Ниже вы можете послушать или скачать аудиоверсии статей из журнала "AKRATEIA". Надиктовано проектом "Дилетантская озвучка".
Статьи
-
«Конец союза красных и Махно»
В продолжение темы об украинском анархизме сегодня мы вам расскажем о противоречиях между махновцами и большевиками и о том, чем закончился их последний союз. В оформлении мы использовали три композиции с альбома Odessa, украинского музыканта Hobotek. -
И снова рассказываем о махновцах. На этот раз мы озвучили статью «Обманчивая амнистия», о том, как чекисты уничтожали махновцев, добровольно сложивших оружие
Речь пойдёт о судьбах нескольких махновских командиров, отказавшихся от эмиграции и решивших вернуться в родные сёла после разгрома повстанчества. На этот раз в оформлении записи мы использовали музыку композитора Дэниэла Бёрча. -
16-го сентября 1919 года в Севастополе была расстреляна Мария Никифорова — личность поистине легендарная. Талантливая полководица, пламенная агитаторка и, судя по всему, не успевшая реализовать себя художница.
В преддверии дня памяти Маруси (как она сама предпочитала себя назвать) мы озвучили для вас текст Анатолия Дубовика Мария Никифорова: жизнь и смерть анархистки, в котором он попытался как можно более полно, отсеяв домыслы и слухи, описать жизнь и смерть самой известной украинской анархистки. -
Махновский приказ
5 августа (по одной из версий) годовщина приказа № 1 командующего революционной повстанческой армией Украины Батьки Махно! Согласно этой точке зрения, в этом году прошло 104 года с момента опубликования приказа (1919), по другой — может быть больше, так как оригинал не найден и только перепечатывался махновцами в газетах. -
Очерк «Анархо-феминизм» (1979) Элейн Лиидэр. Сама авторка отмечает, что участвовали в становлении анархо-феминизма "преимущественно белые женщины среднего класса". Участие женщин из других категорий стирается из истории сопротивления и из истории угнетения.
Например, больше половины членов организации Черные Пантеры — были женщины, а ассоциируются вряд ли с ними, а не с лидерами. Но послушать может быть полезно — в качестве краткого введения. -
Текст «Язык империализма и язык освобождения: Луиза Мишель и колониальные отношения между французами и канаками» про невероятную Луизу Мишель — яркую революционерку и анархистку Парижской коммуны, которую сослали в Новую Каледонию. Но и там её мятежный дух продолжал работу — она взаимодействовала с соседним племенем канаков, изучала их сказки, участвовала в восстании на их стороне, через несколько лет открыла школу. Великая женщина и революционерка!
-
Статья «Апофатический анархизм Симоны Вейль» про Симону Вейль и её анархизм. Апофатический — объясняющий сущность Бога путём отрицания всех возможных его определений.
-
Записи Вольтерины де Клер, первой анархо-феминистки. Текст начинается также риторическими вопросами о том, что для нас, оглядываясь в прошлое, оказывается наиболее важным — то, как это было на самом деле или то, каким историческое событие предстает в глазах выживших. Это - мемуары, ретроспективный взгляд на события Парижской коммуны. Слушать и читать - больно. Но то, как развивает свою мысль Вольтерина - того стоит.
Больше про Вольтерину можно и нужно послушать в мини-лекции Марии Рахманиновой. -
«Работницы чайных плантаций в Бангладеш: больше работы, меньше жизни»: отчет Анархо-синдикалистской федерации Бангладеш (BASF) о положении работниц чайных плантаций в этой стране.
-
«Править, подчиняясь. Как устроено сапатистское самоуправление»?
-
«Экономика Махновщины»: текст о том, как хронологически работали коммуны и профсоюзы времен Махно с 1917 по 1919.
Добавить комментарий