Каждая памятная дата, всякая традиция несёт в себе определённое послание, выражает какой-то смысл. Много говорят о том, что Первомай — это вовсе не «фестиваль весны» и не «день солидарности подчинённых с начальниками», каким его пытаются сделать все пост- и псевдосоциалистические государства. Напротив, это анархистский боевой клич, праздник гнева и сопротивления.
Но давайте копнём ещё чуть глубже. Что поразило мировое революционное движение и вообще человечество так, что этот день стали отмечать на всех континентах? Это жертва за справедливость. Мораль Первомая в готовности идти до конца и, если потребуется, расстаться с жизнью ради своих убеждений. Именно этот суровой урок неправого суда и жестокой казни чикагских мучеников-анархистов в 1886 году так звонко срезонировал с сердцами миллионов людей.
Умрёшь не даром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь.
Эти строки Некрасова цепко ухватили страшную, но оттого не менее твёрдую истину человеческого бытия.
Нередко говорят, что именно те революционеры заложили основы будущих социальных преобразований. Восьмичасовой рабочий день считается теперь общепринятой нормой, во многом, благодаря им. Всё это правда. Но гораздо важнее то, что те, кто 134 года назад принял главный удар Системы на себя, хотели революции, полного изменения мира, освобождения труда. А восьмичасовой рабочий день был для них только ступенькой, ведь в те времена любые трудовые требования уже звучали как призыв к всеобщему восстанию. Мораль Первомая — полное освобождение, а не частичные послабления.
Часто пишут о том, что ту злополучную бомбу в полицейских 4 мая 1886 мая бросил «провокатор». И это действие дало властям повод обрушить репрессии на рабочих лидеров. Мне не приходилось видеть никаких доказательств того, что случившееся было «полицейской провокацией». Те, кто знаком с реалиями рабочих в США на рубеже 19-20 веков, знают, что у всякого честного труженика было полно причин для подобного броска. Вполне возможно, что версия о провокации родилась из той же логики, которая заставляет сегодня разного рода легалистов клеймить «подставой» любые радикальные анархистские акции...
В конце концов, и сами лидеры забастовки призывали рабочих вооружаться и сопротивляться организованно (хотя и отвергали индивидуальный террор). Мораль Первомая — революционное насилие неизбежно и правомочно.
Помни Мораль Первомая, товарищ! Пусть этот день будет импульсом для мобилизации. Борись с Системой 365 дней в году.
Чикагские анархистские лидеры с честью встретили свой последний день.
Эшафот стал для них трибуной.
Последними словами героев стали:
Пусть голос народа будет услышан!
Да здравствует Анархия!
Добавить комментарий