Нарко-картели и социальная революция в Мексике

В Мексике централизованное государство стало сегодня намного слабее, чем прежде. Местная администрация и полиция находится под контролем нарко-картелей. Последние регулярно совершают убийства конкурентов или просто людей, заподозренных в нелояльности картелям. Изуродованные разными способами тела жертв выставляются на публичное обозрение. Недавно головы убитых были отделены от тел, на тела были помещены шляпы, украшенные национальными цветами Мексики. Возле тел положены метлы. Эта символика подчеркивает намерение мафии очистить страну от своих конкурентов и "стукачей". Полиция Мексики, вместо того, чтоыб охранять население, сама занялась рэкетом. Как следствие, в ряде регионов страны, прежде всего в Герреро, Мичаокане, Оахаке и некоторых других штатах, население, уставшее от террора банд, подняло городские коммунитарные восстания против нарко-баронов и создало собственные добровольческие ополчения. Их называют в Мексике "коммунитарная полиция".

Это аналог "восстания коммунерос" 16 века - . Причины совершенно те же: беспредел баронов при попустительстве центральной власти или ее неспособности изменить положение вещей. Нарко-картели вымогают деньги, обложили местных самостоятельных производителей (фермеров, ремесленников, мелких торговцев - ибо крупной буржуазии в этих городах и поселках нет или почти нет) непомерными налогами (из которых финансируются войны нарко-картелей и строятся дворцы баронов), похищают и насилуют местных женщин, отбирают имущество жителей. В ответ, население организует "коммунитарную полицию" (добровольческое ополчение), берет под контроль местные муниципалитеты, устанавливая там власть общих собраний, развивает коллективные формы экономики - самоуправляющиеся кооперативы. Об этом рассказывается в статье мексиканских анархистов.

***

31 мая СМИ мексиканского штата Герреро распространили видео, на котором общинники Мескалы обыскивают и ставят на колени двоих мужчин под одобрительтный гул толпы и направленные в их лица камеры. Один из задержанных - агент Генеральной прокуратуры Республики (PGR), другой - его партнер по переговорам с владельцами кафе и продуктовых лавок на федеральной трассе Игуала - Чильпасинго. Сеньора, раскошелившаяся на 5 тысяч песо, уже была в прошлом жертвой этих вымогателей. Но на сей раз после их очередного появления, она быстро набрала номер недавно созданной в муниципалитете Эдуардо-Нери коммунитарной полиции. Последняя окружила вымогателей и стала их допрашивать. И действительно, те оказались виновны во многих преступлениях - многие трудящиеся обвиняли их в различных посягательствах.

Когда задержанных доставили в Мескалу, они были разоружены. При них имелись автоматическая винтовка "R-15", пистолет "Glock", 7 мобильных телефонов и пачка относящихся к Генпрокуратуре Мексики документов. На центральной площади никто не тыкал пальцем в рекитиров и никто не избивал их. Общинное правосудие выглядит иначе. Оно приняло решение удалить их со своей территории навсегда. Отныне любой чиновник правительства сможет войти в эти населенные пункты лишь в сопровождении каравана патрульных машин и толпы вооруженных представителей государства. Это - всего лишь лишь один акт из многих, иллюстрирующих построение автономных проектов безопасности - прямой, логичный и убедительный ответ на столь же прямое ежедневное насилие против населения. Народам региона остается только защищаться или исчезнуть. И люди пробуждаются. Они начинают понимать, что не стоит жать руку системе и ее представителям, системе, которая - словно греческий актер, использует несколько масок для своего шоу.

Коммунитарная (общинная) полиция селений Эдуардо-Нери (далее PC) была сформирована после вооруженного восстания 3 тысяч человек на исходе минувшей весны. Это произошло утром 15 мая. Впрочем, еще раньше начался процесс объединения населения из-за различных проблем с насилием. Коммунитарная полиция основана на принципах федерализма, горизонтальности и свободной ассоциации десятка общин (Мескала, План-де-Лиебрес, Каррисалильо, Бальсас-Сур, Тепеуахе, Сан-Мигель, Тенантла, Аматитан, Масапа и Мансильяс). В данной системе вооруженного самоуправления участвуют мужчины и женщины из каждого селения, которые добровольно приняли решение записаться в ряды PC.

PC имеет собственный моральный кодекс и внутренний распорядок. Они изменяются в зависимости от обстоятельств, но всегда нацелены на защиту жителей. Децентрализованная структура находится в постоянной связи со своим народом, с общинными собраниями. "Жители решают, мы исполняем" - вот главный принцип.

У коммунитарной полиции нет зарплаты. Они делают свою работу благодаря поддержке людей, которые кооперируются между собой, чтобы кормить бойцов. Об этом рассказывает один из добровольцев РС в возрасте около 55 лет, держа контейнер с пожертвованиями.

Но почему приходится быть готовым в тот или иной момент взяться за оружие? Ответ прост: бандитизм. "Люди, которые возмущались действиями банд, просто исчезали", - говорит командант РС из Мескалы. Он рассказывает о трех крупнейших нарко-картелях, сделавших Герреро "рабочим мулом". С 2012 г. усились вооруженные столкновения между картелями "Los Guerreros Unidos", "La Familia Michoacana" и "Los Rojos". К тому же эти три группировки увеличили масштабы рэкета. "Из-за географической отдаленности и потому, что речь идет о территории между двумя важнейшими городами - Игуалой и Чильпасинго - здесь почти нет связи с кем-либо. Вот бандиты и распоясались. Они творили, что хотели. Было много похищений и краж транспортных средств, по 5-6 в неделю, по ночам". По словам жителей: "Бандиты стреляли в машины, чтобы угнать их, не заботясь, что внутри были женщины, дети...". Общей для преступников практикой является вымогательства. Например, они нападали на дома жителей и избивали родственников тех, кто отказывался платить им дань. Одна из главных проблем населения - преследование, сексуальные домогательства и похищение женщин. В этих краях девушка не была в безопасности даже когда шла днем в магазин. Не могло быть и речи о том, чтобы ходить по улицам в ночное время. Но дело не только в преступлениях мафии.

"Я посвятил - не не боюсь сказать об этом - много страниц и статей вопросам наркотрафика и так называемому "нарко-государству". Я могу сказать, что у этого дерева множество ветвей и среди них - не только нарко-картели, - пишет посетивший Эдуардо-Нери мексиканский анархист Дэмиан Реварт. - Представители государства - те, кто были задержаны 31 мая. Мексиканская полиция так же является частью преступной системы".

"Бандиты приходили к владельцам закусочных и заставляли их платить от 2 до 5 тысяч песо раз в две недели", - рассказывает командир РС в План-де-Лиебрес. Государственная ("федеральная") полиция, со своей стороны, тоже "постоянно просила подогрееть их и иногда полицейские требовали от 200 до 300 песо, когда заходили в кафе".

"Переживать из-за каких-то 200 песо? Но ведь это - небольшая сумма!" - скажут многие мексиканцы. Во-первых, дело не в сумме, а в достоинстве и уважении к плодам труда. Во-вторых, чтобы понять всю серьезность положения, надо сделать небольшое отступление. Заплатить даже такие деньги часто бывает попросту нереально. Почему? Потому что основу экономики в этих краях составляют маленькие семейные предприятия, торговля стройматериалами, сельское хозяйство. Многие местные жители - фермеры и рыбаки (отсюда символ РС - гребущий человек). Впрочем канадская золотодобывающая компания "Minera Gold Corp" дает вторую или даже третью работу в качестве горняков или перевозчиков. "Мы здесь очень бедны, мы работаем день и ночь, чтобы прокормить себя", - говорит 65-летний доброволец коммунитарной полиции, вооруженный стволом 22-калибра.

Всюду в Мексики, где происходят коммунитарные восстания, возвращается воздух спокойствия. "Сейчас уже есть праздники, между людьми больше доверия, люди ходят по улицам спокойно. Так что мы продолжим нашу работу. Мы не уйдем". Теперь первое правило в селениях Эдуардо-Нери: гангстерам из нарко-картелей и вымогателям из мексиканского государства и полиции здесь не рады.

Защита населенного пункта - не игра. Все въезды в муниципалитет день и ночь контролируются двумя основными КПП. Там установлены баррикады, мешки с песком и пр. Жители самостоятельно строят наблюдательные пункты. "Один привез цемент, другие привезли камни, а рабочие руки предоставили все люди селения". На блокпостах в каждом селении постоянно дежурят 2-3 человека, а в общей сложности - 25-30 на каждом.

Второе правило, сформулированное самими жителями, звучит так: "Здесь никогда не будет лидера. Отныне и всегда будет править автономия народа". Поскольку правительство никогда не оказывало поддержки населению, несмотря на поток заявлений о преступлениях банд, некоторые члены РС заявили, что "не хотят никого выбирать в органы государственной власти", ссылаясь на то, что люди на местах укрепляют отношения между местными выборными комиссарами (уполномоченными) и народными нуждами, при минимальным вмешательстве со стороны мексиканского правительства. Что касается внутренней организации, то у ячеек РС есть свои руководители, играющий роль представителей на встречах с внутренними и внешними властями, а также в серьезных конфликтах, таких как 31 мая. 

***

Между тем, Комитет освобождения политзаключенных Герреро на пресс-конференции 9 августа напомнил, что продолжает борьбу за свободу участников коммунитарной полиции Региональной координации общинных властей (CRAC-PC), среди которых Самуэль Рамирес Гальвес и Гонсало Молина Гонсалес. Они сидят в тюрьме Чильпасинго. Первый был задержан 6 октября 2013 г., когда ему было 17 лет. Он получил 4 года и 6 месяцев по обвинению во владении огнестрельным оружием. Ровно через месяц, 6 ноября, арестовали Гонсало, по обвинению в похищении людей и других преступлениях. "Хотя он доказал свою невиновность, и обвинения, выдвинутые против него, являются ложными, он остается в тюрьме", - заявили правозащитники. Есть еще 3 других пленника государства. Кроме того, власти выдали свыше 70 ордеров на аресты участников коммунитарной полиции. Адвокаты узников заявили: "Причина арестов в том, что государство хочет парализовать местные общины и коммунитарную полицию". Комитет подчеркнул, что CRAC-PC является организацией коренных народов: "Данная модель правосудия эффективна. Эта модель сделала возможным взятие власти местынми автономными общинами\муниципалитетами".

...Перед нами лежит пачка кофе из 5-тысячного муниципалитета Элохочитлан-де-Флорес-Магон в штате Оахака. Торговля кофе - важный источник финансирования сапатистов из EZLN. Кроме того, производя кофе, жители Элохочитлана собирают средства на поддержку своих политзаключенных. Самый известный среди них - анархист Мигель Перальта Бетансос. Самоуправление во многих селениях занимается не только вооруженной самозащитой. Индейское селение, горизонтально управляемое общим собранием по своим обычаям и традициям, является головной болью для всех политических партий Мексики. "Элохочитлан не идет на компромисс, сопротивляется. На протяжении многих лет члены ассамблеи самоуправления подвергались арестам, а с 2014-го наблюдается значительное увеличение числа задержанных. Но автономия народов и коллективизм должны победить атаки эксплуататоров!" - говорят местные активисты.

По материалам  

Комментарии

Жесть!

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости