Недавно Иркутск посетила активная участница антиавторитарного движения Италии Жозефина, не подозревавшая, что в довольно небольшом городе, а уж тем более в Сибири может существовать анархическое движение, однако благодаря интернету она все-таки смогла найти нас и мы неплохо побеседовали о ситуации в анархическом движении, как Италии, так и России. Если мы всерьез желаем развития анархического движения в интернациональную сторону нам крайне необходимо знать аспекты деятельности анархистов в других странах, поэтому мы решили опубликовать небольшое интервью с Жозефиной в котором присутствуют ответы на некоторые животрепещущие вопросы.
-Как тебя упоминать в интервью?
-В группе меня называют Жозефина.
-Окей, тогда сразу перейдем к основной части. Какова ситуация в анархическом движении Италии, на данный момент?
В Италии анархическое движение более распространено на Севере, в Турине, в Милане, там работают группы с наиболее крепкими связи между собой и благодаря этому им удается разворачивать эффективную деятельность. На юге Италии более распространены коммунисты. У нас с ними общие цели поэтому анархисты с ними активно взаимодействуют. Наши методы принятия решения и деятельности не слишком отличаются. Я, например, занимают политической деятельностью с коммунистами, так как их политическая деятельность более эффективна в Неаполе, но себя идентифицирую как анархистка, и таких довольно много.
-Как у вас обстоят дела с репрессиями в отношении активистов?
После последних демонстраций в Евросоюзе были усилены законы против терроризма. Новый антитеррористический закон сильно ограничивает протестную деятельность. Каждый раз, когда на демонстрациях полиция арестовывает людей, их обвиняют в терроризме. Несколько наших товарищей уже получили сроки по 25 лет. Полицейское насилие так же распространено, почти на каждой демонстрации полиция нападает на протестующих: студенты, анархисты, обычные люди, это не важно. Наша полиция явно поддерживает фашистские движения, часто бывает, что полиция защищает фашистские акции и арестовывает антифашистов которые, выходят на контракции.
-События на Украине внесли во многие политические движения сумятицу относительно взглядов на эту проблему, каково отношение в вашем движении к украинскому вопросу?
Это сложный вопрос, так как в Италии еще нет однозначного мнению по этой теме, он очень острый. Огромная проблема Италии в том, что многие левые все еще считают, что Россия и СССР — это оно и то же, и нужно поддерживать Путина потому что он борется против фашизма. Есть те, кто поехал воевать на Донбасс против Украины. Самые известные из них Банда Бассоти, они организовали антифашистский караван. Обычно в нем участвовали коммунисты, анархическое движение все же против путины и на этом вопросе возникают противоречия с коммунистическим движением.
-Какие основные проблемы антиавторитарного движения в Италии?
Ну, наверное, основное то что анархическое движение малочисленно. У нас сейчас кризис, государство надеется, что все проблемы решит глобальная выставка "Экспо". В стране множество проблем экономических и социальных. Но самая большая проблема для движения Италии — это то что народ не поддерживает нас, они считают, что анархисты и коммунисты — это смутьяны и даже когда мы делаем проекты социального характера это все равно не слишком помогает, очень сложно заработать доверие народа.
-Все же хотелось бы поподробнее услышать и о внутренних проблемах движения.
Самой большой проблемой внутри движения можно считать украинский вопрос и женский вопросы. Феминисток не любят. Конечно есть много женщин принимающих участие в движении, но зачастую бывает, что мужчины не очень объективны и даже внутри движения, мне кажется, существует сексизм. Другой очень важный вопросы различия между анархистами и коммунистами. Мы работаем вместе против фашизма и капитализма, но существует огромная идеологическая разница и иногда мы не можем найти общий язык по некоторым вопросам.
Это касается в основном на украинской тематики, но противоречия возникали и ранее, например на демонстрациях против туннеля Италия-Испания, не знаю, как это объяснить...они все же более авторитарны хоть и выступают против государства.
- А чем отличаются итальянские коммунисты от их аналогов в России?
- Коммунисты в Европе и России очень разные, конечно, у нас есть очень авторитарные представители, но большая часть коммунистов у нас выступает против государства и капитализма. Они не участвуют в парламентских играх. Мы стремимся построить единый фронт против государства, авторитарный характер которого все более усиливается. У них конечно есть расслоение на троцкистов, ленинистов и т.д., более распространены вторые… Но, честно говоря, это лишь теоретическая разница. Однако некоторые все же называют себя сталинистами, хотя, учитывая характер их деятельности — это более чем странно.
-Анархисты, особенно в таком количестве, явно не могут сидеть без дела. Какие проекты у вас действуют?
-В том районе, где я живу, мы занимаемся в первую очередь социальными проектами, у нас есть языковая школа для детей, детский сад, столовая, которую мы засквотировали и обустроили. У нас есть почти бесплатный спортивный зал, где есть секции борьбы и т.д. Так же мы открыли библиотеку, которая была закрыта на протяжении пятнадцати лет. Все это открыто и доступно для всех жителей нашего района.
У нас два основных направления деятельности: проекты, которые фокусируются на проблемах жилья и проекты солидарности с политзаключенными. Очень распространено сквотирование. Сегодня многие даже простые люди живут в сквотах, существуют инициативные группы, помогающие нуждающимся сквотировать здания.
Мы регулярно устраиваем акции в поддержку политических заключенных анархистов и иных заключенных, отправляем им письма и посылки, устраиваем демонстрации у тюрем.
Каково, по-вашему, анархическое движение в России? Что вы знаете о нем? Слышали ли вы о нем до приезда в Иркутск?
Нам известно, что движение в России существует, во всяком случае в Москве и Питере. Но когда я приехала в Иркутск я даже не представляла, что в нем может быть какое-либо анархическое движение, однако поискав в интернете я нашла несколько упоминаний и так попала на ваш Первомай.
У нас есть мнение, что россияне очень любят свое государство, особенно жители периферии. Мне кажется, что вам гораздо труднее работать чем в Италии, не только по уровню репрессий, но и потому, что у вас есть огромная проблема с менталитетом, он чуть-чуть традиционный и в нем до сих пор сидит любовь к тоталитаризму Советского Союза, по моему вам трудно донести свои идеи таким людям.
-Последний вопрос более технический, как к вам приходят активисты, как уходят и какой средний возраст участника, а также какова средняя численность группы?
У нас в Италии в анархистах бывает разные люди у нас много молодых людей, но они не занимаются политикой серьезно, как взрослые товарищи, у нас есть сильная традиция анархизма и поэтому много взрослых активистов, принимающих участие в движении. Наверное, средний возраст участника движения около 30 лет.
У нас есть публичные собрания куда могут придти кто хочет, а также закрытые собрания. Многие входят в движении благодаря этим открытым собраниям, человек приходит, ставит вопрос и, если его мнение совпадает с нашим он продолжают взаимодействовать с нами. Я тоже начала заниматься политикой посетив на собрание и когда внимательно ознакомилась с деятельностью группы в течение года вступила в активную деятельность.
В нашей группе если считать всех людей, которые помогают около ста человек, тех кто постоянно занимается политикой около 30. Конечно существуют и более многочисленные группы, например, в Риме группа которая управляет самым большим скотом составляет около 100 человек.
-У нас в России обычно люди к 30 годам уже заканчивают свою активистскую деятельность, заводят детей семью и целиком уходят в быт, как получилось, что у вас выходит иначе?
У нас это тоже бывает, но редко. Обычно люди, которые начинают заниматься политикой продолжают эту деятельность на протяжении всей жизни. Конечно интересы с возрастом меняются пока человек школьник он выступает за свои интересы, студентом его интересуют студенческие инициативы, когда он становится рабочим он соответственно вступает в рабочую борьбу. Приоритеты изменяются, но политическое направление остается.
-Еще один вопрос, насколько интегрированы антиавторитарные структуры в зоозащитные феминистские профсоюзные и другие организации?
Нет мы не работаем с организациями. Мы считаем, что профсоюзы в Италии желтые, поэтому нам совсем не интересно с ними работать. Зоозащитным движением в Италии в первую очередь занимаются нацисты. Они защищают природу, животных. Я знаю, что это странно, но это факт. Тем не менее почти все анархисты придерживаются зоозащитных идей.
Наши группы не считают себя феминистами мы считаем себя антисексистами, но это мнение движения, я лично считаю, что термин «феминизм» ничего страшного в себя не включает. Тем не менее у нас существуют много феминистских групп которые защищают государство, они позиционируют женщину как мать, как ангела. Мы так не считаем. Однако важно понять, что в Европе почти все женщины считают себя феминистками. Есть много движений с которыми мы себя не можем ассоциировать.
-Что бы ты пожелала российским анархистам?
В первую очередь желаю сохранить уверенность в необходимости вашей борьбы. Ну и конечно успехов в реализации ваших идей на практике
АД-Иркутск
Комментарии
----На юге Италии более
----На юге Италии более распространены коммунисты. У нас с ними общие цели поэтому анархисты с ними активно взаимодействуют. .---------------------- На этом разговор стоило бы закончить...
Добавить комментарий