Сестринство и сепаратистский феминизм для многих выступают такими загадочными явлениями, за их упоминание можно даже получить обвинения в сексизме по отношению к мужчинам. Эти практики вышли из радикальной теории феминизма, которая сама по себе очень неоднородна. Основная суть радикального феминизма в необходимости уничтожения всей патриархальной системы и невозможности ее реформирования. А уже внутри него могут быть и теории сугубо шовинистские и вполне разумные.
Одна из модных претензий к феминисткам - это некое отрицание ими слова "братство" и вообще ущемление этим самым мужчин. Да и обращение друг к другу "сестры" вызывает острые приступы боли в области ниже спины у некоторых узколобых господ. Те, кто упрекают фем-активисток якобы их «борьбой с сексистским языком» на деле сами придираются к словам по абсолютно пустяковому поводу.
Никто не обращает внимания на идиотские паблики с цитатами Мишы Маваши "брат за брата такое за основу взято", но стоит феминисткам обратится друг к другу как к сестрам и тут же сыпятся обвинения в мужененавистничестве. Некое братство признано в обществе как норма, в то время как сестринство считается уделом фриков. Братство изначально является синонимом единства и идейной общности, что выражалось, например, в девизе Великой Французской революции. Однако, так или иначе подразумевает оно в первую очередь единство лиц мужского пола. Женщин исторически сестрами называть не принято, если только речь не идет о монахинях. Это все мелочи конечно, но являются следствием соответствующего отношения к женскому полу.
Сестринство на мой взгляд следует рассматривать как форму солидарности женщин. Патриархальное общество с детства внушает девушкам необходимость конкуренции между собой, есть даже определенный стереотип о невозможности дружеских отношений между женщинами. Все ведь слышали хоть раз байки о крепкой мужской дружбе и о том, что мол "друзей на шлюх не меняют". Вот такое положение отводится для женщин: грызть друг другу глотки за лучшего мужика, ведь по статистике женщин больше и кому то придется стать "неудачницей". Поэтому сестринство становится протестом против гендерных ролей, каждая женщина становится ценной сама по себе. С анархизмом сестринство вполне совместимо, т.к. практикует взаимопомощь среди угнетенных групп. Однако никакого единства быть не может с женщинами, которые поддерживают идеи расизма, патриархального господства и экономического неравенства. Девушки из правого движения угнетаются патриархатом не меньше других, но никто не собирается из-за этого с ними сотрудничать. Человеконенавистнические идеи не совместимы с феминизмом и анархизмом, а пол их носителей не имеет никакого значения.
Сепаратизм является формой укрепления единства между женщинами. Эта практика заключается в создании женских аффинити-групп и проектов без вмешательства мужчин. При этом такие группы должны взаимодействовать с остальными коллективами по общим вопросам. Однако не следует забывать, что и в чисто женском коллективе возможно возникновение иерархии. В смешанных группах не всегда женщина может полностью раскрыться и высказать свое мнение, особенно если в них присутствуют мачисты. Да и как показывает практика мужчины гораздо больше могут обсуждать политические вопросы, а женщины невольно будут под них подстраиваться. Даже по таким темам как аборт у мужчин всегда есть ценное мнение, хотя напрямую это их не касается. Все еще живо в народных умах представление о женщине как о кухарке, которая может говорить только глупости. Исторически так сложилось, что полит. активизмом занимались мужчины, ломать такие стереотипы не просто. Впрочем, для любого адекватного анархиста женщины из движения являются в первую очередь товарищами по борьбе, если они недостаточно теоретически подготовлены значит надо предоставлять им возможности к самообразованию.
При этом это может выражаться и в негативном ключе, когда скажем мужчина рассматривается как существо низшего порядка и обосновывается необходимость матриархата. Анархизм предполагает отсутствие какой-либо иерархии, на замену патриархата не должна появится другая форма угнетения. Также сепаратизм может вылиться в некую изоляцию от мужского пола вообще и противопоставление мужского женскому. Такой подход может принести только независимость от патриархата участниц группы, но не остальных женщин, которым приходится вписываться в систему. Провал такого рода деятельности показала критика со стороны черных феминисток. Несмотря на получение женщинами прав они все равно не могли ими воспользоваться из-за принадлежности к черной расе и им необходимо было взаимодействовать с черными мужчинами. Угнетенную женщину, безусловно, больше объединяет с угнетенным мужчиной, нежели с женщиной угнетателем. Однако сексисты и домашние тираны из низших слоев населения являются противниками трудящихся женщин, никакой общей борьбы с такими людьми у них быть не может. Необходимо рассматривать различные виды дискриминации в их совокупности, а не отделять какую-то одну из них не сопротивляясь остальным.
Нужно также отделять сепаратизм от гендерной сегрегации, когда государство принудительно разделяет мужчин и женщин. В итоге усиливаются противоречия между полами и идет четкое разделение на мужские и женские виды деятельности. В закрытых мужских компаниях сексизм становится нормой и любой начинает приспосабливаться к этому. Для женщин патриархат предлагает уютный мирок брендовых магазинов и салонов красоты для того чтобы быть привлекательными для самцов. Плюс к этому добавляются чисто женские интересы в виде отупляющих телешоу и гламурных журналов. Женщина рассматривается исключительно как дополнение мужчины, все свои силы она должна тратить на его обслуживание и поддержание себя в товарном виде. Таким образом они чувствуют большее отчуждение в обществе, ведь патриархат подавляет какие либо проявления индивидуализма женского пола. Разделив людей по таким признакам и навязав стереотипы поведения государство может легко ими манипулировать. Чтобы соответствовать образу настоящего мужчины и женщины с рекламных плакатов обыватели готовы тратить свое время и энергию. Отсутствие диалога между полами в итоге делает их глухими к чужим проблемам и уничтожает даже намеки на солидарность мужчин и женщин. Создание сепаратистских групп наоборот необходимо для избавления от этих шаблонов, женщины должны осознать себя независимыми субъектами. Только тогда возможен реальный диалог женщин и мужчин, очищенный от гендерных предрассудков.
В общем, в разумных пределах сестринство и сепаратизм являются необходимыми для освобождения женщин от оков патриархата. Если они считают, что им комфортнее работать в чисто женской группе, то этот выбор надо уважать. Мачистам же свой фалоцентризм надо немножко поумерить, мужская гордость к классовой борьбе имеет довольно отдаленное отношение. В том, что кто-то называется друг друга «сестрами» нет никакого глобального женского заговора против мужского пола, это простое выражение солидарности и не более того.
Комментарии
1. Женщины в современной
1. Женщины в современной России - самая конформисткая, самая консервативная часть населения.
2. Никто не спорит с тем, что женщине в мужском обществе, возможно, сложнее существовать, чем мужчине. Для этого действительно нужны женские группы психологической помощи и пр. Однако, подводить под это революционный базис, сравнивать подобную деятельность с "классовой борьбой" невозможно.
3. Поэтому, данная статья - идеалистическая, мелкобуржуазная чушь.
Кроме того:
- женщины в России не служат в армии,
- раньше уходят на пенсию,
- у них льготы по беременности,
- сложившиеся гендерные стереотипы предъявляют меньше требований женщинам, чем мужчинам,
- женщин в России на 10 000 000 больше, чем мужчин,
- одинокая женщина может усыновить ребенка, а одинокй мужчина - нет,
- и другие льготы.
Какого хуя вы еще хотите? В чем ваша социальная повестка?
В создании групп психологической помощи? Где женское движение России? Его нет и не было.
Вся ваша деятельность заключается в ебле мозга товарищам по движению, в ебле мозга близкому мужчине. Вот и вся ваша деятельность.
Тебя, однако, эта тема прямо
Тебя, однако, эта тема прямо до глубины души задевает, с чего бы? Аж "чушью" и "еблей мозга" обзываться начал :)
По тезисам.
1-й пункт вообще шикарен. А почему именно женщины "самая конформистская часть общества", а не, например, "мужчины за 40 лет" или "работники Газпрома"? Как ты вообще это определил?
2. К классовой борьбе движение за равные гендерные права отношения действительно не имеет. Но имеет отношение к общей борьбе человечества за свободу, частью которой является классовая борьба.
3. Аргументы про "не служат в армии" и "раньше уходят на пенсию" примерно соответствуют аргументам типа "заключенных в России не дискриминируют, а вот даже наоборот - бесплатно кормят, чего же им ещё нужно?!"
[quote]Где женское движение России? Его нет и не было.[/quote] Вот люди его и создают, чего ж ты бесишься?
Добавить комментарий