В последнее время среди левых (в том числе среди анархистов) крайне популярно противопоставление классовой и гендерной проблематики. Дескать, буржуа тоже может быть геем, женщина может быть крупной начальницей, неужели мы должны защищать и их тоже?
Это может быть, отчасти, актуальным в полемике некоторыми течениями радикального феминизма. Когда заходит речь о голосовании за "гендерно-близких" политиков, когда звучат призывы при приёме на работу отдавать приоритет людям определённого пола, когда поднимаются на флаг "успешные" и "добившиеся" представители меньшинств - самое время вспомнить о классовом.
Но это касается, в первую очередь, отвлечённых теоретических споров. В реальности, дискриминации подвергаются, в первую очередь, именно те представители меньшинств (будь то меньшинства гендерные или национальные), которые находятся в положении наёмных работников.
Мнимое отсутствие геев на заводе - отнюдь не доказательство того, что мужеложество является буржуазным излишеством. Просто гею, работающему на заводе, гораздо сложнее сделать камингаут и жить своей жизнью, чем, к примеру, деятелю шоу-бизнеса. Большая часть дискриминации - это дискриминация на рабочем месте и по месту жительства и ей подвергается именно пролетарий (в крайнем случае, мелкий буржуа вроде рыночного торговца).
То же касается и женщин. которые сталкиваются с неравной оплатой труда и часто, по экономическим причинам. не могут совмещать работу и рождение детей. Можно вспомнить и национальные меньшинства - один из популярных сюжетов в левой еврейской пропаганде начала 20-го века - противопоставление еврея-рабочего и богатого еврея, банкира или буржуа.
Первый дискриминируется не только из-за социального положения, но и из-за национальности, второй почти всегда может купить себе спокойствие и комфорт. Национальное и гендерное идут не параллельно, а рука об руку с классовым.
Именно поэтому вопрос "а зачем защищать м-ства, если среди них есть буржуи" не имеет ни малейшего смысла. В Южных Штатах США были и чернокожие рабовладельцы. Это ни в коей мере не противоречило необходимости бороться против расизма и рабства.
Также см. текст "Равенство вместо мифа о большинстве".
Добавить комментарий