Жиль Делез

Станислав Наранович: Мишель Фуко и его «профсоюз хулиганов»

Статья Станислава Нарановича с сайта «Зона Медиа» весьма актуальна в наши дни. Здесь Фуко, самый цитируемый философ XX века (расхватанный к месту и не к месту всеми подряд для освящения своего мнения интеллектуальным авторитетом) предстаёт в непривычной для российского читателя роли — борца, социального активиста, революционера. Критика структур и техник власти, механизмов подчинения, контроля поведения и манипуляции сознанием — все эти темы стали главными сюжетами Фуко-исследователя. Они же стали и главными объектами атак Фуко-бунтаря.

Интеллектуалы и власть: Дискуссия Мишеля Фуко и Жиля Делёза

Представляем вашему вниманию дискуссию, которая состоялась в 1972 году между философами пост-структуралистами Мишелем Фуко и Жилем Делёзом. В ней мыслители проводят связь между борьбой женщин, гомосексуалов, заключённых и других угнетаемых групп за свои права и классовой борьбой, а также дискутируют о взаимоотношениях теории, практики и власти.

Екатерина Наумова: Проект трехмерной революции (рецензия на книгу Геральда Раунига "Искусство и революция. Художественный активизм в долгом двадцатом веке")

Геральд Рауниг. Искусство и революция.

Переведенная на русский язык книга Геральда Раунига оказалась необычайно актуальна в контексте развивающейся протестной ситуации в России и стала своего рода настольной книгой политически активных художников и интеллектуалов.

Соул Ньюман: «Война с Государством - Анархизм Штирнера и Делёза»

Влияние Макса Штирнера на современную политическую теорию часто остается незамеченным. Тем не менее в его политическом мышлении узнается поразительная схожесть с постструктуралистской теорией, особенно во взглядах на то, как действует власть. Эндрю Кох, например, считает Штирнера мыслителем выходящим за пределы Гегельянской традиции, к которой его обычно относят, так как его философия предвосхитила пост-структуральный анализ знания и правды (Кох 1997). Кох полагает, что его индивидуалистический вызов теоретическим основам Государства выходит за пределы традиционной Западной философии, оспаривая ее трансцендентальную эпистемологию. В свете этого родства между Штирнером и постструктуральной эпистемологией, я рассмотрю схожесть взглядов Штирнера с постструктуральным мыслителем, Жилем Делёзом, на вопросы Государства и политической власти.

Жиль Делез: «POST SCRIPTUM к обществам контроля»

Фуко разместил дисциплинарные общества в XVIII и в XIX столетии; они достигли своего расцвета к началу ХХ-го. Они приступили к организации гигантских пространств изоляции. Индивид непрерывно переходит от одного закрытого пространства к другому, у каждого из которых свой собственный закон: вначале семья, затем школа («ты теперь уже не у себя дома, в семье»), потом казарма («ты уже не в школе»), потом завод, время от времени больница, возможно, тюрьма, которая является пространством изоляции par exellence.

Авторские колонки

Владимир Платоненко

Появились сообщения о преследовании на отвоёванной ВСУ территории учителей, учивших школьников по российской программе. Речь идёт как об учителях, приехавших из РФ, так и о местных, согласившихся учить детей по российским учебникам и методичкам. Кто-то этим возмущается, кто-то считает это...

1 неделя назад
17
Антти Раутиайнен

Расизм означает идеологию, согласно которой существуют человеческие расы, и одна из них превосходит другие. Расистские деяния – это насилие, угнетение или дискриминация, которые порождаются расистской идеологией. Так как человеческие расы не существуют в действительности1, принадлежность...

2 недели назад
1

Свободные новости