Супруги Олег и Юлия Коваль с начала войны эвакуировали население Северной Салтовки, бесплатно доставляли людей с уничтожаемого российскими обстрелами мирного спального района на вокзал, развозили еду и медикаменты. "Как-то дома сидеть было совсем не с руки, люди звонят по телефону, просят о помощи, знакомые. И Юля говорит: "Давай, почему нет, пока есть топливо". Мы начали вывозить людей на вокзалы, куда-то дальше, за город. Друг попросил вывезти свою семью, его в городе не было, а они на Северной Салтовке под обстрелами. И, конечно, я согласился. Мы приехали в это место, я поставил автомобиль, но люди еще не спустились", - вспоминает Олег в беседе с телевизионщиками.
Как рассказал он журналисту "Ассамблеи", 5 марта они ждали семью друга рядом с домом возле спортивного зала на ул. Дружбы Народов, 261. Там были выбиты окна. Олег позвонил хозяину зала, управляющим которого он работает, и попросил разрешения взять там сладостей для жены.
"Я побежал за этими шоколадками, а потом произошел взрыв. Меня там завалило, но я всё же напихал полные карманы этих шоколадок, и, с одной стороны, бегу довольный. Знаете, такое чувство, будто ты "Железный Феликс". Я подбегаю и вижу, что машина моя разбита… Я, конечно, бросаю всё, перепрыгиваю, бегу туда… А там лежит та семья, которую мы собирались забрать… Они погибли… А Юлю вообще найти не могу… Бегал, бегал, никого нет, никто помочь не может. Нашел в конце концов ее тело".
За несколько дней до войны, 20 февраля, у пары была вторая годовщина свадьбы. Самой Юлии было 23. "Мы с Юлей вместе ходили на тренировку. Она всегда была приветливая, очень добрая, отзывчивая. Вывозили людей в другие села, города, поселки, туда, где тихо и спокойно. Так же они помогли моей семье, 4 марта, они вывезли моих родителей из Салтовки в другой город, не взяв ни денег, ничего", - говорит их знакомая Маргарита, которой волонтерка с мужем помогла накануне.
Смотрим по теме: Много волонтерства, мало мародерства. Чем живет Харьков под обстрелами и возможности по гуманитарной помощи.
Фото со страницы супруга погибшей
Смотрим по теме: Наша коллега и читательница из РФ устроила антивоенную акцию несмотря на угрозу тюрьмы.
Лучший способ почтить память Юлии - продолжать то, что она делала. Поэтому вместо уничтоженного взрывом автомобиля нужно новое транспортное средство. Олег говорит нам:
"Да, мы продолжаем. Я сейчас еще не полностью отошел, но уже понимаю, где есть точки с продовольствием, где есть медикаменты, но нужна машина. Сейчас всем нужна помощь. И медикаменты, и, бывает, у людей еды нет, пожилые люди боятся из дома выйти. Если мы не сплотимся, не будем вместе, не будем друг другу помогать, то как мы вообще победим? Я вообще не считаю это волонтерской деятельностью. Мы просто вывозили людей, собирали у кого что есть, отвозили в госпиталь или просто солдатам. Ни в каких организациях мы не состояли. Восемнадцать своей машине, за свои деньги, ценой своей жизни!!!"
Никакой больше веры в "дружбу народов", даже после приговора Гаагского трибунала. Только солидарность между теми, кто борется за выживание среди этого ада и не только здесь!
Напомним, на днях "Ассамблея" также рассказывала об экономическом коллапсе и ситуации на рынке труда Украины, за первую неделю вторжения потерявшей половину ВВП.
Кроме того, публиковали историю, как из-за аварии в харьковском цеху осталась без крова семья с детьми, при полном равнодушии собственницы и администрации.
Комментарии
Гражданские делайте
Гражданские делайте автомобиль максимально гражданским. Белый флаг, скарб на крыше и т.п. Иначе вас будут дальше убивать, ничего личного, но на гражданском транспорте сейчас ездят и военные, и разведка, и диверсы
Добавить комментарий