Вся эта история с новоявленными республиками Юго-Востока Украины кажется недооценённой анархистами. И вот почему: теперь мы можем объяснить на наглядных примерах, что такое генезис государства. Поскольку это не долгий путь отдельных ярких проходимцев через уже существующие институты — что обычно является аргументом для оправдания государственной системы в целом устами среднестатистического «антикоррупционного» либерала. Это ближе, чем Центральная Африка, и поэтому мы знаем обо всех этих персоналиях гораздо больше, и не можем списать всё происходящее на особенности какого-то далёкого менталитета. Это почти моментальное явление скопища фриков, ползущих, как тараканы, на запах власти с целой шестой части суши.
Все эти невообразимые папахи и идиотские ленточки — вот они, государственные регалии, готовые святыни будущих поколений. Что там Валька-стакан? До яркой индивидуальности министра иностранных дел Луганской Народной Республики ей, как говорится, как до Китая пешком. Министр культуры, всеми сторонами своей личности воплощающий суть анекдота про прачечную и соответствующее госведомство. Самозваный (или не самозваный, но какая разница?) подполковник-гробовщик, принимающий командование горловской милицией. Заслуженные МММщики, ряженые реконструкторы всех мастей, грабители и насильники, мошенники и убийцы. Запрещают, разрешают, настоятельно рекомендуют, призывают, запугивают, похищают, расчленяют, топят и прикапывают. Занимаются всем тем, чем всегда занималась государственная власть.
Это раньше мы смеялись над героями Венички Ерофеева, захватывающими спьяну сельсовет. Мол, утрирует, даёт яркий художественный образ. Со школы мы знаем, что государство создаётся суровыми целеустремлёнными варягами, призванными править, поэтому один образ как-то не вяжется с другим. Но вот они, викинги наших дней: они знают, что призваны, и они пришли, отодвинув стакан, и они здесь власть. Новорусская опричнина из книг Сорокина? Кокаиновые конспирологи со страниц романов Пелевина? Они здесь, рядом с вами, и то, что они ещё не взяли ваш сельсовет, значит только то, что в сельсовете окопались более предусмотрительные опричники и конспирологи. Будет час — будут вам и папахи, и пёсьи головы, и народные губернаторы.
Что-то подобное, наверняка, писали наблюдатели в десятых годах двадцатого века, глядя на чехарду белых, красных и розово-коричневых правительств по городам и весям экс-собственности петербургской короны. Тогда тоже со всех сторон наступали друг на друга верховные правители, главные командующие, чрезвычайные уполномоченные, председатели всего, комиссары всех и вся — в каждом городе, в каждом уезде. Поля пустеют, заводы стоят, но разве это кому-то важно? Возрадуйтесь, идёт образование нового суверенного субъекта международной политики! Отныне поля и заводы будут плясать по указанию его державной руки.
Но оставим пересказ текущих событий журналистам, а событий вековой давности — историкам. Тем более, что история каждый раз складывается новыми причудливыми узорами, хитросплетением разнообразных воль. Мы наблюдаем за этим калейдоскопом явлений — только бы все сумели разглядеть великое в малом. Неизменным в нём остаётся принцип и основа государства: насильственное перераспределение благ. Да, конечно, инкассаторская машина — не золото Колчака, но где-то мы уже всё это видели.
16 мая 2014
Комментарии
Государство, во все времена и
Bazilecode
Добавить комментарий