В современных анархистских высказываниях часто говорится о надеждах на новых теоретиков и практиков типа Прудона, Бакунина, Кропоткина, что-де ждем появления новых ярких личностей, теоретиков-практиков, а пока активничаем по-возможности, по успешным наработкам. Такая позиция, в свою очередь,...
Добавить комментарий
Авторские колонки
Востсибов
В процессе анархической агитации крайне важна формулировка лозунгов, показывающих логическую, этическую и моральную несостоятельность выборов как института, касающегося каждого жителя страны как избирателя, с отражением необходимости их замены делегированием. Для этого необходимо проговорить, "...
1 месяц назад
Много написали. Я думаю,
Много написали. Я думаю, можно начать с довольно простого вопроса по поводу НКТ. Несколько тысяч человек в анархической организации сегодня - это достижение, которым едва ли могут похвастаться с десяток организованных анархистов других стран. Да, это не несколько миллионов человек в революционный период, но не стоит забывать, что живет в реакционное время. Публиковать заявления о том, что активисты НКТ разгромили магазин, владелец которого ущемлял рабочих в собственном информационном поле наверняка спровоцирует репрессии. Именно поэтому проводятся акции, которые не освещаются после этого в СМИ или социальных сетях. А владелец и так понимает из-за чего разгромили его магазин. Группы НКТ очень сильно отличается в зависимости от города (участники организации определяет формат действий) и я встречал достаточно радикальных анархистов, которые являются членами НКТ. К примеру, синдикат в Барселоне уважают не только синдикалисты и анархо-коммунисты, но и повстанческие анархисты, которые редко кого вообще уважают внутри анархического движения.
Не стоит и забывать о том, что многие "взрослые" члены НКТ сегодня - это ветераны борьбы с диктатурой Франко, которые легализм за всю свою жизнь так и не приняли и не были воспитаны в рамках правового государства. Кидать им в лицо такие вот заявления - как минимум неуважительно, а как максимум показывает слабую осведомленность о происходящем в той же Испании. Если же говорить о в целом упадке анархического движения в стране, то еще несколько лет назад товарищи из некоторых испанских городов рассказывали о том, что после уходы боевой организации басков антитеррористические отделения перевели в другие регионы для борьбы с анархистами. Методы у этих особенных мусоров оказались куда более жесткими и многие анархисты были к этому не готовы. В целом уровень репрессий против анархистов в Испании продолжает оставаться довольно высоким, даже если на русском об этом почти ничего не публикуется.
При этом я полностью согласен с огромным провалом по расколу НКТ и судебными разбирательствами вокруг бренда синдиката.
В Германии FAU организовывает в некоторых городах рабочих курьеров, а в Берлине несколько лет назад проводило кампанию с рабочими мигрантами из Румынии за выплаты зарплат. При этом синдикат насчитывает около тысячи членов (что опять же для анархической организации - огромные цифры в современных реалиях). Опять же активность организации очень сильно зависит от города. Есть города, где секции FAU - это группы активной молодежи, которые занимаются различными политическими вопросами не связанными с синдикализмом. А есть города, где активность групп непосредственно приводит рабочих обратно к анархическим идеям.
------------------
Отдельным вопросом я бы выделил комментарий по поводу того, кто такие беженцы и почему они являются "особенными" мигрантами.
Во-первых большинство беженцев сегодня - это низы рабочего класса. Для квалифицированных рабочих есть достаточно легальных способов миграции, вместо сплавов на убитых лодках с относительно высоким шансом смерти. Инженеры, медперсонал, профессора, менеджеры и так далее мигрируют в Европу в большинстве случае легальным способом и получают работу сразу по приезду. Исключением может быть в данном случае Сирия, из которой были вынуждены довольно быстро уехать миллионы человек. Но даже в этом случае инженеров и рабочий класс с высшим образованием довольно быстро подбирали страны ЕС из лагерей в Турции, например. Самому приходилось встречаться с сирийскими медиками, которых на самолетах переправляли в Германии и без особой бюрократии переводили в статус наемных рабочих после языковых курсов. Те же, кто ломится сегодня в двери европейской крепости представляют низкоквалифицированных рабочих. В большинстве случаев в успех таких мигрантов вкладывает деньги вся семья, а цель для них не добраться до Европы и сидеть на социальном пособии, а заработать как можно больше денег для себя, для своей семьи и возврата долгов, которые могут превратиться в непосредственное насилие против этих самых семей. Таким образом миф о том, что беженцы приезжают во Франции или Германию, чтобы ничего не делать разбивается очень быстро. Проблему для этой части рабочего класса сегодня представляют национальные государства, которые могут в некоторых случаях затягивать разрешение на работу на несколько лет. Из-за этого как минимум часть мигрантов рекрутирует криминал. К примеру, большинство торговцев наркотой сегодня на улицах - это беженцы, у которых мало перспектив на легализацию. После депортации одних, рынок безработных мигрантов достаточно высок, чтобы нанять новых. Макдональдс криминального мира.
Параллельно с этим многие беженцы без разрешения на работу находят эту самую работу на нелегальной основе. У меня лично было представление о том, что рынок наемного труда в Западной Европе куда больше регулируется, но на самом деле существует огромное количество нелегальной работы. Отсутствие каких-либо организаций в данном секторе ведет к деградации прав рабочих (про социальное государство вообще можно не упоминать в данном случае)
Проблема анархистов в работе с этим населением заключается не в том, что они ничего не хотят. Проблема заключается в том, что для многих анархистов беженцы - это не равноправные товарищи, а скорее люди в беде, которым нужна помощь, да и только. Именно поэтому после легализации многие беженцы не задерживаются в анархической среде, так как анархисты не могут предоставить какого-то последовательного развития в обществе. Именно поэтому они продолжают свою жизнь уже в рамках государственной системы во многих случаях отдаляясь от политической борьбы. Вступление в официальные профсоюзы несет куда больше пользы, нежели в анархические синдикаты (учитывая, что в Германии, к примеру, FAU внесен в список левых экстремистских организаций).
-------------------------------
Николай, ты мог бы мне привести пример города, в котором "Тема защиты меньшинств там занимает бОльшу часть пространства (в зваисимости от группы конечн) а некоторые группы вообще только этим и занимаются.". Желательно с перечислением анархических (именно анархических, а не просто левых или либеральных групп), которые подпадают под твое описание? Для меня утомительно слышать такие громкие заявления, в то время как я вижу в реальности при посещении каких-то определенных городов Западной Европы другую динамику. Было бы неплохо тогда еще и список анархических журналов получить, в которых повестка защит меньшинств занимают большую часть пространства.
Анархисты штатах вокруг IWW активно занимались организаций забастовки тюремных рабочих несколько лет назад - первое, что приходит в голову. Прямо сейчас огромное количество анархистов вкладывает усилия в организацию так называемых арендных забастовок в связи с коронавирусом. Вот тут можно посмотреть документальный фильм об арендной забастовке в Канаде - https://www.youtube.com/watch?v=cCHAkCxDPjg&feature=youtu.be.
Наивно полагать, что твое присутствие в Фэйсбуке или Твиттере сможет сильно повлиять на дискурс в этих самых социальных сетях в повседневной жизни. Круг людей, которые учавствуют в различных политических группах в рамках одного города или района очень сильно ограничен и не выходит за рамки нескольких тысяч в самых лучших случаях. Добавь сюда тот факт, что многие активисты старше 40 лет не особо вкладывают усилия в понимание социальных сетей и ты получишь огромный круг людей, которые остались в анархической среде и по-прежнему продолжают пользоваться активистскими структурами, а не социальными сетями (проект индимедии в Германии до сих пор активен. Во Франции в рамках активистской среды была разработана платформа аналогичная индимедии для обмена информацией). Фэйсбук сегодня не представляет особой ценности в рамках распространения информации из-за уровня информационного шума. Достучаться даже до собственных товарищей в этой социальной сети куда сложнее, чем через другие источники.
Я на своем собственном опыте могу сказать, что участие в "рубках" в анархических пабликах крайне утомительное и неинтересное занятие. Участвовать на постоянной основе в таких пабликах - терять время, которое может быть вложено во что-то куда более продуктивное. Работать 8 часов (10 с учетом дороги) и тратить дополнительно несколько часов в неделю на то, чтобы поучаствовать в срачах в социальных сетях (редко эти паблики представляют платформу для диалога, а не монологов), у меня возможности и желания нет. Такую же ситуацию я вижу и среди своих рабочих товарищей, которые не могут убивать время в фэйсбуке. Крупные организованные группы могут позволить себе наличие нескольких человек, которые будут заниматься той или иной страницей, но опять же в этих социальных сетях не будут сидеть все участники группы, а всего несколько этих участников. В рамках кампаний, в которых я участвовал создание таких групп в социальных сетях направлено не на привлечение некого абстрактного количества анархистов со всех мира, а скорее на привлечение местного населения к той или иной проблеме, с которой мы пытаемся бороться. Наткнуться на такую группу в поиске фэйсбука куда сложнее, чем на какой-нибудь паблик с гордым "анархизмом" в своем названии.
----------
Мне кажется, что вы принимаете смену приоритетов внутри анархического движения за причину самой проблемы постепенного развала анархического движения. Я вижу корни проблемы не в том, что анархисты борются за какие-то меньшинства и делают это с большей энергией, чем за права трудящихся. Проблема заключается скорее в смене классовой составляющей того самого анархического движения. Сегодня средний анархист в Европе и США - это студент, выходец из среднего класса, у которого есть свободное время на политическую борьбу. Для него эта самая политическая борьба является скорее идеалистическим вопросом, нежели насущным. После окончания обучения приходит понимание о рабочем дне и приоритетах в жизни. Тут политическая борьба отходит на второй план с появлением семьи и желанием хорошего отдыха. После университета открываются ворота в относительно хорошую жизнь с высокой зарплатой, отпуском, машиной домом и так далее. Эти люди представляют верхушку рабочего класса, для которых уничтожение капиталистической системы несет больше рисков, чем выгоды.
Но даже вопреки такой динамики, в революционной борьбе присутствует огромное количество людей, которые вкладывают свою жизнь в развитие анархического движения. В социальные конфликты, которые могут быть во многих случаях безнадежными. Кто-то сидит в тюрьмах за свои поступки. Уже надоело слушать о том, что анархисты на Западе делают неправильно. Достаточно много позитивных примеров, которые можно использовать для продвижения позитивной повестки. Берите эти примеры и рассказывайте своим товарищам об успехах анархизма, а не воспроизводите тот мусор, которого и так достаточно справа - анархисты и социалисты хотят, чтобы все стали геям и насиловали ваших детей.
Если интересно, можно начать с https://channelzeronetwork.com где достаточно много подкастов и радио шоу и позитивных анархических инициативах, о которых вы вряд ли узнаете из очередных сообщений консервативных СМИ или страниц анархических студентов.