В развитии событий в Ливии отчетливо видны три тенденции. Во-первых, имеет место стихийное восстание народа, недовольного диктатурой Каддафи и желающего ее устранить. Во-вторых, на волне этого движения поднимаются потенциальная новая элита, которая, используя народное недовольство в своих интересах, рассчитывает занять место Каддафи, «въехав на чужом горбу в рай». Обе эти тенденции имели место во всех «цветных революциях», а также в советской либеральной революции 1986-1993 гг. пресловутой «перестройке», явившейся, по сути дела, первой цветной революцией. Как и во всех «цветных революциях» новая элита исповедует либеральную идеологию «свободного рынка». К чему приводит такая идеология, видно на примере России, где, начиная с 1992 года население стремительно сокращается, несмотря на иммиграцию, и где значительная часть народа до сих пор готова терпеть нынешнюю власть только из страха перед повторением «лихих 90-х». С другой стороны, пока народ сохраняет свою активность и ощущает свою силу, сохраняется возможность перерастания «цветной революции» в настоящую, в революцию социальную, ломающую старое общественное устройство, основанное на неравенстве, эксплуатации, подчинении государству и создающую общество основанное на равенстве, взаимопомощи общем участии в производстве, потреблении и управлении. Даже, если этого не происходит, даже если революция не выходит за рамки «цветной», пока народ сохраняет свою активность и ощущает свою силу, власть вынуждена считаться с народом (качестве примера можно привести и СССР в 1990-1991). Однако, кроме двух вышеупомянутых тенденций в ливийских событиях есть и третья. Это вмешательство стран НАТО.
Саркози и его союзникам необходима малая победоносная война. Ей они рассчитывают убить двух зайцев. Во-первых, установить контроль над революцией в Ливии, не дать ей выйти за рамки «цветных революций», навязать Ливии либеральные ценности. Во-вторых, погасить революционное движение в собственных странах, отвлечь свой собственный народ от классовой борьбы, переключив внимание на «внешнего врага». Война эта, как и любая война при капитализме, выгодна капиталистам, наживающимся на торговле нефтью, оружием, восстановлении разрушенной экономики – словом извлекающих из войны самые разнообразные выгоды. Она невыгодна простым людям, на деньги которых она ведется и недовольство которых она подавляет под лозунгом «национального единства перед лицом общего врага».
Победа и Саркази и Ко означает поражение революционного движения в Европе и формальную победу революционного движения в Ливии при фактическом превращении последнего в марионетку, куклу, игрушку в руках западноевропейских и североамериканских «защитников», дискредитацию революции в глазах ливийского народа, а также либеральные реформы и ограбление ливийского народа по образцу и подобию ограбления народов центральной и восточной Европы. Победа Каддафи означает поражение революционного движения в Ливии, сохранение и упрочнение диктатуры расправу с «предателями» и пример для других диктаторов, которые будут знать, что революцию можно подавить, если действовать достаточно жестоко. Спасти революцию в Ливии и в Европе может только поражение обеих сторон. Саркази и Ко должны потерпеть поражение не от Каддафи, а от собственного народа. Судьба революции может решиться на улицах Европы.
Мы призываем всех трудящихся Франции, Англии и других стран, чьи власти приняли участие в интервенции, начать активную антивоенную и антиправительственную кампанию в своих странах. Это позволит не только спасти Ливийскую революцию от позора и превращения ее в либеральный переворот, но и активизировать революционную борьбу в Европе. Спасением от борьбы народов может быть только борьба классов. Мы также призываем ливийских борцов с режимом Каддафи не поддаваться на посулы либеральных политиков. Им не нужда свобода ливийского народа, им нужна свобода грабить ливийский народ. Их слова о свободе и равных возможностях так же лживы, как и слова Каддафи о народном самоуправлении. Чтобы народ Ливии действительно стал свободным, диктатура Каддафи, прикрывающаяся фиктивным самоуправлением, должна быть заменена не диктатурой своих и чужих богачей, а подлинным самоуправлением народа.
Ни Каддафи, ни либералы!
Нет войне между народами, даешь войну между классами!
Московская группа МПСТ
Текст открыт для присоединения
Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...
Добавить комментарий