Индустриальные Рабочие Мира

"Ни вины, ни участия": логика и аргументы IWW о коллективной ответственности

"Наличие гражданства предполагает взятие на себя ответственности. В том числе и за прошлые преступления государства. " Думаю, все мы часто встречали такие суждения. Ответ, который давали на это ряд течений политической мысли прост: "Нет. Государства не контролируются так называемыми гражданами. Все наоборот. Государства - это чиновные бюрократические аппараты, которые служат самим себе и наиболее могущественным корпорациям\олигархам. Это они контролируют граждан, а не наоборот. Поэтому граждане в большинстве своем никакой ответственности за их политику не несут, ни в прошлом, ни в настоящем. Если сами, лично, не совершали никаких преступлений."

Диалоги о государстве

Тут представлены два противоположные точки зрения на сущность государства и на столкновения между государствами. Обычно такие или похожие диалоги возникают между между сторонниками государства и его критиками (последователями антиавторитарного социализма в духе Михаила Бакунина, Антона Паннекука). Две выраженные здесь позиции являются типичными, они есть маркеры данных взглядов, течений мысли. Обычно человек, если ему не все безразлично, примыкает либо к одному, либо к другому течению мысли.

Фордистское наследие анархо-синдикализма

Фордистское наследие анархо-синдикализма

Статья Бена Дебни в журнале Anarchist Studies описывает, как классический анархо-синдикализм оказывается беспомощен в условиях современного капитализма. Особенно это видно в отношении к глобализации и к неоплачиваемому труду домашних работников. Avtonom.org перевёл для вас этот важный текст.

Сущностной чертой капитализма как парадигмы является противоречивость. Его внутренние противоречия ярко проявляются в экологическом кризисе: капитализм пытается сохранить бесконечный рост, который так необходим ему для существования на планете с ограниченным пространством, ресурсами и способностью переработать весь мусор, который мы выплевываем с беспечностью наркомана. В то же время, глобальный капитализм демонстрирует высокую адаптивность: он изменяет свою социальную структуру, чтобы отдалить кризис и продлить господство прибылей над жизнью. Одно из таких изменений - это неолиберальная глобализация капитала, начавшаяся в 1970-х годах.

Протесты во Франции, революционный синдикализм и анархизм

Во Франции - гигантское общественное движение. 28 апреля против новых законов о труде бастовало 500.000 человек. Демонстрации протеста прошли на фоне непрерывных ночных стояний - оккупаев, форумов, выступающих с критикой всей общественной и политической системы Франции и с требованиями прямой демократии.

Тем не менее, рассуждения о революции во Франции, скорее всего, ошибочны. До тех пор, пока французские работники и студенты находятся под контролем профсоюзов, социальная революция невозможна. Нельзя даже и думать о всеобщей бессрочной забастовке и последующим захватом фабрик в самоуправление трудовых коллективов и их федераций. Франция может спать спокойно.

Реиндустриализация Америки набирает темп

Для США и некоторых других страна Запада в последние несколько десятилетий характерно явление, которое принято называть деиндустриализацией. Это перенос производства в развивающиеся страны. Если США, Япония, Англия и Франция стали донорами, то Бразилия, Мексика, Индия, Вьетнам, Индонезия, Филиппины, и, самое главное, Китай, - получателями современных промышленных производств. Так, дешевизна труда превратила Китай в мировую фабрику, где производится половина или треть всех электроприборов и изделий текстильной промышленности в мире, тогда как США потеряли значительную часть своей индустрии (в особенности, легкую промышленность).

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости