В ожидании апокалипсиса: идеология коллапса и побег от революционной ответственности
25 февраля, 2012 - 19:40 - РедакцияКогда люди отворачиваются от вопроса «как совершить революцию?», их начинает беспокоить вопрос «как избежать революции?».
Когда люди отворачиваются от вопроса «как совершить революцию?», их начинает беспокоить вопрос «как избежать революции?».
«Мы не говорим просто о насилии. Мы говорим о составном элементе наших судеб... Об условиях, которые навязаны всем нам...»
(От автора: Я прибегаю к частому использованию кавычек в этом эссе для того, чтобы усилить мысль о том, что природа и дикая среда стали концепциями и не являются чем-то реальным)
Представляем вашему вниманию четыре статьи Ферала Фавна: «Дикая революция», «Природа как спектакль: изображение дикости против дикости», «Радость восстания: игра, насилие, бунт», «В ожидании апокалипсиса: идеология коллапса и побег от революционной ответственности».
Кажется, многие антиавторитарии принимают за данность мысль о том, что радикальная теория — удел профессоров. С другой стороны, есть такие идейные активисты, кто готов обвинять всякого, пытающегося критически осмыслить современное общество или собственную деятельность. И замечания этих идейных товарищей выходят далеко за рамки традиционных хиппи-анархических лозунгов и обвинений в «кафейно-кресельной» природе всякого теоретика. Третья категория — это те, кто имеет дополнительный источник дохода (помимо профессорского) за счёт написания обширных трактатов с критикой общества, леваков в целом и даже собственной профессии, но делает это столь абстрактно и заумно, что движению от их трудов нет никакой пользы. Возникает впечатление, что и «радикальная интеллигенция», и антиинтеллектуально настроенные активисты оказались в рабстве у господствующего дискурса нашего общества. Радикальная теория — это что-то совсем другое.
Ферал Фавн: Я не отрицаю, что за идеологией виктимизации стоит определенная социальная реальность. Ни одна идеология не смогла бы существовать, не имей она хоть какого-нибудь базиса в реальности. Как сказал Боб Блэк, «все мы – взрослые дети своих родителей». На протяжении всей жизни мы живем в обществе, основанном на репрессиях и эксплуатации наших желаний, страстей и индивидуальности, однако совершенно абсурдно (заранее) принимать поражение, определяя себя в терминах виктимизации. СМИ засыпают нас историями о преступлениях, коррупции в политических и бизнес-кругах, борьбе полов, рас, голоде и войнах. И хотя зачастую эти истории имеют отношение к реальности, нам они преподносятся именно для того, чтобы усилить страх.
Вашему вниманию предлагается аудиокнига сборника «На ножах со всем существующим», в который вошли произведения «Вооруженная Радость», «Повстанческие анархисты против нового технологического порядка» и «Жизнь на кону» Альфредо Бонанно, «На ножах со всем существующим, его защитниками и ложными критиками» Анона, «Анархическая субкультура» Ферала Фавна, «Тирания слабости» Хавьера Эрнандеса.
Это книга, которую должен прочитать каждый анархист
Когда я был совсем маленьким, жизнь моя была энергичной и полна удовольствий. Я воспринимал жизнь во всей полноте. Я стоял в самом центре этого чудесного, наполненного игрой существования. Мне были не нужны никакие «экзистенциальные костыли». Я чувствовал, я переживал: жизнь была бесконечным праздником страсти и удовольствия. Я испытывал разочарование и печаль. Я был свободен - дикое создание в самом сердце общества одомашнивания. И не мог избежать общей для всех судьбы. Цивилизация никогда не смирится с проявлениями дикости.
Анон. Альфредо Бонанно. Ферал Фавн. Хавьера Эрнандес
Перевод с английского и итальянского Александра Бренера и Барбары Шурц. Рига: Умопомрачительный самиздат, 2006-12-09
Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...
Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...