Две играющие собаки, два свободных существа, бегут передо мной, а я догоняю их с желанием вернуть в дом одну из них.
Собака сбежала на просторы ночного города. Недалеко, но успела испытать радость общения. Я не хотела, чтобы у меня были домашние животные, но ситуация распорядилась за меня - и я оказалась ответственна за живое существо в какой-то степени.
Двойственный характер свободы - она так маняща, как неизведанные закоулки для пса, и она же так опасна, как возможные живодеры или голодная смерть.
Отношения зависимости и подчинения - ограничение пространства и возможности передвижения взамен на безопасность и еду.
Животные оказались в плачевном симбиозе с людьми, лишенные выбора. Просто жить на улице им нельзя - слишком много, могут убить, да ведь и стали "четвероногими друзьями" давным-давно. А жить под опекой человека - значит быть зависимым от его воли.
Очевидно заключение о драматичности содержания домашних животных - это значит, что трудно говорить о каком-то зле, если ты подобрал\а бедняжку, умирающую с голода или раненую, если тебе уже досталось чье-то животное под присмотр по воле случая, но одновременно трудно не замечать, какое давление оказывает человек на своих "братьев меньших".
Анализируя подобную ситуацию, можно размышлять и о человеческой жизни. Люди отказываются от свободы решать самим и действовать самостоятельно, пусть подвергая себя различным рискам, в пользу комфорта и безопасности.
Делают ли они это сознательно? Кто-то, возможно, да.
А многие просто точно так же, лишены выбора. Как бы ни говорили, что он есть всегда, некоторых людей жизненные условия ставят в тупик, ведь способы удовлетворения базовых человеческих потребностей контролируются государством и капиталом. Порой приходится потянуть себя за мифический ошейник, чтобы пойти работать ради еды и крыши над головой, например.
Однако же, свобода в смысле независимости или меньшей зависимости от чего-то или кого-то, тоже не дает тебе никаких гарантий, особенно когда человек не знает, что с ней делать. Избавив его от опеки внешних сил - не получишь автоматически самостоятельное и творческое существо - для этого нужно подготовить почву. Не все знают, что делать со своей жизнью, увы. Так что же имеет наибольшую ценность в этой порочной системе?
Для меня это - не сама свобода, как таковая, а стремление к ней. Движение вперед и постоянный процесс, который заставляет нас делать всё самое лучшее, на что мы способны.
примечание автора: Понятие свободы здесь коррелирует с понятием Э. Фромма, но написано под впечатлением от конкретной ситуации.
Комментарии
!!!
Отличная колонка! Сопутствующих образов вызывает просто вагон и маленькую тележку, как о свободе в целом, так и о домашних животных в частности - например, всегда зависаю от мыслей, как быть если сам веган и есть собака... что в голове когда, приходиться покупать ей еду и т.д.
спасибо, рада, что она
спасибо, рада, что она вызывает что-то - это самое главное.
да, собаку, говорят, можно сделать веганом - но это во-первых все равно навязанное ей решение, во-вторых не совсем подходяще для обычных пост-совковых-не очень богатых реалий. для панков в общем))
связь животных и человека может быть наиболее гармоничной, если он он, предоставляя какую-либо заботу(дает еду напрмер и когда нужно крышу над головой), все-таки не ограничивает свободу передвижения и общения - отпускает гулять и т.д. Но риск опасности, разумеется, повышается. Тем не менее круто собакам жить на сквотах, на больших пространствах и т.д.
а вообще конечно, жизнь наша - это борьба между реальным и идеальным, и множество компромиссов, ну и не без побед конечно)
ещё раз спасибо за реакцию)
А вот ещё, что любопытно: как
А вот ещё, что любопытно: как быть с теми породами домашних животных, которые специально выведены человеком (в процессе скрещивания, например), скорей для собственной забавы, чем для охраны или охоты. Из-за подобной не гуманности людей, такие животные могут попросту не выжить без постоянной опеки человека. Получается, что они рождены заведомо обречёнными на неволю, что ли..?!
Животные
Мне кажется, вы напрасно наделяете животных субъектностью.
Добавить комментарий