Его партия, Джаната Вимукти Перамуна (ДВП), считалась социалистической - на момент нашей встречи (1993) она выступала за то, чтобы увеличить налоги на бизнес и на эти деньги открыть побольше школ и больниц. Но социал-демократические программы были лишь частью их мировоззрения. Ланкийские ультра-националисты - они выступали против тамильского меньшинства.
Тамильские сепаратисты вели против правительства военные действия на севере страны, прежде всего на полуострове Джафна. Тигры освобождения Тамил Илама исповедовали приблизительно ту же идеологию, что и Мильтон, но уже с тамильской стороны. Правительство мало что могло с ними сделать. Это возмущало Мильтона.
- Наша партия предлагала заблокировать Джафну. Уязвимое место тамилов - продовольствие. Местный аграрный сектор производит мало продуктов. Мы требовали блокады Джафны. Отрезать их от продовольствия!
- Так наверное тогда и мирное население погибнет?
- Что ж, такова политическая борьба. Но знаете, однажды правительство последовало нашему совету. И не получилось ничего.
- Почему?
- Индия! Эти негодяи стали сбрасывать тамилам продовольствие с воздуха!
Мильтону не нравилось, что рядом с его семьей живут мусульмане из Сомали. Эти чистенькие опрятные люди казались ему животными. Нет, хуже животных.
- Когда я служил в армии, я видел, как спит слон. Слон очищает для себя место. Там где он спит - всегда очень чисто. А эти люди - хуже зверей, много хуже. Я был бы рад, если бы израильтяне очистили мир от таких. Хотя знаешь, у меня много вопросов к израильтянам тоже. Они помогали сингальским спецслужбам. И местные спецслужбы нас убивали. Иногда они убивали не сами, а использовали ополчения, наемников. У Прияны (возможно я путаю имя - прим.) так вышло, что...
- О ком ты?
- Ну вот об этой девушке, я привез ее сюда, ты ее видел... взял жену, детей и ее.
- А что с ней?
- Прияна пошла на рынок. Когда она вернулась, все в ее доме были мертвы, 15 человек были застрелены. Она - дочь моего друга, члена ДВП. Я взял ее сюда.
- Но ваша партия тоже занималсь политическими убийствами?
- Конечно же! Мы убивали врагов и калечили. Этим занимались люди из молодежного крыла нашей партии. Винтовки Галил, сделанные в Израиле, нам очень помогали в таком деле. Кроме того, мастерили миниатюрные бомбы, склеивая жестяные крышечки из-под напитков, между ними - взрывчатка. Если кинуть такую человеку под ноги и она взорвется, он глохнет. Но потом появились проблемы.
- Какие?
- Видите ли, у нас возникли фракционные разногласия. Наше молодежное крыло вышло из-под контроля. Тогда они стали убивать нас, партийных активистов ДВП. Так что теперь мы уже не знаем, кто нас убивает.
- Слушайте, а еще говорят, что буддизм - мирная религия...
- Да, сами удивляемся.
***
Недавно, читая про испанскую еду вдруг подумал, что паэлья - это плов. Испанская кухня должна была вобрать в себя энное количество рецептов арабской кухни, хотя с другой стороны испанцы едят кровяную колбасу. И вспомнил про плов еще одно. Мильтон рассказывал мне, что у них на Шри Ланке живет мусульманское меньшинство.
- Представляешь, они по праздникам готовят в больших котлах рис с мясом.
- Плов?!
- Я не знаю, как называется их еда... - Мильтон стал говорить со странной интонацией и его глаза закатились - я бы их всех поубивал.
...Нет, это не был грубый субьект с битой, а был это - интеллигентный утонченный человек, с хорошим английским, прочитавший Шекспира и Маркса. Тот, с кем можно было поговорить о буддизме хинаяны и о современной политике Индии. Но что-то в нем, определенно, сдвинулось после всех событий: истерический национализм без всяких промежуточных этапов приходил к одному единственному выводу-требованию - "Убивать, убивать, убивать!".
Добавить комментарий