будут ниспровергнуты,то воцарится Анархия,тоесть безвластие.И Анархия, как беременная,родит порядок.Какой?Да спорьте сколько угодно.Все равно никто не знает какой. Бакунин говорил примерно следующее:пускай все будет разрушено,а там народ что нибудь создаст и это будет никак не хуже того что было.Правильно.Социальная революция-это максимальная точка кипения и взрыв,когда уже все доведены до ручки.Хуже уже невозможно.Поэтому «ребенок» будет по любому более лучшим,чем рухнувшее общество.Вполне допускаю,что после социальной революции может наступить и эпоха рабовладения,и фашизм,и коммунизм,и монархия.
Все зависит от настроения социальных масс.Поэтому главной задачей «кабинетных анархистов» (я не иронизирую,их работа может быть самая главная) является воспитание и агитационная подготовка народных масс к самоосознанию того,что будущее общество должно строится на принципах самоуправления,синдикализма,коммунизма,федерализма и безгосударственности.Равенство,брат-ства и т.д и т.п.Но Боже упаси,если все анархисты-теоретики начнут сейчас вести дискуссии о том, каким цветом будут при анархизме лавке в парках отдыха.А потом еще они поссорятся и расколятся на десятки фракций.Социальная революция-вещь совершенно не зависящая от анархистов.
Она произойдет по обьективным причинам все равно.И если анархисты не будут готовы повести за собой(за своими вышеперечисленными идеалами) народ,то его поведет кто нибудь другой. Пример Революции 1917 года тому подтверждение.Социальная революция 1917 года произошла по обьективным причинам ,не зависящим от воли какой-либо одной партии.Но воспользовались этим лишь большевики.Анархисты были не готовы к борьбе за массы.В будущей социальной революции опять массы возглавит кто-то.И у меня большие опасения ,что это будут опять не анархисты.
     Социальную революцию осуществит не пролетариат,ни интеллигенция.Недавно прочитал уК.С. Бессмертного,что «информалиат»(производитель основного ходового товара информационного общества-информационных технологий)станет главным носителем революционного потенциала.Бессмертный пишет,что «работники сферы обслуживания....будут вытеснены...во многих сферах жизни робототехникой,а потому не смогут быть главными двигателями Революции.».Полное заблуждение,причем автор сам себя опровергает.Всегда двигателями революций являлись ни те классы и группы,которые приближены властью,а те которые выброшены власть на помойку.Поэтому «информалиат» станет самым привилегированным классом,самым высокооплачиваемым,основой государственного строя.Именно они станут оплотом Государства и будут бояться Революции.А вот те кто вытеснен,те кто лишится работы и привилегий,те кто будет обречен на нищету и вымираниевот они то и станут союзниками  в предстоящей революции.Союзниками кого?Только не пролетариата.Маркс ошибся,считая пролетариат революционным классом.Пролетариат,как только произошла индустриальная революция мирового масштаба,превратился в пассивный класс.Неужели вы считаете,что власть настолько глупа,чтобы создавать своих же могильщиков.Для этого достаточно продуманной политики-поднять рабочим заработную плату,дать им право создавать карманные профсоюзы и партии,дать им нужных лидеров и депутатов в органах власти и т.д.Когда власть видит,что будущее государство за индустрией,то они делают этот класс ручным,своим союзником.Именно поэтому я и считаю,что профсоюзное движение,изначально возникшее как революционный фактор,теперь является оплотом государства и власти(напомню тезис:»Хочешь контролировать-возглавь!».Теперь государство сделает своим союзником «информалиат».С каких это пор один из самых
высокооплачиваемых классов будет бунтовать.
Бунтовать будут те,кто выброшен на обочину.Кому нечего терять и кто ничего хорошего не ждет. Вспомните Революцию 1917 года.И не надо меня уверять,что ту революцию совершили революционные пролетариат и крестьянство.Та социальная революция была совершена люмпенизированными рабочими(выходцами из деревни,но которые еще не осознали себя пролетариатом),дизертирами из армии,маргинальными служащими и студентами,уголовным элементом.И только благодаря гению Ульянова,партия большевиков воспользовалась этими плодами.Этому «маргинальному ядру» было плевать и на идеи Ленина,Маркса.С таким же успехом их могли возглавить и кадеты,если бы там были лидеры уровня Ульянова и Троцкого.
Любая Социальная Революция изначально аполитична.А осуществляет ее «маргинальное ядро».
Будущая Социальная Революция так же будет аполитична(или многополитична, возможно). Когда начнут громить полицейские участки,то плечом к плечу могут оказаться и анархист,и коммунист и эсер. И лишь потом Революцию возглавит наиболее подготовленная и популистская партия.
На данный момент в «маргинальное ядро» входят маргиналы,студенчество,люмпены, безработные, криминалитет,дизертиры,бомжи ,гастарбайтеры,третий мир и т. д. и т.п.Вот носители революционного потенциала.И я не восторгаюсь этим и не плачу.Это обьективная реальность.Я к этому отношусь как  к должному.И я этого с ужасом боюсь.Будет море крови,море несправедливости.Это плохо. И поэтому я не призываю к Социальной Революции.Но она свершится.Потому что ….главной силой, которая приближает эту революцию,является не экстремистское движение,ни революционеры,а...... государство, власть!!!!!Да-да.Именно современное государство само создает условия для осуществле-
ния Социальной Революции.Не буду углубляться в этот вопрос-посмотрите по сторонам.Посмотрите что творится в мире.А я живу в Самаре и вижу что творится здесь.
Огромное число безработных.А те кто работает,получает в среднем 300 долларов в месяц (не верьте официальным данным-там средняя зарплата выводится из тысяч людей с грошами в виде зарплаты и несколькими десятками околовластных буржуа с доходом в 20000 долларов-вот и получается непло- хой показатель среднедушевого дохода по городу).
Весь город заводнен голодными и злыми гастарбайтерами.Достаточно искры. Половина города имеют судимости и не имеют возможности работать на высокооплачиваемых рабо-
тах.Власть с судимостями не жалует.Хотя при деньгах это забывается властью-половина бандитов ныне при власти.Криминалитет в случае Социальной Революции пойдет в первых рядах экспроприаторов.Причем под любым флагом. Студенчество осознало,что у него нет будущего.Те у кого богатые родители-они и так будут пристроены.Остальные нищие.У меня есть знакомый,который получил юридическое образование высшее и меня как то спросил:»А ты при Ленине жил и как тогда жилось?».Он закончил какой-то филиал московского института,а пишет с ошибками слово»Москва».Работать его никто не берет. Обида страшная. И  таких студентов тысячи.Невостребованы.В бунте они видят реальную возможность уничтожить конкурентов-мажоров.
Маргинальные элементы только и дожидаются своего часа.Один знакомый парень(ранее законопослушный) так и обьяснил мне:»Я в 90-х годах,как дурак,никуда не лез.А мои знакомые грабили и обманывали.Сейчас я трудяга,а они рантье.Я надеюсь на революцию,чтобы наверстать упущенное.»
И я думаю,что в этом отношении Самара не уникальна.В России 500000 беспризорных детей!!!!!!
Представляете что будет творится в стране,когда они вместе с миллионами уголовников выйдут на революционный разбой!!!!И миллионы гастарбайтеров начнут экспресс-обогащение!!!!!
И это не только касается России.Голодный и ограбленный,а потому злой третий мир-Африка,Азия и Южная Америка-устремят свои взоры.....Я думаю,что все понятно. Бойня будет страшная.И я не сгущаю краски,никого не пугаю.В начале Революции 1917 года с языка старого пьяницы,друга императора Николая Второго,флаг-капитана Нилова сорвалась следующая фраза:»Все будут висеть на фонарях,у нас будет такая революция,какой еще нигде не было.».Это было сказано 27 февраля 1917 года-все события еще были впереди.
Власть,как вампир,присосавшийся к жертве,сосет кровь из народа и сама себя успокаивает-мол,еще чуть-чуть и ослабим хватку.Кинем кость народу,выпустим пар из котла.Уже есть наработанные схемы несколько показательных казней(Ходорковский,Мавроди),ослабление тоталитарного режима и введение ряда демократических послаблений,пару подачек ручным профсоюзам и создание нового народного кумира справа и слева,очередные повышения пенсий и т.д и т.п.Народ «должен» успокоится.
Но если «маргинальное ядро» переходит определенный рубеж доли населения и точки кипения,то власть уже будет не в силах что либо остановить.И тут отправной точкой послужит какой либо толчок событийный-причем его авторы могут и не желать Социальной Революции.Например,попытка военно го переворота(удачная или неудачная),разгон демонстрации каких либо фанатиков или,даже,проигрыш футбольной сборной.Ничтожный повод и народ понесло.И начнут выползать из катакомб,как в фильме ужасов,те,кто считает себя обделенными,ограбленными или просто революционерами.И не надо приукрашивать революционные будни-в первых рядах пойдут,как и во всех революциях,психически больные люди.
Я вспоминаю первые демократические тусовки начала 90-х годов в Самаре.30%психически нездоровых людей.И именно их больше всех слышно-именно они громче всех орали.В любой революции начинается массовый психоз.
Самое страшное,что власть это понимает,но не может оторваться от кормушки-от народной вены.Еще чуть-чуть и хватит-так они думают.Здесь срабатывает инстинкт вампира. Вору, вскрывшему банк,достаточно мешка денег на всю оставшуюся жизнь,но он попытается их утащить несколько и тем самым лишит себя маневренности и будет пойман.Так же и государство.Все мало-дайте еще чуток.
Вы слышали,чтобы властепридержащий добровольно отказался от власти,от кормушки?
Че Гевара плюнул на свое право быть при кормушке и ушел в народ.Вот поэтому его уважают все-и левые,и правые.Но таких единицы.Врядли Андрей Константинович Исаев плюнет на власть и уйдет в грузчики.
Наши депутаты наивно думают,что раз они избранники народа(да и верят ли они этому?),то народ их пощадит.
Вспомните фразу флигель-адьютанта российского императора Николая Второго Мордвинова,когда он вел Шульгина и Гучкова к царю решать вопрос об отречении:»Хороши же вы,народные избранники, облеченные всеобщим доверием.Не прошло и двух дней,как вам приходиться уже дрожать перед этим народом.Хорош и сам «народ»,так относящийся к своим избранникам.»
Во время Социальной Революции народ сметет и своих избранников,и партию власти-вроде бы легитимную партию большинства.
Я сам был непосредственным очевидцем одного из лагерных бунтов заключенных.Жуткое зрелище.Но бунт контролировался лагерными авторитетами.Массы им слепо подчинялись, так как знали,что бунт пройдет и им придется и дальше жить при этих авторитетах.Но особо заботилась о безопасности авторитетов именно лагерная администрация. Она то понимала,что если их не будет,то бунт будет не контролируемым.Так вот в случае Социальной Революции, уголовный элемент может выйти из под контроля.А это чревато для всех.Недаром в 1917 году большевики уголовных авторитетов привлекали на свою сторону.Ленин был гением.
Итак,я утверждаю,что Социальную Революцию приближает не оппозиция,раскачивающая устои власти,ни какие то террористы-одиночки,а именно сама власть.Играет инстинкт вампира.И с этим ничего не поделаешь.Это заразная болезнь.Неизлечимая..
В тоже время я утверждаю,что именно оппозиция и всевозможные террористы и экстремисты как раз  таки наоборот эту Социальную Революцию неосознанно отдаляют.И правильно делают. Повторюсь.
Социальная Революция-это обьективная реальность,никуда от нее не деться пока существует государство и частная собственность.Но это зло,море крови и  несправедливости. Если в государстве не будет оппозиции (и системной,и революционной),то власть упьется кровью,закрыв глаза от блажества.И лишь действия оппозиции заставляют власть отрываться от вены народа и бросать подачки этому народу.Все таки кровь должна воспризводиться,а для этого необходимо хоть какое то питание, да что бы жертва-народ не брыкался-можно подкинуть и зрелищ.
Я признаю неотвратимость Социальной Революции,но утверждаю что это будет зло.Именно поэтому анархисты должны готовиться к ней.Готовиться,чтобы возглавить и предотвратить море крови.Кровь неизбежна,но можно минимизировать.Нужно. П.А.Кропоткин в своей работе»Хлеб и воля» пишет,что стоит предложить людям отдать мясо и молоко старикам и детям,и все согласятся,а здоровые труженики будут довольствоваться черным хлебом.
На этом примере анархо-коммунисты строят теорию организации общества сразу после Социальной Революции.Как все прекрасно!Какие все сознательные!Да я не против,только верится с трудом.Кропоткин писал о своих мечтах,исходя из того,что все люди будут кропоткиными.А ведь реальность иная.
Тоже касается частной собственности.Частная собственность-зло.С ней необходимо бороться.Но вот в ее уничтожение я не очень то верю.Если только законодательным запретительным методом.
Человек,вкусивший секс,потом от него никогда не откажется.А это генно-поэтому секс вечен.Частная собственность тоже вечна.Это плохо,это приводит к войнам, нищете, несправедливости и т.д....но это  генно.Как бы анархисты не хотели это вытравить из генотипа,но это не в наших силах.Против природы не попрешь.Бороться надо.Экспроприировать надо.Но экспроприация-это не уничтожение,а перераспределение.
Когда на Земле вновь появятся Адам и Ева,и они не вкусят частной собственности,тогда ее и не будет. Тезис Кропоткина,что «частная собственность появилась с появлением семьи» верен,но первой семьей то был Адам и Ева. Поэтому частная собственность изначальна.И только не надо судить о семье с позиции христианских ценностей.Семьи изначально были разносторонними:родовые,групповые,свингерские и т. д.
И ,сугубо мое мнение,не стоит анархистам посвящать огромные монографии вопросу о семье.А то я  недавно вычитал,что после Социальной Революции не будет семьи.Это что же-законодательно ее запретить?Не надо философствовать-надо или не надо.Как будет -так и будет.Это индивидуальное право каждого.Разумеется,семья является помехой для революционера(Нечаев был совершенно прав).По моему мнению,большинство революционеров,которые возглавят Социальную Революцию,будут не семейными.Но ...в светлом будущем,к которому стремятся анархисты,ведь не будет общества революционеров.Революционер-это обездоленный и доведенный до ручки народный активист.
А после Социальной Революции,по мнению любого анархиста,будет общество счастливых и интеллектуальных людей.Пусть даже в большинстве своем и семейных. Тоже касается и религии.Да это право любого свободного человека-верить или не верить.Хоть в Бога,
хоть в дьявола.Зачем «кабинетные анархисты» исписывают тонны бумаги по вопросу о религии?
Вот церковь-это другое дело.Церковь-это вспомогательный механизм,который государство само создало,чтобы держать народ в узде.Борьба с церковью,как с частью иерархии государственных чиновников,необходима.Последняя история с этими Pussy Riot показала ,как церковь испугана за свое влияние.Это была тактическая ошибка церкви-борьба с этими девушками.Миллионы людей отвернулись от церкви,увидя ее испуг.А ведь они говорили о своей связи с Богом. Человек волен верить в любого Бога,но любой посредник, встающий между ними,является агентом государства. Государство создало(или же просто перевербовало) церковь,чтобы держать народ в узде,повелевать им.
Посмотрите,что делает российское государство усиленно в последнее время:
      -активно создает тандем Государство-Церковь.Цель,я думаю,понятна.
      -практически перестала существовать народная армия,так как состоя из представителей народа,она представляля угрозу государству.Создается армия профессионалов,где высокооплачиваемые головорезы-наемники готовы до последнего защищать своих кормильцев.В их представлениях это не народ,на чьи деньги они и живут,а власть.
      -создана огромная хорошо оснащенная структура репрессивных органов:огромное число
спецназов,омонов,спецслужб и т.д.Внутренние войска МВД неуклонно растут по численности и боеготовности.
       -инициируется создание многочисленных партий.Лучше пускай все повылазят и запишутся в карманные партии-так будет легче контролировать.
       -все эти Олимпиады и чемпионаты в России.Попытка отвлечь зрелищами народ.
Государство готовится к Социальной Революции.И надеется ее  возглавить.Опомнитесь. Вспомните слова придворных российского императора.Народ всех перевешает.Огульно.И я этого боюсь.
Боюсь ,в первую очередь ,за  своих детей.И я то собираюсь бороться за порядок (анархия-мать порядка) и за справедливость.А государство?
Я был свидетелем двух  историй.Первая произошла в самаском парке.Группа молодых мажоровдетей «новых русских» -сидели и пили пиво.Перед ними танцевала 80-летняя старая бомжиха и  раздевалась,а они с гоготом кидали ей пятитысячные купюры.
Знакомый отец-рабочий ,месяц не пьянствовал и повел свою жену и дочь в цирк.Оделся по случаю,наодеколонился.Жена пошла в кассу за билетами.Придя,принесла лишь два билета и  предложила ему....посидеть пару часиков в ближайшей рюмочной,так как так дешевле выйдет.
Мужик 20 лет простоял у станка.Сходил,называется,в цирк.
К чему мы идем?
Я живу в простой хрущевке.Напротив стоит новострой-так называемый «депутатский дом».Все  живут в пятикомнатных квартирах,ездят на Хаммерах.И мы ежедневно наблюдаем за ихней другой жизнью.Один из моих соседей как то сказал:»Начнется революция-и я пойду их резать.Всех».
Я ему напомнил про женщин и детей-их то за что?А он мне:»А эти детишки моему сыну на улице кричат-Быдло!!!!Все они одним миром мазаны.Они с молоком матери уже воспринимают себя избранными.»
И это мне сказал человек,который всю жизнь работал,не пьет и не судим,который любит Россию и никогда не слышал ни об анархизме,ни о Социальной Революции.Он не маргинал,ни бомж.
Так что же ждет Россию?Что ждет весь мир?Хаос и море крови.Кто к этому ведет?Власть.                        ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Так что же должны делать сейчас анархисты?Какова должна быть наша стратегия и тактика?
Это мое сугубо личное мнение.Я допускаю,что где то я не прав.
       -Главная задача на данном моменте-обьединить все разрозненные силы.И готовиться к Социальной Революции.Не способствовать ей,а стараться ее оттянуть.Многие анархисты меня освистают.
Но борясь,они тем самым будут непроизвольно ее оттягивать.Борьба-это толчок государству по трансформации социальной напряженности.Любые противодействия государству будут вызывать ответные действия и наоборот.А это приведет к косметическим реформам. Государство само неуклонно ведет общество к бунту,поэтому если анархист приветствует приближение революции и жаждет крови(анархо-маньяк),то ему не надо ничего делать-остается просто пассивно ждать.Парадоксально то,что Исаев вступив в партию власти и участвуя в ограблении народа,ведет себя как ортодоксальный анархист-своими действиями он то как раз и приближает Социальную Революцию.
Анархисты могут обьединиться на основе совместной программы действий,не взирая на разногласия в течениях.
Есть такой термин-»анархизм без эпитетов».Это мирное сочетание в себе различных оттенков и течений и не предрешающий заранее форм будущего общества.Этот испанский вариант вполне уместно применить на данном этапе.
      -Анархисты должны готовиться к Социальной Революции.Именно анархистам придется приложить усилия,что бы массы пошли за ними.Здесь открывается большое поле для деятельности теоретиков.Именно ревизионизм(трансформация) анархисткого учения должен сыграть здесь главную роль.Боже упаси не впасть здесь в прожектерство в фантастических красках.
Намедни ознакамливался с теорией Исаака Пуэнте о либертарном коммунизме.Плакал от счастья!!!Все счастливы,справедливы,добры и честны.Прекрасная утопия.Вполне возможно,что стремится к этому и надо.Чем большие параметры добра и справедливости мы поставим,тем большего,возможно,и добьемся.Но....когда прочел о буржуазном окружении,то ужаснулся.Какое это коммунистическое(анархическое) общество возможно в окружении буржуазных капиталистических государств?Либертарный коммунизм возможен лишь при перманентной мировой Социальной Революции.Иначе этот райский уголок раздавят соседи-государства,так как пример такого рая является угрозой для существования государств-соседей.Я осознаю,что Пуэнте писал это применительно к Испании 30-х годов,но нельзя не критически подходить к этой теории и слепо класть на современную почву.
А тут у Бессмертного К.С. читаю основы анархо-коммунизма:»отсутствие мегаполисов» и он же сам  поясняет,что необходимо создавать предпосылки для развития других регионов.Это как же?Командно административным путем?Я что то наподобие читал у Бухарина,но он был вообщето большевик. И не лучше ли не лезть в такие дебри,а признать,что естественное развитие само все расставит по  местам.Далее читаю:»грамотное воспитание подрастающего поколения(речь,в первую очередь,о сексуальном воспитании).»Это что за бред?Давайте проведем методологическую конференцию на тему: «Сексуальное воспитание подрастающего поколения при анархо-коммунизме».
Далее читаю:»третейская система,когда любые происшествия разрешаютя посредством привлечения абсолютно незаинтересованного лица,которое и выносит окончательное решение».Бред!!Это же аналог государственного судьи и обвинителя.Это же шанс для справедливости и коррупции.А где же мнение и решение пострадавшей коммуны?. Кстати, Пуэнте предлагает вообще никого не наказывать. Я не знаю достойного решения.Но я и не теоретизировал.Надо спуститься с небес и все обсудить.Одно заявляю точно-преступность и грехопадение изначальны(от Адама) и в генах чнловека. Поэтому изжить это невозможно и не надо утопии.
Далее Бессмертный пытается вступить в спор с Кропоткиным(провести ревизию и это нормально) по вопросу о приоритете умственного или физического труда в будущем анархо-коммунистическом обществе.Кропоткин утверждал,что люди будут заниматься сначала физическим,потом умственным трудом.Тоесть с утра грузить уголь,а после обеда писать поэмы.Бессмертный оспаривает-по его мнению,заниматься умственным трудом тоже сложно.Поэтому можно только умственным!
Ну Петр Алексеевич то был теоретиком-романтиком.Ему простительно заниматься столь важной
проблемой.А Бессмертный на полном серьезе обсуждает эту проблему. Да хватит обсуждать то,что решат без нас!!!И сколько раз ходить в день в туалет при будущем анархо-коммунистическом обществе-это не животрепещущий вопрос для анархистов-теоретиков.
Здесь мне вспоминается один семинар в Самарском Госуниверситете на тему «Почему Диоген жил в бочке и что это значит с точки зрения философии....».Два часа лекторы обсуждали данную тему с точки зрения философии и истории.И лишь в конце один молодой ученый горько заметил,что он читал где то ,что Диоген просто проиграл свое жилище в кости и ему негде было жить и он бомжевал. Анархисты должны проводить ревизию анархизма,но не надо впадать в маразм.
             -Главная цель анархистов на данном этапе-борьба с государством.Поэтому мы должны выявить все слабые стороны его и бить там.Вот здесь теоретический багаж у нас минимален.Необходимо использовать инфоанархизм.Начать борьбу с коррупцией во власти.Для этого использовать и государственные органы суды,прессу,телевидение,интернет и т. д.
Те анархисты,которые имеют возможность вести политическую борьбу через выборные органы-пускай баллотируются и выбираются.В борьбе с государством все методы хороши.Использовать думскую трибуну для борьбы-а почему бы и нет?
Мне многие скажут,что раз пришедшие во власть становятся предателями.Ну и ладно.В борьбе без жертв не обойтись.Необходимо использовать любые возможности.
              -Участие в рабочем и профсоюзном движении.Да,на данный момент оба движения контролируются государством и подвластны ему.Но при Социальной Революции заработают все винтики механизма,которое оставит после себя государство.И мы должны  быть готовы  использовать и эти механизмы.А ревизионизм анархо-синдикализма сейчас как никогда необходим.
               -Экологическое движение
               -Создание мощной коалиции с стратегическими союзниками анархистов Это,по моему мнению,основные направления деятельности анархистов на данном этапе. Список
можно расширить и уточнить.Но главная идея-именно в борьбе мы добьемся авторитета у масс.
Главное бороться сейчас,а уж ради какого общества не столь важно.
Цель ничто-движение все.Прудон изрек:»Я не предлагаю никакой системы;я требую уничтожения привилегий и рабства,я хочу равноправия.....Предоставляю другим  дисциплинировать мир.».
Прекрасные слова!!!
Государство,по Бакунину,является не чем иным,как «официальной и правильно установленной опекой меньшинства компетентных людей....чтобы надзирать за поведением и управлять поведением этого большого неисправимого и ужасного ребенка-народа.»
Так вот со временем ребенок вырос,а государство превратилось в педофила. Ребенок поумнел и не хочет кровавого убийства государства.Ребенок готов похоронить его даже с почестями-государство выполнило свою историческую миссию и должно умереть.
Я надеюсь,что скоро повторится то,что произошло в 1968 году в Париже,когда стотысячная демонстрация восставшей молодежи несла перед собой лозунг:»Мы-маленькая кучка анархистов».
                                         ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Я не читал большинства авторов по теории левого радикализма.Поэтому все что я пишу идет от сердца,из опыта прожитой жизни.И если мои взгляды уже выражены кем нибудь,то не обвиняйте меня в плагиате.Я однажды беседовал с одним бывшим «отошедшим на покой» членом Сендеро Луминосо.Он из крестьян и не слышал даже имен Кропоткина, Бакунина, Мао, Троцкого.Но у него из души лился такой левый революционаризм!!!Это от души...                                                                                                                                                                                            
О.Иванец                                   
                                   



 

 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3