11 июня в Центральном окружном военном суде прошло заседание по делу Алексея Рожкова. Как сообщает «Зона солидарности», на нём сторона обвинения в лице новой прокурорки Шевкуновой перешла к допросу свидетель_ниц.
Первой допрашивали начальницу юридического отдела г.о. Берёзовский Забелину А. А. По её словам, кадастровая стоимость здания Берёзовского военного комиссариата составляет 22 770 000 рублей, и его потеря являлась бы большим ущербом для экономики муниципалитета: «Более того, хотелось бы отметить, что если бы своевременно не было предотвращено возгорание, и данное здание, поскольку имеет технические характеристики, это деревянные перекрытия, оно, конечно, легко воспламенилось бы и было бы уничтожено».
«Зона солидарности» напомнает: сам Рожков говорил, что не хотел сжигать военкомат дотла, только вход в здание. Реальный ущерб в результате поджога составил 1268 рублей 68 копеек.
Следующей допрашивали сторожа военного комиссариата. В день поджога в 5 часов утра та услышала «сильный хлопок», добежав до входной двери дежурной, увидела огонь и чёрный дым высотой 1,5 метра. По словам сторожа, сам поджог удалось потушить двумя 10-литровыми вёдрами воды за 5-7 минут.
Свидетельница сказала, что свет в дежурной части горит всегда, то есть со стороны входа его бы точно было видно. До этого Алексей рассказывал, что свет в помещении не горел, и он считал, что там никого нет. По показаниям сторожа, она побоялась того, что сама могла пострадать, если бы пожар еще больше распространился.
Полицейские, задержавшие Алексея, согласно их показаниям, никого в здании или возле него тем утром не видели.
Последней допрашивали маму Алексея Рожкова — Елену Петровну. Она рассказала суду, что 11 марта 2022 года ей позвонил муж и сказал, что к ним домой пришла полиция. О том, что её сын задержан за поджог военкомата, она узнала по прибытию в Следственный комитет. Увидеться с ним ей не дали.
До этого, 8 марта, Рожков приходил к матери в гости и поделился своими переживаниями касательно полномасштабного вторжения России в Украину. В своём интервью для «Радио Свобода» Алексей рассказал, что после событий 24 февраля он подписался на телеграм-канал «Ищи своих», и там увидел кадры с пленными россиянами. Подписка на этот и другие подобные ресурсы стала потом доказательством по уголовному делу против него.
В суде Елена рассказала про Алексея: «Очень добрый. Очень справедливый, трудолюбивый. Не было у него какой-то вот, как сказать... Он всегда говорил правду в глаза, не юлил. Всегда общительный, у него очень много друзей, его все уважали. На работе — на лучшем счету. В школе у него тоже было все хорошо».
Также Елена сообщила о том, что в начальной школе у Алексея был обморок, после чего он лечился у невропатолога. После смерти отца у Алексея случился нервный срыв. Впоследствии Рожков ходил к психиатру и по назначению врача принимал рецептурные лекарства. На его состояние это не оказывало негативного эффекта, он всегда был спокойным и рассудительным.
Также он всегда сам себя обеспечивал и помогал матери в домашних делах — у самой Елены камни в почках, поэтому ей трудно выполнять разные бытовые задачи.
Показания мама Алексея давала почти в слезах и просила суд не наказывать её сына слишком строго: «Я не дождусь его, у него кроме меня никого нет, отца нет. У дочери [сестры Рожкова] своя семья — у неё трое детей».
Сам Рожков на заседании попросил суд предоставить матери возможность свидания с ним.
Следующее заседание назначили на 4 июля в 11:00 (Бажова, 85, судья Телеба С.Г.).
Анархиста Алексея Рожкова обвиняют по статье «террористический акт» из-за поджога военкомата в Берёзовском (Свердловская область) в марте 2022 года, а также в «оправдании терроризма» и «распространении фейков» про российскую армию из-за интервью «Ходорковский Live», которое Рожков дал, находясь в Кыргызстане. В конце мая 2023 года Рожкова незаконно вывезли из Кыргызстана, куда он ранее бежал, опасаясь утяжеления обвинения. В сумме Алексею может грозить до 22,5 лет лишения свободы.
Адрес для писем: 620019, Россия, г. Екатеринбург, ул. Репина, 4, СИЗО-1, Рожков Алексей Игоревич 1997 г.р. Возможна отправка писем через онлайн-сервис «Зонателеком».
PayPal: solidarity_zone@riseup.net (с пометкой «для Рожкова»)
Криптовалюта (пишите на почту solidarity_zone@riseup.net , если переводите криптовалюту на поддержку Рожкова):
Monero: 4B1tm6boA5ST6hLdfnPRG2Np9XMHCTiyhE6QaFo46QXp6tZ7Y6nJjE43xBBTwHM84bWwexR8nS4KH36JHujjc1kC8j2Mx5e
Bitcoin: bc1qn404lrshp3q9gd7852d7w85sa09aq0ch28s3v4
USDT (TRC20): TRcCUHKSMY7iLJPvbDxLc6ZnvAud72jTgj
Для поддержки работы самих участни_ц «Зоны солидарности» можно сделать перевод на патреон.
Добавить комментарий