Худ. фильм, США, 2008 год
Группа инопланетных цивилизаций приходит к общему пониманию о том, что человеческая цивилизация представляет угрозу для жизни на одной из немногих пригодных для существования планет. В обличье человека инопланетяне отправляют на Землю своего посланника, который должен принять окончательное решение о судьбе человечества.
Встреченный бряцанием американского оружия, и столкнувшись с приемами работы спецслужб, после некоторого колебания и вывоза с Земли образцов живой природы посланец дает сигнал на уничтожение. Людей и их «творения» монументально пожирают гигантские вихри металлической «саранчи». По ходу фильма развивается также не очень сложный сюжет человеческих взаимоотношений. Не считая нужным вдаваться в его анализ, отметим лишь, что по его ходу главной героине удается убедить посланца в том, что человечеству нужно дать шанс. «На краю гибели мы меняемся», - говорит она. «Саранча» замертво падает на землю, устилая ее ковром, а инопланетный гость улетает на красивом гигантском переливающемся шаре, похожем на вид Земли из космоса. Вся техника, начиная от механической, как по мановению волшебной палочки, останавливает свой ход, наполняя мир восхитительной тишиной.
Как представляется, польза этого фильма заключается в том, что он, наряду, например, с худ. фильмом «Послезавтра» (повествующем об изменении из-за глобального потепления течения Гольфстрима и резком катастрофическом похолодании в Европе и Северной Америке), доносит массовому сознанию (привычными для него культурными средствами в виде, в данном случае, голливудских блокбастеров) идею о глобальности, стоящих перед человечеством экологических проблем и может поспособствовать более широкому распространению идей экологизма. Делая свой посыл гораздо более размытым, по сравнению, например, с активистскими пропагандистскими фильмами, подобное голливудское кино обладает не в пример более сильной технической реализацией идей и мощнейшей сетью дистрибьюции.