Джон Зерзан

Жить в долг: анархист Дэвид Грэбер и его антропологическая критика экономики

Дэвид Грэбер

В  Николая Герасимова, опубликованной проектом , исследуется социальная антропология Д. Грэбэра как инструмент критики, направленный против экономической науки. Автор показывает, как Д. Грэбер строит свою теорию происхождения денег через изучение истории кредитования и моральной философии.

Докуфикшн: неопознанные нарративные объекты

Чао, Вьетнам

В 2000-х Эльдар Саттаров был активистом «Автономного действия», теперь он — известный казахстанский писатель, обладатель второго места российской премии «Национальный бестселлер» 2016 года. В его автобиографической трилогии «Теряя наши улицы», «Чао, Вьетнам» и «Нить времен» анархизму и другим леворадикальным течениям второй половины XX века, наверное, уделено больше места, чем где-либо ещё в русскоязычной художественной литературе.

Кремниевая долина или кремниевая пещера: несколько слов о соларпанке и примитивизме

Технологическая эволюция раскрывает историю отношений технологии и человека: кремний стал основным материалом для орудий труда первобытности, а теперь используется для производства солнечных батарей. Вместе с этим изменились и условия применения технологий. Что нам делать с этой инфраструктурой, ее социальной полярностью, отчуждающей и освобождающей, в обществе будущего?

Джон Зерзан о сапатистах, Деррике Дженсене и движении Occupy

Не так давно либеральные публицисты Крис Хеджис и Деррик Дженсен заявили об отказе от идей Анархизма, осудили Чёрный Блок (по их утверждениям, речь идёт не столько о тактиках, сколько о предполагаемой организации с конкретными членами), а также анархиста Джона Зерзана. Зерзан ответил на критику в своём радио-выступлении. Приведённое ниже эссе будет опубликовано в одном из будущих номеров антиавторитарного журнала Fifth Estate.

Интервью с философом-анархистом Джоном Зерзаном (John Zerzan)

Зеленый Примитивизм. Журналист G Sampath. Воскресенье, 20 Декабря 2009

Философ-анархист Джон Зерзан впервые стал известен широкой общественности благодаря статье в New York Times, опубликованной в 1995году, в которой он выразил слова поддержки автору Анти-технологической доктрины, Теду Катчински, более известному как “Унабомбер” (Unabomber). С того момента Джон стал идеологом примитивистского движения в США. В эксклюзивном интервью DNA он объясняет, почему современная цивилизация античеловечна, зеленая технология - глупость, а каменный век – это направление, в котором стоит двигаться.

Авторские колонки

Владимир Платоненко

То, что драка за власть началась ещё при жизни Путина, на самом деле плохо. Пока российский народ ждёт смерти престарелого диктатора, у того может появиться сильный преемник, и тогда Россию ожидает ещё два десятка таких же лет, которые народ просто не переживёт. Он и так уже на последнем издыхании...

1 месяц назад
2
Антти Раутиайнен

В эмиграции нет главной задачи, так как главная задача – не оказаться в эмиграции. Многие питают иллюзии, что в эмиграции можно заниматься тем же сопротивлением, что и в России, но это верно только для каких-то довольно узких и специфических случаев, и только когда деятельность происходит...

1 месяц назад
7

Свободные новости