Вальтер Беньямин

Вторая волна: Новый локдаун и новые восстания

Мы перевели для вас обзорную статью CrimethInc о протестах в Южной Европе, связанных с эпидемией коронавируса. Испания, Италия, Греция, Словения: как реагируют на локдауны люди в целом и анархисты в частности? Что восстания в южной Европе говорят нам о пандемии и о государстве?

Капитализм как религия: о работе Вальтера Беньямина

Проблема капитализма, прежде всего, в холоде личного одиночества и в поклонении фетишам денег и товаров. Вы, возможно, думаете, что в таком обществе вы свободны от поклонения, мне же такое мнение кажется иллюзией. Капитализм есть религия. Озабоченные постоянным поиском материальных благ и конкуренцией за рабочие места люди служат идолам, в которые они безоговорочно верят. Товарный (или товарно-денежный) фетишизм, вокруг которого организована вся жизнь, служение материальному богатству и безоговорочное подчинение его жрецам - верхушке корпораций и банков, очень утомительны.

В поисках Золотого века

Не согласен с мыслью, что обращение к "Золотому веку прошлого" - это всегда что-то реакционное, плохое и неправильное. Обращение к золотому веку прошлого, это, например, Ренессанс (Эпоха Возрождения). Без него никогда не было бы современной цивилизации. Ренессанс создал современную науку, заложил основания для развития личности. А родился он из попытки средневековых интеллектуалов "восстановить золотую античность". В прошлом видели научные открытия, великолепные статуи, поэзию, героев. Это дало колоссальный импульс для развития современной цивилизации, для развития науки, искусства, для осознания собственного Я - прав и интересов личности.

Жоэль Гейро: «Традиция и восстание»

Публикуем текст "Традиция и восстание" Жоэля Гейро, парижского философа и переводчика работ итальянских ситуационистов и Джорджо Агамбена, участника захвата парижской биржи в мае 1968 года, близкого к ситуационистским кругам и Тарнакской девятке.

Лутц Нойбер: «Философия истории Вальтера Беньямина»

Нынешний кризис не в последнюю очередь связан с пониманием истории, исходящим из гипотезы о целенаправленном развитии человеческого общества. При критическом пересмотре этих воззрений человек раньше или позже натыкается на тезисы Беньямина. В этом сочинении Беньямин отвергает фаталистические представления об истории. При чтении тезисов Беньямина, а в еще большей мере - заметок и набросков к ним бросается в глаза (наряду со ссылками на иудейскую мифологию) близость к анархистскому взгляду на историю. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы подробнее исследовать эту взаимосвязь и актуальность исторической философии Беньямина в наши дни.

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости